Конспект занятия по здоровьесбережению (социализация) Тема: "Глаза - главные помощники человека"
Конспект занятия по здоровьесбережению (социализация) Тема: "Глаза - главные помощники человека"
Конспект занятия по здоровьесбережению (социализация) Тема: "Глаза - главные помощники человека"
Задачи. Дать детям представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Развитие и активизация словаря, памяти.
Материал. Четыре конверта с разрезными картинками; зеркала по количеству детей; предметы для игры и иллюстрации, ширма; рисунок глаза и гимнастика для глаз
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по здоровьесбережению (социализация) Тема: "Глаза - главные помощники человека"»
Конспект занятия по здоровьесбережению (социализация) Тема: "Глаза - главные помощники человека"
Задачи. Дать детям представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Развитие и активизация словаря, памяти.
Материал. Четыре конверта с разрезными картинками; зеркала по количеству детей; предметы для игры и иллюстрации, ширма; рисунок глаза и гимнастика для глаз.
Ход занятия
1. - Ребята, доктора из страны "Здоровячков" просили познакомить вас с помощниками человека. Сегодня мы с вами будем играть, и узнавать, какие же у человека есть помощники. Такие помощники есть у каждого из вас. Кто они? Узнаем немного позже.
- Посмотрите, в коробочке лежат:(цветы). Да, это цветы, но они разделены на части. Сейчас одну из этих частей возьмет тот, кто назовет части головы или лица. При помощи их вы найдете себе пару и место за столами.
Игра "Какой" (узнают предмет с открытыми и закрытыми глазами).
Здесь за ширмой есть предметы.Все сейчас получать свой,
Но первой Катя подойдет .Предмет возьми, осмотри
И скажи - он какой? Когда предметы легко узнаются? (открытыми глазами)
- И не могут быть узнаны? (когда глаза закрыты)
- Что же помогает узнать предметы, действия, содержание картинок? (глаза)
- Кто же наши помощники? Да глаза - главные помощники человека.
- Ребята, видеть глазами, означает пользоваться зрением. Что мы можем благодаря зрению? (ответы детей)
- Конечно, благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы, отмечать их качества и любоваться красотой природы во все времена года.
2. - А сейчас повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глазки! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, лучистые, чистые, нежные, заботливые, добрые, ласковые, счастливые, веселые:) Сколько ласковых и нежных слов вы назвали.
- Какого цвета бывают глаза? Что умеют делать наши глазки? (плакать, смеяться, щуриться, смотреть, грустить, закрывать, открывать, мигать)
- Если человек грустит, какие у него глаза? (грустные; злится - злые; сердится - сердитые; удивляется - удивленные; думает - задумчивые; веселится - веселые)
- Вот видите, какими разными могут быть глаза у человека и у вас тоже.
Физкультминутка.
3. - Ребята, мы с вами узнали, что помощниками человека являются : глаза. Глаза наши устроены очень сложно. Мы познакомимся с той частью глаза, которую нам видно (рассматривание плаката с глазом). Что же можно обнаружить в глазу, рассматривая его. Можно увидеть цветной кружочек. Это радужка. У всех людей она разного цвета, т.е. по радужке мы определяем цвет глаз. Посмотрите в зеркала и определите цвет своих глаз (работа с зеркалами).
- В середине радужки есть черная точка. Это зрачок. Зрачок, регулируя количество цвета в глазу, может сужаться, сжиматься и расширяться. Если в глаз проникает сильный свет, зрачок сужается. Если света недостаточно - зрачок расширяется. И от этого меняется форма глаза - узкие или раскрываются полностью (примеры из жизни).
- Снаружи глаз защищен твердой прозрачной оболочкой. Эта оболочка называется роговицей.
- Ребята, когда человек смотрит только одним глазом, он меньше видит. Например, если смотрим правым глазом и видим только с правой стороны. И видим больше и лучше, если смотрим двумя глазами (проверяем).
- Вот поэтому глазки надо беречь.
- Ребята, природа уже заботливо оберегает наши глаза. Ведь брови, ресницы, веки даны нам не только для красоты. Они защищают глаза, как вы думаете от чего? (от пыли, ветра, пота, воды, яркого света:)
- Брови задерживают капельки пота и воды, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза. От пыли спасают ресницы, если попадает пыль, соринки в глаза их смывает слеза. Если рядом с глазом появляется опасный предмет, веко закрывает глаз.
- Но чтобы сохранить глаза и зрение этой защиты недостаточно. Сейчас мы рассмотрим картинки, подумаем и решим, что для глаз полезно, а что вредно.
Игра "Полезно - вредно". Я буду спрашивать, а вы давать ответ, говоря: "Это вредно, или это полезно".
4. - Молодцы! Ребята, делать гимнастику для глаз - это тоже полезно. Вы скоро пойдете в школу, будете много писать. Читать. Как только почувствуете, что глаза устали, сразу начинайте делать такие упражнения для глаз (показ).
Гимнастика для глаз.
- Ребята, доктора из страны Здоровячков вам каждому передают эти иллюстрации. Чтобы хорошо запомнили гимнастику для глаз и не забывали, что полезно, а что вредно для глаз. И еще они прислали новую игру "Это я, это я, это все мои друзья" (играют).
Итог. - Молодцы, ребята! Не забывайте, помните - наши глаза драгоценные для нас, и мы просто обязаны беречь их. Никто не позаботится о них лучше, чем вы сами. "Если глазки сберегу, сам себе я помогу, я здоровье сберегу!"
- На следующем занятии мы познакомимся с другими помощниками человека.