kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по валеологии "Цветик-семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте занятия сказочный герой - доктор Айболит, в игровой форме поможит обобщить знания детей о частях тела, о значимости их для жизнедеятеоьности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по валеологии "Цветик-семицветик"»

Амвросиевское ДОУ № 2 «Светлячок»









КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по валеологии

«Цветик-семицветик»






Воспитатель А.В. Сорока



Цель: Создание социальной ситуации для формирования представлений

детей об организме человека.


Задачи:


Образовательные: Расширить и обобщить представление детей о частях тела, о значимости их для жизнедеятельности человека,


Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, ориентироваться в пространстве.


Воспитательные: Закрепить знания детей о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми, какая еда полезная, какая вредная. Формировать заботливое отношение к здоровью. Особенности работы человеческого организма, правила ухода за ним. Воспитывать сообразительность, быстроту реакции, память, внимание, бережное отношение к окружающим и к своему здоровью, беречь и укреплять свое здоровье.


Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие.

  2. Речевое развитие.

  3. Социально-коммуникативное развитие.

  4. Физическое развитие.


Методы и приемы:

  1. Наглядные – показать и рассмотреть таблицы.

  2. Словесные – беседа, подсказывание, напоминание, объяснение, вопросы.

  3. Практическое – памятки, дидактические игры.






Здравствуйте мои хорошие! Меня зовут Антонина Владимировна. Давайте сейчас познакомимся с нашими гостями. Ребята, а что мы с вами сейчас сделали. А вы знаете, что означает слово здравствуйте? Мы желаем здоровья тому человеку, с которым мы поздоровались. Давайте поздороваемся с нашими частями тела, чтоб они были здоровыми.

Доброе утро глазки (погладить), доброе утро ушки (полепить), доброе утро ручки (хлопки), доброе утро ножки (притопы). Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми (закаляться, правильное питание, режим дня соблюдать, заниматься спортом, не иметь вредных привычек).


Появляется Цветик-семицветик:

 Ребята, посмотрите кто к нами пришел? Это не простой цветок, а цветок здоровья. Поможем нашему цветочку собрать друзей.


1. И вот спешит первый дружок нашего цветочка – цветок правильного питания.

Игра «Какая еда полезная, какая вредная».

Ребята, вы знаете, что такое витамины. Это такие полезные компоненты которые необходимы каждому человеку. Они содержаться в овощах, фруктах, злаках. У них есть имена – витамин А, В, С, Д, Е. (В каких продуктах какие витамины). Молодцы!


2. Спешит следующий цветочек – физкультурно-гигиенический.

Ребята, чтобы быть здоровыми, что нужно делать по утрам (зарядку).

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку.

Все присели дружно встали

Повертели головой.

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись.


Ребята посмотрите на таблицу. Какие вещи помогают ухаживать за собой?

Когда кто-то болеет, что появляется в доме?

О чем можно сказать: туалетное (мыло), вредный (микроб), зубная (щетка), махровое (полотенце), вкусные (конфеты), острый (шприц), быстрый (пловец).

Появляется Доктор Айболит.

 Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Кто я такой? Где я работаю? А что я делаю? Моя профессия нужная?


1. Картинка глаз.

 Какие бывают глаза по цвету? (синие, голубые, серые, карие, зеленые). Все они очень красивые и нужные.

Рассматриваем строение глаза – глазное яблоко, радужная оболочка, отверстие – зрачок. Закрываем глаза (ощущение). Если бы не было у человека глаз он бы не смог смотреть телевизор, играть за компьютером, читать, писать и видеть окружающий мир.

Если заболели глазки к какому доктору мы обращаемся (оккулист, офтальмолог). Правила ухода за глазками: если заболели закапывать глазки, не трогать грязными руками, следить чтобы не попадали посторонние предметы, долго не сидеть за компьютером, летом носить очки.

Массаж для глаз (найти потолок, пол, влево, вправо, круговые движения, моргать глазами).


2. Картинка орган слуха – уши.

 Что это? Сколько ушек у человека? Зачем человеку уши?

Сейчас мы послушаем звуки, а вы скажете какие звуки вы услышали: пение птиц, шум воды, поезд, смех детей.

Видите ребята как важны нам ушки и их надо беречь. А как беречь ушки? (чистить уши, не совать в уши посторонние предметы, не слушать слишком громко музыку).

Давайте погладим ушки, чтобы они были всегда здоровыми.


3. Орган обоняния – нос.

Нос очень нужен человеку, сейчас мы это проверим. У меня на тарелочке (апельсин, чеснок, лук, яблоко). Вызываю ребенка для определения запаха.

Как надо беречь носик: закапывать нос, промывать соленой водой, не засовывать посторонние предметы.


Доктор Айболит: - Молодцы ребята, мы теперь знаем какие мы богатые. Я вам дарю еще один цветочек. Ну а мне пора, до свиданья детвора!


4. Четвертый цветок – добрых дел.

Ребята, чтобы быть здоровыми нужно часто улыбаться, быть веселыми,
жизнерадостными, не огорчать своих родных.

Давайте сейчас сделаем массаж (спина)  «Хорошая погода»

Ребята, а что нужно делать, чтобы не огорчать своих родителей? (добрые дела).

Сердечко и разноцветные кружочки.

Ребята, за то что вы такие молодцы я вам хочу подарить цветочек хорошего настроения.

Цветочек благодарит за собранный букет. Ребята вы много знаете и умеете, мне сегодня помогали, спасибо вам! Я хочу вам подарить шарики хорошего настроения (мыльные пузыри) – дети должны поймать шарик.

Дети в кругу – поднимаем руки вверх – потянулись к солнышку, взяли лучик, положили на сердечко и сказали: Мы бодрые и здоровые!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по валеологии "Цветик-семицветик"

Автор: Сорока Антонина Владимировна

Дата: 01.10.2018

Номер свидетельства: 479359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства