Конспект занятия по ТРИЗу в старшей группе на тему: «Заморочки из мешочка»
Конспект занятия по ТРИЗу в старшей группе на тему: «Заморочки из мешочка»
Формирование элементарных математических представлений. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, закреплять знание состава чисел 5 и 10, учить устно решать задачи путем мыслительного анализа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обучающие: упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, закреплять знание состава чисел 5 и 10, учить устно решать задачи путем мыслительного анализа, ориентироваться в пространстве, опираясь на схему и словесные указания взрослого.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к мнению другого, интерес к занятиям с числами, геометрическими фигурами, умение радоваться успехам команды.
Материал: кукла-перчатка Заяц, красочный мешочек, игра «Найди недостающую фигуру», 2 таблицы «Геометрические фигуры», палочки, магнитная доска с силуэтами грибов и двух белочек, игрушка белочка, мяч, орешки, схема групповой комнаты.
Ход занятия.
Восп.: - Давайте сейчас с вами поиграем с веселым язычком. (Артикуляционная гимнастика).Дети, открою вам маленький секрет: к нам в группу пришел гость, да только он застеснялся и теперь не решается нам показаться. Что же нам делать?
(Варианты ответов детей. В конце обсуждения подвести к мысли, что можно самим поискать гостя и вежливо пригласить в группу.)
Восп.: -Чтобы найти гостя, необходимо выполнить задание: стать так, чтобы окна оказались справа от вас, затем пройти шесть шагов вперед и повернуться налево. Потом необходимо пройти еще три шага вперед, повернуться направо и там искать.
(Дети находят лежащую в укромном месте игрушку зайца и красочный мешочек).
Восп.: -Ребята, кого мы нашли? Посмотрите, какой он грустный. Мы можем ему помочь? Как?
(Предложения детей.Подвести к мысли, что ласковое, теплое слово поднимает настроение, придает уверенности в себе).
Восп.: -Попробуем поговорить с Зайкой. Может быть, он тогда повеселеет.
Заяц: - Здравствуйте, дети! Благодарю вас за добрые слова, которые вы мне сказали, а грустный я потому, что ищу своего друга. Вы его здесь не встречали?
Восп.: - А кто твой друг?
Заяц - Отгадайте загадку и узнаете:
«Может быть, вы не поверите мне,
Но увидал я грибы на сосне,
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Кто же их на зиму сушит, ребята?»
(Ответы детей).
Заяц: - Да, это белочка. Она от меня спряталась, но оставила этот мешочек и сказала, что я найду ее только тогда, когда решу все «заморочки из мешочка». Но самому мне не справиться. Поможете мне, дети?
Восп.- Перед тем, как мы поможем белочке, давайте поиграем с пальчиками. (Пальчиковая гимнастика «Дружба»).
Заморочка №1: «Найди недостающую фигуру». Каждый ребенок получает из мешка карточку-табличку с нарисованными геометрическими фигурами. Надо заполнить пустые клеточки недостающими геометрическими фигурами, доказать правильность своего решения.
Заморочка №2: «Палочки-художники». Детям предлагается разделиться на две команды и составить фигуры по образцам на ковре.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Вышел зайка погулять. (ходьба на месте) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Любит зайка поскакать. (прыжки на месте) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Будем головой кивать. (киваем головой) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Заморочка №3: «Покормим белочек». На магнитной доске расположены силуэты грибочков с записанными примерами на сложение и вычитание в пределах 5 и 10. Из мешочка достаются силуэты двух белочек с числами 5 и 10, крепятся к магнитной доске. Дается задание: разделится на две команды и помочь белочкам собрать грибы. Чтобы узнать, какие грибы необходимы, нужно решить примеры на грибочках.
Заморочка №4: «Веселые задачки». Детям предлагается послушать внимательно задачу, мысленно решить ее и сказать ответ. За правильный ответ ребенок получает цветочек.
Заморочка №5: «Математический блиц-турнир». Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку по очереди и задает вопрос, после чего ребенку необходимо как можно быстрее дать ответ. Правильные ответы отмечаются фишками.
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько хвостов у четырех коров?
- Сколько ног у воробья?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько в комнате углов?
- Сколько ушей у двух мышат?
- Сколько лап у двух ежат?
- Сколько голов у двух коров?
- Сколько хвостов у трех котов?
Восп.: - Дети, в мешочке на самом дне остался еще один листик.
Предлагается схема групповой комнаты, где красным крестиком обозначено местонахождение белочки.
Восп.: - Дети, на схеме нашей групповой комнаты есть место, обозначенное красным крестиком. Посмотрите внимательно и попробуйте найти его в группе.
(Когда дети находят белочку, она благодарит их).
Белочка: - Молодцы, ребята, вы справились с моими заморочками. И Зайке помогли, и меня освободили. За ваше старание я угощаю вас орешками. Каждый из вас получит по одному орешку. Скажите, сколько орешков вы получите? Это моя последняя заморочка.