kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ТРИЗу в старшей группе на тему: «Заморочки из мешочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математических представлений. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, закреплять знание состава чисел 5 и 10, учить устно решать задачи путем мыслительного анализа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ТРИЗу в старшей группе на тему: «Заморочки из мешочка»»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №303 ГОРОДА ДОНЕЦКА»











Конспект занятия по ТРИЗу в старшей группе на тему:

«Заморочки из мешочка»



















Подготовила

воспит. лог.гр.

Каберник М.В.















Донецк



Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Обучающие: упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, закреплять знание состава чисел 5 и 10, учить устно решать задачи путем мыслительного анализа, ориентироваться в пространстве, опираясь на схему и словесные указания взрослого.

Развивающие: развивать логическое мышление, аналитическую деятельность, умение доказывать правильность своего решения.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к мнению другого, интерес к занятиям с числами, геометрическими фигурами, умение радоваться успехам команды.



Материал: кукла-перчатка Заяц, красочный мешочек, игра «Найди недостающую фигуру», 2 таблицы «Геометрические фигуры», палочки, магнитная доска с силуэтами грибов и двух белочек, игрушка белочка, мяч, орешки, схема групповой комнаты.



Ход занятия.

Восп.: - Давайте сейчас с вами поиграем с веселым язычком. (Артикуляционная гимнастика).Дети, открою вам маленький секрет: к нам в группу пришел гость, да только он застеснялся и теперь не решается нам показаться. Что же нам делать?

(Варианты ответов детей. В конце обсуждения подвести к мысли, что можно самим поискать гостя и вежливо пригласить в группу.)

Восп.: -Чтобы найти гостя, необходимо выполнить задание: стать так, чтобы окна оказались справа от вас, затем пройти шесть шагов вперед и повернуться налево. Потом необходимо пройти еще три шага вперед, повернуться направо и там искать.

(Дети находят лежащую в укромном месте игрушку зайца и красочный мешочек).

Восп.: -Ребята, кого мы нашли? Посмотрите, какой он грустный. Мы можем ему помочь? Как?

(Предложения детей.Подвести к мысли, что ласковое, теплое слово поднимает настроение, придает уверенности в себе).

Восп.: -Попробуем поговорить с Зайкой. Может быть, он тогда повеселеет.

(Упражнение «Скажите гостю теплое слово». Воспитатель незаметно надевает куклу-перчатку. Зайка «ожил»).

Заяц: - Здравствуйте, дети! Благодарю вас за добрые слова, которые вы мне сказали, а грустный я потому, что ищу своего друга. Вы его здесь не встречали?

Восп.: - А кто твой друг?

Заяц - Отгадайте загадку и узнаете:

«Может быть, вы не поверите мне,

Но увидал я грибы на сосне,

Разве грибы на деревьях растут?

Что-то совсем непонятное тут…

Надеты на ветки маслята, опята…

Кто же их на зиму сушит, ребята?»

(Ответы детей).

Заяц: - Да, это белочка. Она от меня спряталась, но оставила этот мешочек и сказала, что я найду ее только тогда, когда решу все «заморочки из мешочка». Но самому мне не справиться. Поможете мне, дети?

Восп.- Перед тем, как мы поможем белочке, давайте поиграем с пальчиками. (Пальчиковая гимнастика «Дружба»).



Заморочка №1: «Найди недостающую фигуру». Каждый ребенок получает из мешка карточку-табличку с нарисованными геометрическими фигурами. Надо заполнить пустые клеточки недостающими геометрическими фигурами, доказать правильность своего решения.

Заморочка №2: «Палочки-художники». Детям предлагается разделиться на две команды и составить фигуры по образцам на ковре.











Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)



Заморочка №3: «Покормим белочек». На магнитной доске расположены силуэты грибочков с записанными примерами на сложение и вычитание в пределах 5 и 10. Из мешочка достаются силуэты двух белочек с числами 5 и 10, крепятся к магнитной доске. Дается задание: разделится на две команды и помочь белочкам собрать грибы. Чтобы узнать, какие грибы необходимы, нужно решить примеры на грибочках.

Заморочка №4: «Веселые задачки». Детям предлагается послушать внимательно задачу, мысленно решить ее и сказать ответ. За правильный ответ ребенок получает цветочек.

Заморочка №5: «Математический блиц-турнир». Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку по очереди и задает вопрос, после чего ребенку необходимо как можно быстрее дать ответ. Правильные ответы отмечаются фишками.

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько хвостов у четырех коров?

- Сколько ног у воробья?

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько лап у двух медвежат?

- Сколько в комнате углов?

- Сколько ушей у двух мышат?

- Сколько лап у двух ежат?

- Сколько голов у двух коров?

- Сколько хвостов у трех котов?



Восп.: - Дети, в мешочке на самом дне остался еще один листик.

( Достают, разворачивают листик. Дети, умеющие читать, читают)

«НАЙДИТЕ МЕНЯ ПО ЭТОЙ СХЕМЕ. БЕЛОЧКА»

Предлагается схема групповой комнаты, где красным крестиком обозначено местонахождение белочки.

Восп.: - Дети, на схеме нашей групповой комнаты есть место, обозначенное красным крестиком. Посмотрите внимательно и попробуйте найти его в группе.

(Когда дети находят белочку, она благодарит их).

Белочка: - Молодцы, ребята, вы справились с моими заморочками. И Зайке помогли, и меня освободили. За ваше старание я угощаю вас орешками. Каждый из вас получит по одному орешку. Скажите, сколько орешков вы получите? Это моя последняя заморочка.

До свидания, ребята!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ТРИЗу в старшей группе на тему: «Заморочки из мешочка»

Автор: Каберник Марина Владимировна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 593047


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства