Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: "Тайны грибного царства"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения 08.10.18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Куртанова А.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень щедрая пора»
Тақырыбы/Тема: «Тайны грибного царства(съедобные грибы и не съедобные)».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать знания о правильном поведении в лесу.
2.Дамытушылық развивающая: развивать и уточнять представление детей о значении леса в жизни людей. Показать своеобразие растительного мира леса (что растёт в лесу).
3.Оқыту- обучющая: познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно- коммукативная, игровая, личностно- ориентированая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:презентация, иллюстрации
Рассказывает, что грибы бывают съедобные и несъедобные.
Знакомит с грибами( показ иллюстраций) . Белый гриб — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
Подосиновик — с красной шляпой, ножка высокая.
В красной шляпке, словно гном,
Я под осиной выбрал дом.
Лисички — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая
Опята — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями». Мухомор - самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке,
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали
Рыжики срывали.
Лисичка бежала Лисички собирала.
Скакали зачатки, Искали опятки, Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Д /и « Какого гриба не стало»
Сообщает, что в лесу кроме грибов растут ягоды.
Просит назвать ягоды.
Рассказывает, что ягоды бывают съедобные и несъедобные.
Знакомит с ягодами (показ иллюстраций). Сообщает, что прежде, чем сорвать ягоды, надо спросить у взрослого разрешения.
Пальчиковая гимнастика« Мы летом в лесу собирали малину».