Конспект занятия по теме: Кляксография. Освоение техники работы «от пятна»
Конспект занятия по теме: Кляксография. Освоение техники работы «от пятна»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.
Предметные УУД: освоить техники рисования, используя различные материалы и инструменты для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: Кляксография. Освоение техники работы «от пятна»»
Конспект занятия по теме: Кляксография. Освоение техники работы «от пятна»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.
Предметные УУД: освоить техники рисования, используя различные материалы и инструменты для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные УУД: слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные УУД: проявляет активную познавательную деятельность, умеет применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности.
Формы и методы: рассказ, объяснение, компьютерное обеспечение-презентация по теме, метод наглядности.
Тип занятия: открытия новых знаний
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог: Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Актуализация знаний
Педагог:
- Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку, прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить?
- Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии, волшебства и воображения.
-Сегодня каждый из вас поймет, что он почти волшебник. Готовы?
-Чем можно рисовать? (красками, карандашами..)
- А воздухом можно рисовать? Давайте попробуем. (Показать руками в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет, и отгадываем увиденное.)
Целеполагание, объявление темы урока.
А для того, чтобы точно определить тему нашего урока вам необходимо отгадать загадки, включив свое воображение.
( работа в группах: картинка, ребус, загадка)
1 группа:
2 группа:
3 группа:
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу, Из-за этой баловницы Получил я единицу.
Ответ: Клякса
Педагог: Порассуждая над эпиграфом нашего урока и поработав в группах, мы можем сформулировать тему нашего урока.
Тема: «Кляксография. Освоение техники работы «от пятна».
- Какими же будут ваши цели занятия?
Кляксы
4. Изложение нового материала.
Педагог:
- Ребята подумайте, во что могут превратиться кляксы?
- Можно ли с помощью кляксы получить какое-либо изображение?
- А почему мы с вами пробовали рисовать воздухом? Как кляксы и воздух могут быть совместимы? Ответить на этот вопрос вам поможет один предмет, который я вам сейчас покажу (трубочка для коктейля). Может быть, она будет волшебной палочкой на нашем уроке.
Такая техника рисования называется кляксографией. Она является нетрадиционной техникой.
- А какие еще техники вы знаете?
Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно. Причем не только интересно - но и полезно: рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы.
Возьмем ложечкой или кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо – влево, вверх – вниз.
Практическая работа
Но сначала мы подготовим фон для нашего рисунка также нетрадиционным способом рисования в технике «Акварель по мокрому листу».
Мы смочим наш лист при помощи широкой кисти. Смачивается лист бумаги быстрым движением. Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому листу» наносится краска.
Пока наш фон просыхает, попробуем выполнить кляксы и выдуть их.
(учитель показывает, а дети пробуют самостоятельно).
При работе с красками и водой будьте аккуратными. Возьмите в руки трубочки.
Мы палочкой волшебной
Над листиком взмахнем,
И дерево чудесное
Появится на нем.
Ну, а песня о волшебниках поможет нам в этом.
Сначала попробуем на трафаретах. А затем работаем на подготовленных форматах.
Физкультминутка
Самостоятельная работа обучающихся
Изобразив деревья, попробуйте украсить их самостоятельно с помощью кисточки или ватной палочки.
Заключительная часть
А теперь поменялись рисунками с соседом. Нравится ли вам рисунок вашего соседа? Какую бы оценку вы поставили своему соседу? Давайте повесим свои работы на доску.
Рефлексия деятельности «Дерево успеха».
Предлагается на дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным материал урока.
Уборка рабочего места
Сейчас, ребята, давайте приберём свои рабочие места, аккуратно все сложим.