Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе "Осенняя прогулка"
Формировать у детей преставление о признаках осени: падают листья, дует ветер, идут дожди;
Упражнять детей в определении и назывании цвета (зелёный, жёлтый); размера (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе "Осенняя прогулка"»
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе
«Осенняя прогулка»
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей преставление о признаках осени: падают листья, дует ветер, идут дожди;
Упражнять детей в определении и назывании цвета (зелёный, жёлтый); размера (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;
учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине;
дидактические игры и игровые упражнения по определению и называнию цвета, по группировке предметов по цвету, по группировке предметов по величине «Подбери по цвету», «Один и много», «Большие и маленькие», «Собери предмет»; Пальчиковая игра «Сидит белка».
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, наглядные и словесные методы.
Оборудование: игрушка белочка, набор осенних листьев (кленовые и дубовые, желтые и зелёные); орешки большие и маленькие, корзина большая и маленькая; аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро малыши. Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте мы с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А теперь поиграем.
Разминка – приветствие:
Друг на друга посмотрите,
Всем улыбки подарите,
Там, где дружат все ребятки,
Будет все всегда в порядке!
Воспитатель: Реже солнышко блестит Теплыми лучами. К югу стая птиц летит, Расставаясь с нами. Частый дождик за окном, Небо тучей плачет, Листья желтые кругом. Это осень, значит.
Воспитатель: Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Деревья надели свои самые яркие наряды. Листики на деревьях стали разноцветными: жёлтыми, красными, оранжевыми. Они кружатся в воздухе, как маленькие парашютики, и тихо падают на землю, создавая разноцветный ковёр.
Подул ветерок, и листики затанцевали в его объятиях. Воздух стал прохладным, но ещё тёплым. Небо часто хмурится, и появляются серые облака, которые прячут солнышко. Капельки росы сверкают на траве, как маленькие бриллианты.
Осенью можно собирать красивые листочки в букеты и делать из них поделки. А ещё осенью часто идут дожди, и лужи на улице становятся зеркалами, в которых отражается небо.
Давай выйдем на прогулку и посмотрим на все эти чудеса осени!
Воспитатель: Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ – топ – топ, Прямо по дорожке: топ – топ – топ, Ну-ка, веселее: топ – топ – топ, Вот как мы умеем: топ – топ – топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают Только пяточки сверкают. Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в осенний лес, а в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся, на землю ложатся. Сколько листочков в лесу?
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый разноцветный букет у меня в руках. Возьмите по одному листочку. Воспитатель: Аня, ты какого цвета листочек взял? Аня: зелёного. Воспитатель: Коля, ты какого цвета листочек взял? Коля: жёлтого.
Воспитатель: Ребята, положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. А теперь давайте поиграем с листочками.
Физкультминутка « Осенние листочки» Мы — осенние листочки. Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево) Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону педагога) Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за педагогом на носочках) Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки) Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками) И листочки все поднял, повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте) И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Воспитатель: Осенние листочки летят как мотыльки! На пол разлетелись разные листочки! Я нашла листок вот такой формы - кленовый лист. Найдите такой же.(Дети собирают кленовые листья.) Воспитатель: Ребята, а теперь я нашла вот такой листок - дубовый лист.(Дети собирают дубовые листья.) Воспитатель: Сколько листочков вы собрали? Дети: много. Воспитатель: Ребята, пойдём дальше? Дети: да. Воспитатель: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы, шли и на полянку пришли.
Воспитатель:Посмотрите ребята, кто это нас встречает в лесу? Дети: белочка. Воспитатель: Нас белочка встречает, И песенку поет, Что в рыжей шубке ходит, Орешки всё грызет. Воспитатель:Белочка нам принесла много разных орешков, и просить помочь ей их разложить в корзины. Воспитатель: Ребята, какие орешки принесла белочка? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Молодцы, правильно. Белочка нам принесла большие и маленькие орехи. Посмотрите и корзины разные по размеру. Воспитатель: Денис, у меня в руках, какая корзина? Денис: Маленькая. Воспитатель: Молодец, правильно у меня в руках маленькая корзина. Воспитатель: Ребята, а теперь какую я взяла корзину? Дети: большую. Воспитатель: вы правильно ответили. Воспитатель: Есть большие орехи и маленькие орехи. Надо их в корзины разложить. Куда мы положим большие орехи? Дети: в большую корзину. Воспитатель: Куда положим маленькие орешки? Дети: в маленькую корзину. Воспитатель: Ребята, давайте соберём орехи в две корзинки. Большие орехи в большую корзинку, а орехи маленькие в маленькую корзину.
Дидактическая игра « Собери орешки»
Воспитатель: Хорошо вы помогали,
Орешков много вы собрали,
Постарались малыши –
Все детишки хороши.
Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили орехи.
Воспитатель:Какие молодцы! Белочка так рада, что вы помогли ей собрать орешки. Она будет их кушать холодной зимой! А сейчас поиграем с белочкой.
Пальчиковая игра «Сидит Белка»
Сидит белка на тележке (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок), Продаёт она орешки (начинаем загибать пальчики): Лисичке-сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в зобок, Кому в платок, Кому в туесок… Кому в лопаточку.
Воспитатель: Ой, ребята, в нашем лесу, кажется дождь начинается!
Подвижная игра « Солнышко и дождик»
Воспитатель: Друзья! Мы по лесу погуляли, белке все мы помогали. Встанем дружно все за мной, И поедем мы домой.
Воспитатель: Вот и вернулись мы обратно в детский сад. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? Дети: Да. Воспитатель: Вам понравилось листочки собирать? С дождиком играть? Дети: Да. Воспитатель: А ещё мы с вами сегодня сделали доброе дело! Мы помогли белочке сделать запасы на зиму! Что любит белочка кушать? Дети: Орешки. Воспитатель: Вот такие вы у меня молодцы! А это вам гостинчик – лесные яблочки! Помоем ручки и будем их кушать. Мы их заработали!