kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе "Осенняя прогулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Формировать у детей преставление о признаках осени: падают листья, дует ветер, идут дожди;
  • Упражнять детей в определении и назывании цвета (зелёный, жёлтый); размера (большой, маленький)  посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе "Осенняя прогулка"»

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе

«Осенняя прогулка»





Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей преставление о признаках осени: падают листья, дует ветер, идут дожди;

  • Упражнять детей в определении и назывании цвета (зелёный, жёлтый); размера (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;

  • учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине;

  • продолжать учить детей отвечать на вопросы;

  • повторять за взрослым слова и фразы;

  • слушать и повторять текст стихотворения.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику; культурно-гигиенические навыки;

  • развивать память, внимание, логическое мышление, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться);

  • развивать у детей интерес к познанию.



Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, чувство взаимопомощи, умение работать дружно.



Предварительная работа:

Тематическая неделя « Осень наступила», разучивание разминки – приветствия «Улыбка», гимнастики «По ровненькой дорожке»; разучивание физкультминутки «Листочки» ;

дидактические игры и игровые упражнения по определению и называнию цвета, по группировке предметов по цвету, по группировке предметов по величине  «Подбери по цвету», «Один и много», «Большие и маленькие», «Собери предмет»; Пальчиковая игра «Сидит белка».

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, наглядные и словесные методы.

Оборудование: игрушка белочка, набор осенних листьев (кленовые и дубовые, желтые и зелёные);  орешки большие и маленькие, корзина большая и маленькая; аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро малыши. Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте мы с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А теперь поиграем.

Разминка – приветствие:

Друг на друга посмотрите,

Всем улыбки подарите,

Там, где дружат все ребятки,

Будет все всегда в порядке!

Воспитатель: Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучей плачет,
Листья желтые кругом.
Это осень, значит.


Воспитатель: Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Деревья надели свои самые яркие наряды. Листики на деревьях стали разноцветными: жёлтыми, красными, оранжевыми. Они кружатся в воздухе, как маленькие парашютики, и тихо падают на землю, создавая разноцветный ковёр.

Подул ветерок, и листики затанцевали в его объятиях. Воздух стал прохладным, но ещё тёплым. Небо часто хмурится, и появляются серые облака, которые прячут солнышко. Капельки росы сверкают на траве, как маленькие бриллианты.

Осенью можно собирать красивые листочки в букеты и делать из них поделки. А ещё осенью часто идут дожди, и лужи на улице становятся зеркалами, в которых отражается небо.

Давай выйдем на прогулку и посмотрим на все эти чудеса осени!

Воспитатель:  Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в осенний лес, а в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся, на землю ложатся. Сколько листочков в лесу?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый разноцветный букет у меня в руках.  Возьмите по одному листочку. Воспитатель: Аня, ты какого цвета листочек взял? Аня: зелёного. Воспитатель: Коля, ты какого цвета листочек взял? Коля: жёлтого.

Воспитатель: Ребята, положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. А теперь давайте поиграем с листочками.

Физкультминутка « Осенние листочки» Мы — осенние листочки.
Мы — осенние листочки.
(Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели.
(Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой
(Ребенок поворачивается в сторону педагога)
Друг за другом полетели.
(Бегаем по комнате за педагогом на носочках)
Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал
(Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял, повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил.
(Снова садимся на корточки)

Воспитатель: Осенние листочки летят как мотыльки! На пол разлетелись разные листочки!  Я нашла листок вот такой формы - кленовый лист. Найдите такой же. (Дети собирают кленовые листья.) Воспитатель: Ребята, а теперь я нашла вот такой листок - дубовый лист. (Дети собирают дубовые листья.) Воспитатель: Сколько листочков вы собрали?  Дети: много. Воспитатель: Ребята, пойдём дальше? Дети: да. Воспитатель: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камешкам, по камешкам

Прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы, шли и на полянку пришли.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это нас встречает в лесу? Дети: белочка. Воспитатель: Нас белочка встречает,
И песенку поет,
Что в рыжей шубке ходит,
Орешки всё грызет. Воспитатель: Белочка нам принесла много разных орешков, и просить помочь ей их разложить в корзины. Воспитатель: Ребята, какие орешки принесла белочка? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Молодцы, правильно. Белочка нам принесла большие и маленькие орехи. Посмотрите и корзины разные по размеру. Воспитатель: Денис, у меня в руках, какая корзина? Денис: Маленькая. Воспитатель: Молодец, правильно у меня в руках маленькая корзина. Воспитатель: Ребята, а теперь какую я взяла корзину? Дети: большую. Воспитатель: вы правильно ответили. Воспитатель:  Есть большие орехи и маленькие орехи. Надо их в корзины разложить. Куда мы положим большие орехи? Дети: в большую корзину. Воспитатель: Куда положим маленькие орешки? Дети: в маленькую корзину. Воспитатель: Ребята, давайте соберём орехи в две корзинки. Большие орехи в большую корзинку, а орехи маленькие в маленькую корзину.

Дидактическая игра « Собери орешки»


Воспитатель: Хорошо вы помогали,

Орешков много вы собрали,

Постарались малыши –

Все детишки хороши.


Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили орехи.

Воспитатель: Какие молодцы! Белочка так рада, что вы помогли ей собрать орешки. Она будет их кушать холодной зимой! А сейчас поиграем с белочкой.

Пальчиковая игра «Сидит Белка»


Сидит белка на тележке
(сжимание и разжимание пальчиков в кулачок),
Продаёт она орешки
(начинаем загибать пальчики):
Лисичке-сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в туесок…
Кому в лопаточку.

Воспитатель: Ой, ребята, в нашем лесу, кажется дождь начинается!

Подвижная игра « Солнышко и дождик»

Воспитатель:  Друзья! Мы по лесу погуляли, белке все мы помогали.
Встанем дружно все за мной,
И поедем мы домой.

ВоспитательВот и вернулись мы обратно в детский сад. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? Дети: Да. Воспитатель: Вам понравилось листочки собирать? С дождиком играть? Дети: Да.
Воспитатель: А ещё мы с вами сегодня сделали доброе дело! Мы помогли белочке сделать запасы на зиму! Что любит белочка кушать? Дети: Орешки. Воспитатель: Вот такие вы у меня молодцы! А это вам гостинчик – лесные яблочки! Помоем ручки и будем их кушать. Мы их заработали!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе "Осенняя прогулка"

Автор: Черепкина Татьяна Дмитриевна

Дата: 26.09.2025

Номер свидетельства: 674791


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства