Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Девочка в нарядном платье"»
Конспект занятия по рисованию.
Тема «Девочка в нарядном платье»
Цель: Формирование у детей умения рисовать фигуру человека
Задачи:
Образовательные:Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
Развивающие: Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
Воспитательные: Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Предварительная работа: Рассматривание девочек в разных платьицах. Организация игр с куклами. Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос, изменяя положение фигуры и отдельных ее частей. Дидактическая игра «Одень куклу».
Материалы: простой графический карандаш, цветные карандаши, альбомные листы, схема, кукла.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Как один мы дружно встали,
Солнышку привет сказали.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
За дверью раздается плач
Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю.
Внесение куклы в группу
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Кукла-девочка: Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя. Я собралась идти к бабушке в гости, но у меня нет красивой и нарядной одежды.
Воспитатель: Не плачь, Катя. Мы поможем и тебе. Верно, ребята?
Решают помочь кукле
2.Основная часть.
Воспитатель: Прежде чем приступать к рисованию одежды для Кати давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем.
загадки
Домики для пальчиков
Девочек и мальчиков.
Ответ: (Перчатки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
Ответ: (Шарф)
У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка -
Держит две косички.
Ответ: (Бантик)
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Ответ: (Шапка)
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
Ответ: (Сапоги)
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.
Ответ: (Штаны)
Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит.
Ответ: (Рубашка)
Воспитатель: Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, которые на доске.
Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка.
1.В верху по середине листа рисуем круг для головы.
2.Ниже круга рисуем квадрат и соединяем его двумя линиями с кругом это шея.
3.Дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата.
4.Дорисовываем к квадрату трапецию-«юбочку»
5.Проводим по две прямые из низа трапеции=это ноги девочки.
6.Внизу на руках рисуем небольшие кружочки-ладошки.
7.На ножках внизу рисуем по овалу-ступни.
8.Слева на голове рисуем бантик.
9.Рисуем вырез на платье.
10.Штрихами показываем волосы.
11.Точками обозначаем глаза, полукругом нос и рот.
12.Раскрашиваем на свое усмотрение.
Разговор о технике безопасности
-Ребята, мы с вами взрослые и карандашами пользуемся аккуратно.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Практическая часть.
Воспитатель: Приступаем к рисованию.
Самостоятельная деятельность детей. Затрудняющимся оказывается помощь.
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились! Теперь у Кати есть красивая, нарядная одежда.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии? Для кого предназначены наши рисунки?