Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в средней группе " Весенние цветы" (оттиск смятой бумагой)»
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: " Весенние цветы" (оттиск смятой бумагой) Цель:Помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов. Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей. Материалы: Альбомные листы бумаги. Набор гуашевых красок. Стаканчик с водой. Салфетка. Кисточки. Блюдца, либо пластиковые коробочки , в которые вложена подушечка из поролона, пропитанная гуашью. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весенних первоцветов. Наблюдения на прогулках за весенними цветами. Составление описательных рассказов о весенних цветах, заучивание стихов. Ход занятия -Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Воспитатель: -Правильно, весна. Расскажите, какие изменения произошли весной в природе? (ответы детей) Воспитатель: -Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики. (показываю весенние цветы на иллюстрациях) Загадки Первый вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (подснежник) На зелёном шнурочке Белые звоночки. (ландыш) А я цветочек жёлтенький С зелёным стебельком Раскроюсь утром ранним, Закроюсь вечерком. (одуванчик) Воспитатель: -Молодцы, ребята, правильно разгадали.Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают? (ответы детей) Воспитатель: -Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.
Физминутка: На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки, А потом опять встают И по прежнему цветут.
Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики. (по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук) Воспитатель: -У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов. (воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.) Детям показываются образцы изображения ландышей и одуванчиков, выполненные в данной технике. Читаются стихи. Ландыш Родился ландыш в майский день. И лес его хранит. Мне кажется-его задень, Он тихо зазвенит... Е.Серова Одуванчик Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт-нарядится в беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, Ветру непослушное. Е.Серова Весна(отрывок) Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок... А.Майков Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой. Воспитатель: -Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе. (рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили) Отметить удачные цветовые решения рисунков. Вот некоторые из них