Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой». Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги. Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук. Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого). Развивать мышление, память. Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме. Воспитывать аккуратность. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая пальчиковая краска, губка- штамп, фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).
Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, за окном наступает прекрасное время года весна. Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! И самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек. Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов. Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветок? Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета? Дети: Красный. Воспитатель: А это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они? (зеленого). И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам. Пальчиковая игра « Наши цветки» Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки. Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо Наши алые цветки закрывают лепестки Пальцы медленно складываются в кулак Головками качают, тихо засыпают. Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону. Упражнение повторить несколько раз. Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем ладошками и губка-штамп. Для начала я беру губку-штамп и обмакиваю в краску (желтую) и наношу на лист бумаги, получился отпечаток серединка цветка. А теперь берем другую губку-штамп и будем рисовать лепестки цветов. Обмакиваем губку-штамп в красной краске и отштамповываем вокруг желтой сердцевины (круг). Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок) Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? (стебель и листочки) (Помогаю детям в затруднение ответа). Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку. Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка. А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки. (В процессе работы помогаю детям). Воспитатель: Вот и получились цветы, небывалой красоты! Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать? Дети: вымыть. Воспитатель: Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо. Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.
|