Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию на тему Юрта в гости приглашает.»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 19.03.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Коморова Д.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»
Тақырыбы/Тема: Юрта в гости приглашает...
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, национальным традициям и обычаям, мастерам народного творчества, любовь к родному краю.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать воображение, речь, творчество, внимание, чувство цвета.
3.Оқыту- обучающая: Продолжать закреплять у детей умения рисовать знакомые элементы казахского орнамента, закреплять у детей умение рисовать концом кисти
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно - коммуникативная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации с изображением юрты, схемы орнаментов, простой карандаш, акварельные краски.
Көптілділік/Полиязычие: юрта – киіз – yurt , степь – жазық дала – steppe.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Организовать и провести круг радости «Казахстан – наш дом родной!»
1.Беседа
Побеседовать с детьми о том, где они живут? Как называется страна? Как называется область, в которой находится город, в котором живут дети? Как называется сам город?
Раздается стук и к детям приходит кукла Айсулу. Здоровается с детьми и сообщает, что пригласила к себе в гости очень много гостей, да вот юрта, где живет Айсулу, совсем не украшена казахским орнаментом. Айсулу просит детей помочь ей.
II. Негізі бөлімі/основная часть
2.Чтение стихотворения :
-На все стороны путь;
-Ни лесочка, ни гор!
-Необъятная гладь!
-Неоглядный простор!
- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Правильно, о наших необъятных просторах, о нашей казахстанской степи. Посмотрите на эти репродукции картин, что вы здесь видите?
На магнитной доске – картины с изображением красивой степи, гор, юрты.
-Давайте вспомним с вами, что такое юрта. Юрта – это переносное жилище скотоводов. Она изготовлена из деревянного каркаса, покрытая войлоком. Сверху, со всех сторон войлок перевязан веревками. Люди
любят свои дома. И каждый хозяин старается украсить свой дом. Для украшения юрты используются элементы казахского орнамента.
- Ребята, а кто из вас знает, что такое орнамент?
- Обратите внимание, по верхней и нижней части крыши расположен орнамент. Над входом в юрту, выполнен другой орнамент. Красивой росписью украшена дверь юрты. У входа в юрту лежит доска, которая тоже украшена орнаментом. Казахская юрта - это жилище переносного типа, которое и по сей день используют на летних отгонных пастбищах. Юрта стоит в степи во всем ее великолепии. Ее укрывной материал не только спасает от непогоды, но и придает национальный колорит необычному жилищу. Материал для них берется подручный – войлок, кожа, и лишь каркас и дверь (богато украшенная росписью и инкрустацией из металла, кожи, кости) выполнены из дерева. Замкнутость и обособленность уютного дома располагают к отдыху, призывают забыть о трудностях жизни в степи. Юрту можно собрать всего за один час и перевезти на одном верблюде. Но эта легкая разборная постройка является древним и прекрасным произведением архитектуры. Снаружи юрта похожа на купол.
Часто она бывает из белого войлока, скрепленного и украшенного узорными красными лентами. Юрту украшают со смыслом, орнаменты обозначают стремление оградить дом от несчастий и пожелать процветания. Внутри юрты пол и стены устилают теплые красочные ковры.
Приглашаю гостью присесть и отдохнуть, обращаюсь к детям
- Ребята, вы бы хотели помочь Айсулу?
-Как мы можем помочь ей?
-Какие элементы казахского орнамента вы уже знаете?
-Я тоже очень хочу помочь Айсулу и тоже украсила юрту орнаментом.
Выставляю образец нарисованной юрты с казахским орнаментом.
3.Показ и объяснение техники при рисовании
-Я покажу вам как можно украсить юрту, обязательно чередуя элементы орнамента: сначала первый элемент – уголок, в котором рисуем завитки и черточки, затем второй элемент – ромб тоже с завитками и черточками. И снова повторяется элемент с уголком, потом – с ромбиком. Воспитатель вместе с детьми определяет количество элементов орнамента: вверху – декоративная полоса, посередине – основной узор, а внизу – тоже декоративный орнамент, напоминающий одну длинную петельку и посередине – короткую. Всего три элемента, которые вместе составляют казахский орнамент.
4.Пальчиковая гимнастика
«Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
5.Объяснение правил ТБ. Самостоятельная работа
Давайте сначала попробуем прорисовать новый элемент орнамента – петельку. И к ней посередине приделаем петельку поменьше.
Педагог еще раз показывает технику рисования юрты. Рассказывает, как оформить ее орнаментом и наглядно показывает порядок рисования:
Простым карандашом намечаем линию горизонта;
Намечаем стены и купол юрты;
Кистью и красками раскрашиваем юрту и рисуем дверь;