kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию на тему Юрта в гости приглашает.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию на тему Юрта в гости приглашает.»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 19.03.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Коморова Д.В.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»

Тақырыбы/Тема: Юрта в гости приглашает...

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, национальным традициям и обычаям, мастерам народного творчества, любовь к родному краю.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать воображение, речь, творчество, внимание, чувство цвета.

3.Оқыту- обучающая: Продолжать закреплять у детей умения рисовать знакомые элементы казахского орнамента, закреплять у детей умение рисовать концом кисти

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно - коммуникативная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  иллюстрации с изображением юрты, схемы орнаментов, простой карандаш, акварельные краски.

Көптілділік/Полиязычие:  юрта – киіз – yurt , степь – жазық дала – steppe.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Организовать и провести круг радости «Казахстан – наш дом родной!»

1.Беседа

Побеседовать с детьми о том, где они живут? Как называется страна? Как называется область, в которой находится город, в котором живут дети? Как называется сам город?

Раздается стук и к детям приходит кукла Айсулу. Здоровается с детьми и сообщает, что пригласила к себе в гости очень много гостей, да вот юрта, где живет Айсулу, совсем не украшена казахским орнаментом. Айсулу просит детей помочь ей.

II. Негізі бөлімі/основная часть

2.Чтение стихотворения :

-На все стороны путь;

-Ни лесочка, ни гор!

-Необъятная гладь!

-Неоглядный простор!

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Правильно, о наших необъятных просторах, о нашей казахстанской степи. Посмотрите на эти репродукции картин, что вы здесь видите?

На магнитной доске – картины с изображением красивой степи, гор, юрты.

-Давайте вспомним с вами, что такое юрта. Юрта – это переносное жилище скотоводов. Она изготовлена из деревянного каркаса, покрытая войлоком. Сверху, со всех сторон войлок перевязан веревками. Люди

любят свои дома. И каждый хозяин старается украсить свой дом. Для украшения юрты используются элементы казахского орнамента.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое орнамент?

- Обратите внимание, по верхней и нижней части крыши расположен орнамент. Над входом в юрту, выполнен другой орнамент. Красивой росписью украшена дверь юрты. У входа в юрту лежит доска, которая тоже украшена орнаментом. Казахская юрта - это жилище переносного типа, которое и по сей день используют на летних отгонных пастбищах. Юрта стоит в степи во всем ее великолепии. Ее укрывной материал не только спасает от непогоды, но и придает национальный колорит необычному жилищу. Материал для них берется подручный – войлок, кожа, и лишь каркас и дверь (богато украшенная росписью и инкрустацией из металла, кожи, кости) выполнены из дерева. Замкнутость и обособленность уютного дома располагают к отдыху, призывают забыть о трудностях жизни в степи. Юрту можно собрать всего за один час и перевезти на одном верблюде. Но эта легкая разборная постройка является древним и прекрасным произведением архитектуры. Снаружи юрта похожа на купол.











Часто она бывает из белого войлока, скрепленного и украшенного узорными красными лентами. Юрту украшают со смыслом, орнаменты обозначают стремление оградить дом от несчастий и пожелать процветания. Внутри юрты пол и стены устилают теплые красочные ковры.

Приглашаю гостью присесть и отдохнуть, обращаюсь к детям

- Ребята, вы бы хотели помочь Айсулу?

-Как мы можем помочь ей?

-Какие элементы казахского орнамента вы уже знаете?

-Я тоже очень хочу помочь Айсулу и тоже украсила юрту орнаментом.

Выставляю образец нарисованной юрты с казахским орнаментом.

3.Показ и объяснение техники при рисовании

-Я покажу вам как можно украсить юрту, обязательно чередуя элементы орнамента: сначала первый элемент – уголок, в котором рисуем завитки и черточки, затем второй элемент – ромб тоже с завитками и черточками. И снова повторяется элемент с уголком, потом – с ромбиком. Воспитатель вместе с детьми определяет количество элементов орнамента: вверху – декоративная полоса, посередине – основной узор, а внизу – тоже декоративный орнамент, напоминающий одну длинную петельку и посередине – короткую. Всего три элемента, которые вместе составляют казахский орнамент.

4.Пальчиковая гимнастика

«Белка»

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец.)

Синичке,

(Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец.)

Вот так!

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

5.Объяснение правил ТБ. Самостоятельная работа

Давайте сначала попробуем прорисовать новый элемент орнамента – петельку. И к ней посередине приделаем петельку поменьше.

Педагог еще раз показывает технику рисования юрты. Рассказывает, как оформить ее орнаментом и наглядно показывает порядок рисования:

  1. Простым карандашом намечаем линию горизонта;

  2. Намечаем стены и купол юрты;

  3. Кистью и красками раскрашиваем юрту и рисуем дверь;

  4. Рисуем орнамент кистью;

  5. Рисуем солнце и степь.

III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ организованной учебной деятельности

Что делали сегодня на занятии?

О чем говорили на занятии?

Понравилось ли вам занятие?

Выставка работ.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по рисованию на тему Юрта в гости приглашает.

Автор: Ворон Татьяна Васильевна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства