Педагог: - Какой необычный цвет неба вы увидели? Какое у неба настроение? Можно ли сравнить настроение человека с настроением неба? - Состояние погоды, как и человека, бывает разным. Глядя на небо, можно «прочитать» (угадать) какое у природы настроение - грозовое, печальное, веселое, солнечное, задумчивое.
-Давайте рассмотрим репродукции пейзажей, на которых изображено небо в различном состоянии (интерактивное оборудование. Показ фото материалов).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Педагог: - Какой необычный цвет неба вы увидели? Какое у неба настроение? Можно ли сравнить настроение человека с настроением неба? - Состояние погоды, как и человека, бывает разным. Глядя на небо, можно «прочитать» (угадать) какое у природы настроение - грозовое, печальное, веселое, солнечное, задумчивое.
-Давайте рассмотрим репродукции пейзажей, на которых изображено небо в различном состоянии (интерактивное оборудование. Показ фото материалов).
Педагог:
- Посмотрите на картину Фёдора Васильева «Перед дождем» и мысленно представьте, что оказались в картине. Посмотрите вокруг, а затем на грозовое небо.
-Как вы чувствуете себя в окружении почти черного неба, гнущихся под натиском ветра деревьев: беспокойно, неуютно или весело?
- Может быть, вы, так же как две фигурки на деревянном мостике, будем убегать от налетающей бури?
- А может, вы будете любоваться черными птицами, которых беглыми мазками изобразил художник?
- Белая кофта одной из женщин и белые гуси у их ног – единственные пятна светлого оттенка в картине.
-Контраст темного фона со светлыми пятнами подчеркивает надвигающийся мрак разбушевавшейся природы. - Какие краски использовал художник в своей картине, чтобы изобразить состояние тревоги? -Какова цвета краска способна утемнить цвет?
Физкультминутка. Вместе по лесу идём. Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)
Педагог: - Слово «акварель» происходит от слова «вода». Акварельные краски любят воду и разводятся ею. Педагог мокрой губкой смачивает альбомный лист (текстура бумаги для рисования акварелью должна быть рыхлой и шероховатой)
После показа приёмов работы акварельными красками, педагог просит ребят нарисовать свое небо в технике «по - сырому», выполняя рисунок в том настроении, в котором захотят дети.
Пальчиковая гимнастика Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок. (Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
Когда дети выполнили свои работы, то на выставочной доске можно устроить мини-выставку. Дети придумывают к каждому рисунку названия.
Рефлексия
Педагог: - Дети, какие вы молодцы. Вы меня так сегодня порадовали. Я вижу, что вам понравилось рисовать новым способом «по - сырому». Скажите, а вам понравилось рисовать небо акварелью? Если вам понравилось, то поднимите вверх правую руку, а если было не очень интересно, то левую. Дети (делают свой выбор). Педагог: -Что запомнилось вам на занятии?