kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию для дошкольников на тему: "Орнамент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по рисованию: «Орнамент»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

  • Развивать умение детей задумывать и выполнять узор.
  • Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги.
  • Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество.
  • Воспитывать любовь к труду.

 

Материалы. Бумага белого цвета, краски акварель, кисти.

Ход занятия:

Мотивационный этап

-Ребята, давайте  вспомним названия геометрических фигур, которые вам известны (Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) Показ.

-Из геометрических фигур можно составить орнамент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию для дошкольников на тему: "Орнамент"»

Занятие по рисованию: «Орнамент»


Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

  • Развивать умение детей задумывать и выполнять узор.

  • Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги.

  • Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество.

  • Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.


Материалы. Бумага белого цвета, краски акварель, кисти.


Ход занятия:


Мотивационный этап

-Ребята, давайте  вспомним названия геометрических фигур, которые вам известны (Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) Показ.

-Из геометрических фигур можно составить орнамент.


Практический этап

Сегодня мы будем рисовать орнамент. 

 - Ребята, орнамент –это узор, в котором элементы  повторяются  по форме и по цвету.

- Где можно увидеть орнамент? (На обоях, на скатертях, на салфетках, на посуде, на одежде, на шкатулках .)

-как вы думаете, для чего люди стали наносить орнаменты на предметы? ( Для того, чтобы предметы были более красивыми.)

- Итак, орнамент придает предметам нарядный, праздничный вид.

- Ребята, орнаменты бывают геометрические и растительные. Как выдумаете почему они так называются?

-Правильно, если элементы орнаменты имеют геометрическую форму , такой орнамент называется геометрическим, а если элементы орнамента – листочки, цветочки и др. растения, орнамент называется растительным.



- Рассмотрим образец, который нам  предстоит сегодня рисовать . 

-Определите, какой это орнамент? (Геометрический.)

-Почему?  ( Он состоит из геометрических фигур.)

- Этот орнамент можно использовать для украшения крышки коробки, для украшения ткани.

- Составьте этот орнамент из элементов мозаики, которые лежат в конвертах на столах.  Молодцы!

Итак,  тема нашего занятия : рисование  по образцу  геометрического орнамента в квадрате.  Сегодня  вы будете  продолжать учиться правильно по образцу  выполнять построение геометрического орнамента и правильно раскрашивать рисунок .





Основная часть.

-Давайте рассмотрим этот орнамент более внимательно.

- На что похож орнамент? ( На снежинку.) Сколько частей в орнаменте?  (4 части) . Какую форму имеют эти части? (Форму четырехугольника)  Какого цвета элементы орнамента?

- А теперь послушайте и посмотрите  внимательно порядок выполнения рисунка.

Через середину листа сверху вниз и по диагонали проводятся осевые линии.

Затем в центре квадрата обводим шаблон круга. Возле круга вверху , внизу . слева и справа обводим шаблон треугольника вершиной к кругу. Потом обводим круг возле каждого треугольник а, по сторонам от круга слева и справа обводим шаблон треугольника. В углах квадрата обводим треугольник. Раскрасить орнамент нужно в два цвета, которые сочетаются между собой.   Вспомним правила раскрашивания. Раскрашиваем  в одном направлении , начиная от линии рисунка, двигаясь к середине.

Выполнение работы детьми.

Выставка работ обучающихся. Анализ работ.


Рефлексия.

-Получилось ли то, что ты хотел?

-Что получилось особенно удачно?

-Как ты считаешь, почему получилось не то, что ты ожидал?

-Можешь ли ты сам назвать свои ошибки?

-Почему ты их совершил?

-На что обратить внимание, что сделать, чтобы их не было?

-Чему вы сегодня научились?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по рисованию для дошкольников на тему: "Орнамент"

Автор: Иванова Светлана Николаевна

Дата: 25.02.2025

Номер свидетельства: 665849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Развитие творческих способностей детей c ОВЗ через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью."
    ["seo_title"] => string(121) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-c-ovz-chieriez-znakomstvo-s-diekorativnoi-liepkoi-i-diekorativnoi-rospis-iu"
    ["file_id"] => string(6) "292600"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455296541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства