Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество.
Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
Материалы. Бумага белого цвета, краски акварель, кисти.
Ход занятия:
Мотивационный этап
-Ребята, давайте вспомним названия геометрических фигур, которые вам известны (Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) Показ.
-Из геометрических фигур можно составить орнамент.
Практический этап
Сегодня мы будем рисовать орнамент.
- Ребята, орнамент –это узор, в котором элементы повторяются по форме и по цвету.
- Где можно увидеть орнамент? (На обоях, на скатертях, на салфетках, на посуде, на одежде, на шкатулках .)
-как вы думаете, для чего люди стали наносить орнаменты на предметы? ( Для того, чтобы предметы были более красивыми.)
- Итак, орнамент придает предметам нарядный, праздничный вид.
- Ребята, орнаменты бывают геометрические и растительные. Как выдумаете почему они так называются?
-Правильно, если элементы орнаменты имеют геометрическую форму , такой орнамент называется геометрическим, а если элементы орнамента – листочки, цветочки и др. растения, орнамент называется растительным.
- Рассмотрим образец, который нам предстоит сегодня рисовать .
-Определите, какой это орнамент? (Геометрический.)
-Почему? ( Он состоит из геометрических фигур.)
- Этот орнамент можно использовать для украшения крышки коробки, для украшения ткани.
- Составьте этот орнамент из элементов мозаики, которые лежат в конвертах на столах. Молодцы!
Итак, тема нашего занятия : рисование по образцу геометрического орнамента в квадрате. Сегодня вы будете продолжать учиться правильно по образцу выполнять построение геометрического орнамента и правильно раскрашивать рисунок .
Основная часть.
-Давайте рассмотрим этот орнамент более внимательно.
- На что похож орнамент? ( На снежинку.) Сколько частей в орнаменте? (4 части) . Какую форму имеют эти части? (Форму четырехугольника) Какого цвета элементы орнамента?
- А теперь послушайте и посмотрите внимательно порядок выполнения рисунка.
Через середину листа сверху вниз и по диагонали проводятся осевые линии.
Затем в центре квадрата обводим шаблон круга. Возле круга вверху , внизу . слева и справа обводим шаблон треугольника вершиной к кругу. Потом обводим круг возле каждого треугольник а, по сторонам от круга слева и справа обводим шаблон треугольника. В углах квадрата обводим треугольник. Раскрасить орнамент нужно в два цвета, которые сочетаются между собой. Вспомним правила раскрашивания. Раскрашиваем в одном направлении , начиная от линии рисунка, двигаясь к середине.
Выполнение работы детьми.
Выставка работ обучающихся. Анализ работ.
Рефлексия.
-Получилось ли то, что ты хотел?
-Что получилось особенно удачно?
-Как ты считаешь, почему получилось не то, что ты ожидал?
-Можешь ли ты сам назвать свои ошибки?
-Почему ты их совершил?
-На что обратить внимание, что сделать, чтобы их не было?