Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
Программное содержание:
Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Активизировать речевое подражание, активизировать словарь детей по теме.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний. Развивать звуковую культуры речи, фонематический слух. Развивать речевое творчество.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к домашним животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»»
Конспект занятия по речевому развитию
в младшей группе
«Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
Программное содержание:
Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Активизировать речевое подражание, активизировать словарь детей по теме.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний. Развивать звуковую культуры речи, фонематический слух. Развивать речевое творчество.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа: Знакомство с домашними животными, их детенышами. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Примерный ход:
Воспитатель обращает внимание детей, на письмо, присланное в детский сад. В нем загадка
Это кто? Бородка, рожки. У неё в копытцах ножки. Даёт великолепное Молочко целебное. Хитрые блестят глаза. И зовут её… коза!
- Ну и чудо! Что такое и откуда? Письмецо пришло к нам в группу? Пишет нам его хозяюшка, у которой много домашних животных. Она прислала нам картину, хочет показать, какая у нее есть коза с козлятами.
(Воспитатель обращает внимание на картину)
Перед детьми – картина "Коза с козлятами" (автор серии "Домашние животные" С. Веретенникова). Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на картине; предлагает рассмотреть сначала козу, а потом козлят.
Рассматривая козу, дети отмечают, что она большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее колокольчик; она стоит около куста и объедает листья с веточек.
Воспитатель объясняет, зачем козе привязали колокольчик: "Коза наклоняет голову, и колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла".
Обобщив наблюдения детей, педагог вновь обращается к картине. Говорит, что рядом с козой гуляют козлята и предлагает детям рассказать про них. Малыши отмечают, что козлята маленькие, без рожек; у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка; они играют: делают вид, что бодаются и кричат: «Ме-е-е-!». Как кричат козлятки?
Завершая рассматривание картины, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ:
- "У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряютсясилой. Малыши-шалуны делают вид, чтободаются. Только им бодаться-то нечем – рожки не выросли!"
Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом).
Физкультминутка «Коза».
Идёт коза рогатая, Дети показывают руками «козу» Идёт коза бодатая.
Кто каши не ест, «Грозят» пальцем. Кто молока не пъёт, Того забодает, забодает. Игрушка «коза» в руках у воспитателя легонько «бодает» детей.
Далее вниманию детей предлагаются картинки (слайды) с изображением животных и их детенышей. Хозяюшка предлагает в письме познакомиться и с другими ее животными:
Коза - козлята
Кошка – котята
Корова – телята
Утка – утята
Курица - цыплята
Дети, увидев изображение, должны хором правильно и четко проговаривать животное, а затем его детеныша.
- «Вот как много животных живет у хозяюшки и обо всех она заботится, за всеми ухаживает, всех кормит».
Взаключении педагог спрашивает у детей, какое животное ему понравилось больше и предлагает нарисовать его (детям раздаются листки бумаги, с заранее нарисованными кругами, где им следует дорисовать то или иное животное).