Конспект занятия по речевому развитию в группе младшего возраста «Зайчишка- трусишка»
Задачи. Продолжать учить детей рассматривать картинки, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия зайчика, спеть песенку о нём.
Ход занятия.
- Ребята, послушайте и отгадайте, о ком я рассказываю.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Зайка)
- А ласково можно назвать- зайчишка.
Зайчишка всех боится, поэтому он трусишка.
Воспитатель вешает картинку на доску.
Педагог показывает детям картинку, изображающую зайчонка, и рассказывает потешку.
- Кто это? (зайчик)
Зайчишка - трусишка
По полю бежал,
В огород забежал.
Морковку нашёл,
капусту нашёл.
Сидит, грызет.
Ай, кто-то идёт!
- Кто это? (Зайка, зайчик, зайчонок) Что он умеет делать? (Бегать, прыгать, скакать)
- Какие у него ушки? (Длинные). Он длинноухий.
- А какой у зайчика хвостик? (Короткий, пушистый). Ушки у зайца… (длинные), а хвостик …(короткий).
- Как он прыгает? (прыг-прыг). Покажите, как зайка прыгает? (Дети прыгают).
- А что любит кушать зайка? (Капусту, морковку)
- Покажите, где морковка? Какая она? (вкусная, сладкая)
- А где капуста? Какая капуста? (хрустящая, вкусная). А вы любите капусту и морковь?
-А давайте с вами сделаем салат из капусты и морковки. Приготовили ручки.
Мы капусту рубим- рубим,
Мы морковку трём- трём,
Мы салатик солим- солим,
А потом и в рот кладём. АМ!
- Молодцы, ребята.
А теперь давайте ещё раз послушаем потешку про зайчика. Сейчас я вам её расскажу, а потом вы мне будете рассказывать, а я вам буду помогать.
- А чтобы вам было легче её запомнить, я познакомлю вас с картинками – помощниками (вывешиваю картинки на магнитную доску)
- Давайте сначала все вместе прочитаем эту потешку.
- Кто желает первым прочитать потешку про зайчишку-трусишку?
(дети читают потешку по очереди)
- Ну хорошо, а теперь давайте поиграем с вами в зайчат.
«Раз, два, три – повернись
В зайца быстро превратись!»
«Зайка».
Ну-ка, зайцы, поскачите,
Лапкой, лапкой, постучите,
Вы на травку упадите
Полежите, отдохните.
Отдохнули, ну вставайте,
Прыгать снова начинайте!
Быстро к зайчику скачите
И теперь ко мне бегите!
- Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? (Зайка)
- Куда забежал зайка? (В огород)
- Что нашёл зайка в огороде? (Морковку, капусту)
- А кого испугался зайка? (Хозяина огорода)
- Какие вы у меня молодцы, всё знаете и умеете.