kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Заучивание стихотворения А. Прокофьева "береза" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи с составлением коллажа  в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Заучивание стихотворения А. Прокофьева "береза" в подготовительной группе»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Береза».

Цель: разучить стихотворение А. Прокофьева «Березка» с помощью коллажа.

Совершенствовать навыки работы по составлению коллажа и работы с ним. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, используя слова и выражения из текста. Развивать общие речевые навыки(голос, выразительность речи) Развивать память, внимание, воображение; Продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии; воспитывать любовь к русской берёзке. Расширение и активизация словаря.

Материал и оборудование: картинки для коллажа, аудиозапись стихотворения А. Прокофьева «Береза», фото березы, письмо-послание от девочки из Африки, портрет А. Прокофьева.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель собирает детей возле себя у окна.

-Доброе утро ребята! Скажите мне пожалуйста, какое время года сейчас?(весна)

-А давайте каждый из вас подумает и назовет признак весны. (Дни стали длиннее, солнце светит ярче, на деревьях появились почки, растаял снег, появляется первая трава, расцветают первоцветы, появились насекомые, перелетные птицы возвращаются из теплых стран и т.д.)

Молодцы! Теперь не осталось сомнений, что вы знаете много о весне.



  1. Речевая игра «Живые слова»

Я предлагаю вам немного поиграть, возьмем предложение «Весной солнце светит ярче», каждый из вас будет словом из этого предложения(дети раздаются слова), затем дети меняются местами и читают предложение с другим порядком слов, после дети снова меняются. А можем ли мы заменить слова из этого предложения на другие? Подумайте и назовите слово и место его расположения.



  1. Проблемная ситуация.

Ребята, как вы сказали, с наступлением весны к нам из теплых стран возвращаются перелетные птицы. Сегодня по дороге в сад я встретила первых скворцов, и у одного из них было это послание (скрученный листок бумаги с подготовленным текстом). Вам интересно от кого оно, и что в нем написано?



Текст письма:

«Здравствуйте, ребята из далекой России!

Меня зовут Марджани, мне 8 лет, я живу в жаркой Африке, где круглый год тепло. Я никогда не видела снега, животных, которые есть у вас и деревьев, что растут в ваших лесах. Но недавно в книге я увидела очень красивое дерево, которое мне очень понравилось, и я хотела бы узнать о нем, но, к сожалению, я не знаю, как оно называется. Помоги мне, пожалуйста!»(на листке бумаги напечатано фото березы)

- Ребята, поможем Марджани?



  1. Игра «Угадай по описанию»

Я предлагаю одному из вас посмотреть на фото и описать дерево, которое изображено на нем, а остальные внимательно послушают и постараются определить, что это за дерево(ребенок описывает березу, дети отгадывают, доказывая свое мнение, на экран выводится изображение березы)



  1. Затруднение

-Да, на фото действительно береза. Теперь мы можем отправить ответ Марджани. Можем мы это сделать?(Нет, потому что скворцы полетят в Африку только осенью)

-А что же нам делать? Как иначе мы можем связаться с ней?(позвонить по телефону(но не знаем номер), оправить письмо почтой(но не знаем адрес).

-Какие есть еще современные способы связаться с человеком в любой точке мира?(интернет, электронная почта)

-А мы знаем электронный адрес Марджани?(нет)

-Но посмотрите, ребята, в письме еще что-то написано(электронный адрес)

-Можем ли мы теперь ответить девочке из Африки?(да)

-Верно, но я предлагаю вам еще выучить и рассказать для нее стихотворение, мы запишем его на видео и отправим вместе с ответом. Я как раз знаю одно замечательное стихотворение, которое написал Александр Прокофьев, послушайте его.

  1. Первое прослушивание стихотворения на аудио записи(показ видео о березе на экране). Беседа по содержанию стихотворения.

-Вам понравилось стихотворение?

Что нам может помочь быстрее запомнить стихотворение(картинки-ассоциации, коллаж). Давайте с вами побеседуем и составим коллаж из картинок.

-Как относится автор к березе? Какими словами ее описывает?(какие картинки подойдут к этим словам?

-Почему березку называют русской?(картинка)

-Какое настроение у березы? Какие картинки подберем?

-А как вы понимаете выражение белёный сарафанчик?(картинка)

-А что за платочки в карманчиках?(картинка)

-А какая картинка подойдет к выражению красивые застежки?

-Как вы думаете, что такое зеленые сережки?(картинка)

-Какими словами описывает автор березку, говоря, что он ее любит? Какие подойдут картинки к этим словам? А что значит ненаглядную?

-С какими подружками всегда березка?

-Почему низко клонится, и гнется, но не ломится? Какая картинка может подойти к этому выражению?

Ребята, посмотрите, какой у нас получился коллаж. А теперь предлагаю немного отдохнуть.



  1. Физминутка «Берёзка»

Мы березку посадили,(наклониться)

Мы водой ее полили,(имитация полива дерева)

И березка подросла,(встать, подняться на носочки, руки на пояс)

К солнцу ветки подняла.(руки вверх)

А потом их наклонила,(руки вниз)

И ребят благодарила(наклоны головы)



  1. Повторное прослушивание стихотворения.

Ребята, предлагаю продолжить учить стихотворение для Марджани.

Читает воспитатель, с опорой на коллаж, а дети повторяют.



  1. Речевая игра «Я начну, а ты продолжи» Воспитатель читает начало строчки, а ребенок, которому воспитатель бросил мяч, продолжает.



  1. Игра «Ты мне, я тебе»

Воспитатель рассказывает первую строчку стихотворения, а дети вторую, и так по очереди.

А теперь давайте послушаем девочек.

А теперь мальчики прочитают нам стихотворение.

Кто-нибудь готов сам рассказать стихотворение, чтобы записать его и отправить в далекую Африку по электронной почте?(предварительно необходимо создать электронную почту с фото девочки на аватарке, на которую по завершению занятия вместе с детьми отправить ответ на вопрос и видео)

Ребенок(или несколько) читает стихотворение, производится видеозапись.



  1. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

А что понравилось больше всего? А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать свою березку, все рисунки и сфотографируем и тоже отправим Марджани, вместе с видео и письмом с ответом на ее вопрос. Вы все молодцы, хорошо работали на занятии и чтобы вы улыбнулись я для каждого из вас приготовила маленькое солнышко(изображение солнышка на самоклейке)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бетина Любовь Николаевна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542873


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства