Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»
Материал предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов. Будет полезен для детей старшего дошкольного возраста для развития творческих способностей на этапе подготовки к школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»»
Конспект занятия по развитию речи в
старшей группе детского сада
Материал предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов. Будет полезен для детей старшего дошкольного возраста для развития творческих способностей на этапе подготовки к школе.
Тема: «Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»
Цель занятия: развитие творческих способностей детей на этапе подготовки к школе.
Задачи:
Образовательная:
- научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи;
- закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи) через театрализованные игры;
- обогащение и активизация словаря.
Развивающая:
- развитие просодических компонентов речи (интонации и выразительности);
- развивать воображение, речь детей.
- развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании небылиц и путаниц.
Воспитательная:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Вид занятия: комбинированный, занятие-сюрприз.
Продолжительность - 30 минут.
Методы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Материал к занятию:
Иллюстрации к сказкам, выполненные воспитателем.
Кукла Баба Яга (б.Яга)
Силуэтные изображения персонажей русской народной сказки «Лиса и журавль» (Теневой театр)
Д/игра «Что в этой сказке не так»
Шапочка «Сорока»
Куклы «Би-Ба-Бо»
Пальчиковый театр
Карточка- шифр
Предварительная работа: чтение русских народных сказок (по теме занятия), разучивание стихов для главных персонажей: сорока, лиса, волк, заяц, ёж.
Воспитатель исполняет роль Бабы-Яги.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. II. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей: Да, очень.
Воспитатель: А почему вы их любите?
Ответы детей: Сказки очень добрые. Они хорошо заканчиваются. В сказках добро побеждает зло и т.д.
Воспитатель: А хотите побывать в какой-нибудь сказке?
Ответы детей: Хотим!
Воспитатель: Давайте сядем на ковер-самолет и отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза и представьте, что мы с вами взлетели на нем и полетели в страну сказок
Звучит музыка.
Дети подражают гулу самолета (тихо-громко) У-У-У
III.Путешествие в сказочную страну.
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: Мы пролетаем над морями, над лесами, над высокими горами…..
Воспитатель: Ребята, вы видите лесную полянку. Давайте спустимся.
Дети «приземляются» и подходят к воспитателю.
Ребенок – сорока (одета шапочка)
Сорока: Вам письмо от бабки злой. А зовут её ….. (пауза) Дети: Ягой!
Воспитатель: Что же пишет нам Яга? Прочитаю вам друзья.
Вы так хорошо танцевали. У меня на руке осталась весенняя капелька, она так блестит на солнышке. Её лучик указывает нам путь к Баба-Яге.
Подходим к избушке. Рассматриваем. Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: (кукла в руках воспитателя)
Меня зовут все бабкой Ёжкой,
Живу одна в лесной сторожке.
Всегда гостям я очень рада,
Детишки, вы моя отрада.
Вы все мне честно говорите,
Не торопитесь, не спешите,
И если будете стараться,
То с вами рада я встречаться.
-Здравствуйте дети, вы меня узнали?
Дети:
Да узнали? Вы Баба-Яга.
Баба-Яга:
-Из какой я сказки к вам пришла?
Дети называют: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Терешечка»
Баба-Яга:
Вы любите сказки?
Дети: Да!
Баба-Яга:Я тоже их люблю!
Встану рано поутру, дров натаскаю, печку истоплю, похлёбку сварю, пол подмету, у окошка сяду и пряжу пряду. А вечером сказки по лесному телевизору смотрю, да так много насмотрелась, что всё у меня в голове перепуталось. Вы мне поможете разобраться?
Д/и «Что в этих сказках не так?»
VI.Отгадывание загадок
Баба-Яга:
Молодцы (хвалит детей)
А теперь я проверю, знаете ли вы загадки:
1.Нет ни речки не пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
2. А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок.
3. По тропе шагают бодро,
Сами воду тащат ведра.
Молодцы!
- А пословицы вы знаете?
- Из какой сказки эта пословица? «Как аукнется, так и откликнется?»
Дети:
Мы знаем эту сказку. Эта сказка называется «Лиса и журавль».
Воспитатель:
Баба-Яга¸ ребята тебе эту сказку по лесному ТВ покажут.
Баба-Яга:
У меня тоже есть подружка Лиса? Как вы думаете, какая она?
Дети:
Хитрая, рыжая, вредная и т.д.
Баба-Яга:
- Вот я вам сейчас про неё расскажу (Потешка с рисунками).
- А теперь вы мне расскажите эту потешку (веселая, грустная).
Карточки-подсказки, дети говорят разными голосами (сделать 4 карточки)