kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками «Лесная полянка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками «Лесная полянка».»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками «Лесная полянка».

Цель: Формирование у детей умения создавать картину и рассказывать о её содержании. 
Задачи.

- закреплять представление об окружающем мире;

- активизировать словарь.

- развивать грамматический строй речи;

- развивать связную речь.

- воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение произведений о природе.

Дидактический наглядный материал: картинки с изображением Незнайки удивленного и радостного, магнитная доска, магниты,  картинки с изображением растений картинки с изображением животных.

ХОД НОД

1.Вводная часть:

Психологический настрой

Встаньте все ребята в круг. Давайте вспомним: какое сейчас время суток? А какое время года на дворе? Какие приметы весны вы знаете?

- Утро.

- Весна: стало теплее, снег с крыш почти весь сошел, висят сосульки. Солнце ярче светит и греет, днем бывает капель. Прилетели вороны, воробьи стали чирикать веселее.

Мотивационно побудительный

Сюрпризный момент: появление Незнайки.

- Посмотрите ребята, к нам в гости пришел... Он ни разу не был в лесу и не знает, что там может происходить. Он просит нас рассказать для него разные рассказы про лес. Расскажем Незнайке?

Но сначала мы поиграем в словесную игру: «Хорошо - плохо».

Как вы думаете, как живётся летом в лесу зверям, птицам – хорошо или плохо?

Почему хорошо летом?

- А как живется в лесу зверям и птицам зимой?

- Почему плохо зимой?

Правильно, холодно и голодно зверям и птицам в лесу зимой.

А как мы с вами помогали птицам в холодное время года?

Физминутка

2. Основная часть:

Актуализация имеющихся знаний, получение новых

1. Составление картинки-матрицы воспитателем, рассказ по ней.

2. Работа детей с раздаточными картинками на магнитной доске.

А теперь подойдите к столу и рассмотрите предметные картинки, что изображено на них? Как называется это дерево? А это? Знакомы ли вам эти цветы? Как называется эта ягода? Что это за птицы?

- Ребята, при помощи этих картинок можно составить рассказ для Незнайки. Садитесь на стульчики, сейчас мы будем составлять картинки-рассказы на тему «Лесная полянка».

Воспитатель размещает на магнитной доске 3 картинки (деревья, кустик, грибы) и объясняет:«Это лесная полянка».

- Пока на ней нет животных, птиц и ягод. Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся медведь, лось, зайчик, лиса (перечисляет животных); птицы (ворона, сова), созреют ягоды: черника и малина.

Педагог показывает, какую можно составить картину. Выложив картинки (не более 5), он составляет рассказ: «Вышел медвежонок на свою любимую полянку, чтобы поесть малину и застыл на месте: около куста с малиной стоял огромный лось. А у берёзы на задних лапах, вытянув мордочку, застыл заяц. Он тоже увидел лося: «Что за зверь? Никогда таких не видел».

- Вот такой у меня получился рассказ, а теперь вы попробуйте придумать свой рассказ, про свою лесную полянку.

Рассказывают 2-3 ребенка.

Педагог оценивает рассказы детей, отмечает наиболее интересные моменты.

3. Заключительная часть:

Рефлексивно-корригирующий

- Можно ли из маленьких картинок составить большую картину и придумать рассказ?

Ну, вот, ребята, мы научились самостоятельно создавать интересные картины на тему «Лесная полянка», теперь Незнайка многое узнал о лесе, о лесных жителях – посмотрите, как он доволен! Ему особенно понравился рассказ…...

- Что на занятии вам запомнилось больше всего?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Ольга Владимировна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства