Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками «Лесная полянка».»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками «Лесная полянка».
Цель: Формирование у детей умения создавать картину и рассказывать о её содержании. Задачи.
- закреплять представление об окружающем мире;
- активизировать словарь.
- развивать грамматический строй речи;
- развивать связную речь.
- воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации. Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение произведений о природе.
Дидактический наглядный материал: картинки с изображением Незнайки удивленного и радостного, магнитная доска, магниты, картинки с изображением растений картинки с изображением животных.
ХОД НОД
1.Вводная часть:
Психологический настрой
- Встаньте все ребята в круг. Давайте вспомним: какое сейчас время суток? А какое время года на дворе? Какие приметы весны вы знаете?
- Утро.
- Весна: стало теплее, снег с крыш почти весь сошел, висят сосульки. Солнце ярче светит и греет, днем бывает капель. Прилетели вороны, воробьи стали чирикать веселее.
Мотивационно побудительный
Сюрпризный момент: появление Незнайки.
- Посмотрите ребята, к нам в гости пришел... Он ни разу не был в лесу и не знает, что там может происходить. Он просит нас рассказать для него разные рассказы про лес. Расскажем Незнайке?
Но сначала мы поиграем в словесную игру: «Хорошо - плохо».
- Как вы думаете, как живётся летом в лесу зверям, птицам – хорошо или плохо?
- Почему хорошо летом?
- А как живется в лесу зверям и птицам зимой?
- Почему плохо зимой?
- Правильно, холодно и голодно зверям и птицам в лесу зимой.
А как мы с вами помогали птицам в холодное время года?
Физминутка
2. Основная часть:
Актуализация имеющихся знаний, получение новых
1. Составление картинки-матрицы воспитателем, рассказ по ней.
2. Работа детей с раздаточными картинками на магнитной доске.
- А теперь подойдите к столу и рассмотрите предметные картинки, что изображено на них? Как называется это дерево? А это? Знакомы ли вам эти цветы? Как называется эта ягода? Что это за птицы?
- Ребята, при помощи этих картинок можно составить рассказ для Незнайки. Садитесь на стульчики, сейчасмы будем составлять картинки-рассказы на тему «Лесная полянка».
Воспитатель размещает на магнитной доске 3 картинки(деревья, кустик, грибы) и объясняет:«Это лесная полянка».
- Пока на ней нет животных, птиц и ягод. Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся медведь, лось, зайчик, лиса (перечисляет животных); птицы (ворона, сова), созреют ягоды: черника и малина.
Педагог показывает, какую можно составить картину. Выложив картинки (не более 5), он составляет рассказ: «Вышел медвежонок на свою любимую полянку, чтобы поесть малину и застыл на месте: около куста с малиной стоял огромный лось. А у берёзы на задних лапах, вытянув мордочку, застыл заяц. Он тоже увидел лося: «Что за зверь? Никогда таких не видел».
- Вот такой у меня получился рассказ, а теперь вы попробуйте придумать свой рассказ, про свою лесную полянку.
Рассказывают 2-3 ребенка.
Педагог оценивает рассказы детей, отмечает наиболее интересные моменты.
3. Заключительная часть:
Рефлексивно-корригирующий
- Можно ли из маленьких картинок составить большую картину и придумать рассказ?
- Ну, вот, ребята, мы научились самостоятельно создавать интересные картины на тему «Лесная полянка», теперь Незнайка многое узнал о лесе, о лесных жителях – посмотрите, как он доволен! Ему особенно понравился рассказ…...