Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: Стихотворение Ивана Сурикова «Зима»
Цель: Заучивание стихотворения.
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о зиме, об ее основных особенностях.
Формировать умение детей находить способы быстрого запоминания текста .
Развивать у детей память, воображение, эстетическое восприятие красоты зимней природы.
Оборудование: Загадка о зиме, подбор картинок из серии «Времена года», обручи, отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима», портрет И. Сурикова, листы бумаги, обруч, мнемосхема.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Загадка о зиме:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя «Вы любите зиму?» «Почему вы ее любите?»
Игра «Выложи правильно»
В обруче разложены карточки с обозначением признаков лета и зимы.
- Дети, сколько всего времен года – посчитаем. Всего – 4. Но мы возьмем только два – зима и лето.
Дети раскладывают картинки в обручи, обозначенные «Лето», «Зима».
- Молодцы! Присаживайтесь на свободные стульчики.
2. Основная часть.
-А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Хотите его послушать?
Воспитатель читает стихотворение.
«Зима»
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.
И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, Солнце светит мало, — Вот пришли морозцы — И зима настала. И.Суриков
Беседа с детьми:
— Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.
— Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/.
— Какими стали дни? /короткие – коротки/.
— А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/.
— Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/.
Повторное чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова.
Физминутка.
- А теперь немного отдохнем. Давайте встанем в кружок . Хотите погулять по зимнему лесу. Чтобы не замерзнуть, давайте оденем теплые штаны, куртки, шапки, валенки, варежки (имитируют движения одевания). Закроем глаза. Произнесем слова «Покрутились, покрутились и в лесу очутились» (звуки зимнего леса ). Смотрите сколько снега! Какой снег в лесу? Ответы детей.
А давайте поиграем в снежки. (В обруче лежат листы бумаги белого цвета) Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки. Игра «Снежки»
Но нам пора возвращаться. Встать в кружок, произнести слова «Покружились, покружились и в детском саду очутились». Присели на стульчики.
Заучивание.
- Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? ( план – схема )
Читаем вместе
Заучиваем
Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме).
Кто написал стихотворение «Зима»? (И Суриков).
Где мы с вами сегодня побывали? Что там делали?
Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема)
Вот какие мы молодцы! Столько много успели на занятии. Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.