-Какое сейчас время года? -Назовите месяца осени. -Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца, придерживаясь плана, чтобы наш рассказ получился содержательным и интересным. Обозначим план рассказа. Во – первых, расскажем о том, какие стоят дни. Затем расскажем об изменения в природе. И уже потом – как одеты и чем заняты люди. Итак, вспомним все о первых осенних деньках. - Мирон, теперь вспомним, как выглядят деревья и кусты, где прячутся жуки и пауки. -Как нам обобщить то, что ты сейчас рассказал про осень? - Молодец, очень интересный рассказ получился. А что еще можно рассказать про раннюю осень? -Замечательно, рассказываешь про осень, очень интересные рассказы получаются. А сейчас мы немного отдохнём. Я буду читать стихотворение и мы будем делать движения согласно тексту. Физкультурная минутка «Танец листиков» Листья дубовые, листья кленовые Желтеют и падают тихо. Ветер хватает, в кучу бросает, Кружит листики тихо. Так заставляет летать и кружиться, Так он играет и веселится. Листья танцуют свой хоровод, Снова вернутся лишь через год. Дождик появился, хоровод на землю опустился. -Отдохнули, а теперь пришла пора отправиться в сад и огород, и узнать, что там делают люди. Осенью продолжается уборка урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами. Осенью убирают картофель, капусту, морковь, свеклу. Земледельцы знают, как важно на убранное поле внести удобрения. Затем поле вспахивается. Зимой вспаханная почва хорошо промерзнет, в ней погибнут семена сорняков и вредные насекомые, спрятавшиеся на зиму. Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку. В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы. Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает деревьям перенести зимние морозы и дать на будущий год хороший урожай. Вот такая она – ранняя осень! -Сейчас я прочитаю стихотворение Плещеева А.Н. « Осень наступила» Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит… Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края. -Какие чувства вызывает это стихотворение? -Почему? -Найдите подтверждение своим словам в стихотворении. -Не надо грустить, у природы нет плохой погоды. Осень по - своему прекрасна. -Сейчас мы с вами поиграем в игру. -Солнце осенью – -Ветер осенью – -Небо осенью - -Туча осенью – -Дождь осенью - -Лес осенью – -Погода осенью – -Осенняя -Пальто осенью – -Сапоги осенью – -Одежда осенью – -Вот наша беседа подошла к концу. Скажите, о каком времени года мы говорили? -А чтобы запомнить, что бывает осенью, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает. Игра «Да или нет?» -Осенью растут грибы? -Тучки солнце закрывают? -Холодный ветер прилетает? -Ну а птицы гнезда вьют? -А букашки прилетают? -Звери норки закрывают? -Урожай все собирают? -Птичьи стаи улетают? -Часто-часто льют дожди. -Достаем ли сапоги -Солнце светит очень жарко? -Можно детям загорать? -Ну а что же надо делать? -Куртки, шапки надевать? -Молодцы! Вы очень внимательные. |