kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Обучение составлению рассказов на тему: "Осень наступила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. Обучение составлению рассказов на тему: Осень наступила.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи. Тема: Обучение составлению рассказов на тему: "Осень наступила"»

Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план.

Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Закреплять представления о ранней осени. Обогащать лексику яркими, красочными признаками (эпитетами). Развивать диалогическую речи. Предварительная работа:

Наблюдение ранней осени в парке, в лесу, на участке детского сада с воспитателями и родителями. Выборочное заучивание отрывков из стихов об осени

А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!..»,

А. К. Толстого «Осень!.. Обсыпается весь наш бедный сад...»,

А.Н. Плещеева «Осень наступила...»,

Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»

Оборудование для педагога: Мяч. Подборка стихотворений об осени-слайды

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты (в результате воспитанники смогут…)

Воспитатель с детьми на ковре.

- Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.


Коммуникативная


Поприветствовали друг друга

Настроились на занятие
























Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты (в результате воспитанники смогут…)

-Какое сейчас время года?

-Назовите месяца осени.

-Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца, придерживаясь плана, чтобы наш рассказ получился содержательным и интересным.

Обозначим план рассказа.

Во – первых, расскажем о том, какие стоят дни.

Затем расскажем об изменения в природе.

И уже потом – как одеты и чем заняты люди.

Итак, вспомним все о первых осенних деньках.

- Мирон, теперь вспомним, как выглядят деревья и кусты, где прячутся жуки и пауки.

-Как нам обобщить то, что ты сейчас рассказал про осень?

- Молодец, очень интересный рассказ получился. А что еще можно рассказать про раннюю осень?

-Замечательно, рассказываешь про осень, очень интересные рассказы получаются.

А сейчас мы немного отдохнём. Я буду читать стихотворение и мы будем делать движения согласно тексту.


Физкультурная минутка

«Танец листиков»

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселится.

Листья танцуют свой хоровод,

Снова вернутся лишь через год.

Дождик появился, хоровод на землю опустился.

-Отдохнули, а теперь пришла пора отправиться в сад и огород, и узнать, что там делают люди.

Осенью продолжается уборка урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Осенью убирают картофель, капусту, морковь, свеклу.

Земледельцы знают, как важно на убранное поле внести удобрения. Затем поле вспахивается.

Зимой вспаханная почва хорошо промерзнет, в ней погибнут семена сорняков и вредные насекомые, спрятавшиеся на зиму.

Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.

В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.

Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает деревьям перенести зимние морозы и дать на будущий год хороший урожай.

Вот такая она – ранняя осень!

-Сейчас я прочитаю стихотворение Плещеева А.Н.

« Осень наступила»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

-Какие чувства вызывает это стихотворение?

-Почему?

-Найдите подтверждение своим словам в стихотворении.

-Не надо грустить, у природы нет плохой погоды.

Осень по - своему прекрасна.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру.

-Солнце осенью –

-Ветер осенью –

-Небо осенью -

-Туча осенью –

-Дождь осенью -

-Лес осенью –

-Погода осенью –

-Осенняя

-Пальто осенью –

-Сапоги осенью –

-Одежда осенью –

-Вот наша беседа подошла к концу. Скажите, о каком времени года мы говорили?

-А чтобы запомнить, что бывает осенью, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает.

Игра «Да или нет?»

-Осенью растут грибы?

-Тучки солнце закрывают?

-Холодный ветер прилетает?

-Ну а птицы гнезда вьют?

-А букашки прилетают?

-Звери норки закрывают?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто-часто льют дожди.

-Достаем ли сапоги

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?
-Ну а что же надо делать?

-Куртки, шапки надевать?

-Молодцы! Вы очень внимательные.

Коммуникативная





















Игровая














Коммуникативная















Ответили на вопросы


Составили рассказ

















Сменили вид деятельности





















Ответили на вопросы

Поделились впечатлениями



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты (в результате воспитанники смогут…)

-Что сегодня было самым сложным?

-Мы обязательно повторим стихотворение еще.

-Вы сегодня хорошо поработали, и мы можем отправиться собирать листья, для коллекции.



Коммуникативная


Ответили на вопросы

Поделились впечатлениями






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ефремова Наталья Владимировна

Дата: 24.07.2025

Номер свидетельства: 672897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект занятия по развитию речи«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_obuchenie_rasskazyvaniiu_sostavlenie_rassk"
    ["file_id"] => string(6) "614383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1664904792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства