kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе на тему «Веселый двор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по  развитию речи

с использованием технологии ТРИЗ

в средней  группе

на тему «Веселый двор»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе на тему «Веселый двор»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 90 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454071 г.Челябинск, ул.Культуры 85а, тел.:

8(351) 772 – 89 – 38,

e-mail: [email protected] сайт:

www.доу90.рф









Конспект занятия по  развитию речи

с использованием технологии ТРИЗ

в средней группе

на тему «Веселый двор»








Разработал воспитатель группы № 4: Богданова Н,А,



















Челябинск 2020

Конспект занятия по  развитию речи

с использованием технологии ТРИЗ

в средней группе

на тему «Веселый двор»



Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

- закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос .

- развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, память, мелкую моторику;

- развивать диалогическую речь, речевое дыхание;

- закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;



Задачи:

- расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности);

- учить понимать смысл фольклорных форм;

- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить и понимать выученное. Выразительно рассказывать и понимать рассказанное.

- развивать эмоциональную сферу, любознательность;

- прививать интерес к художественной литературе, к народному творчеству, желание приобщаться к нему;

- формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приём мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, опытно-эксперементальная деятельность, показ, объяснение.

Материал: аудио оборудование, костюм хозяюшки (передник), картинки домашней птицы (папа, мама) и их птенцов, круги Луллия, петушки с хвостиками из перьев (для дыхательного упражнения), смайлики с изображением домашней птицы, перья домашней птицы, чашка с водой, схема для описания.


Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц, чистоговорок, рассматривание схем, составление рассказов по мнемотаблицам, чтение художественной литературы, складывание разрезных картинок, разучивание пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок и ребусов.

Индивидуальная работа: следить за правильным произношением слов, построением предложений, формирование правильного речевого выдоха.

Активизация и обогащение словаря: птичница, хозяюшка, птичий двор, схема, опыт (эксперимент), селезень.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. (Дети встают в круг с воспитателем).

Ребята, сегодня я, приглашаю вас на «весёлый двор», где живут птицы. 

На птичий двор, чтобы попасть,

Всем сначала надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всём на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, птицы и игра». (Дети выполняют движения в соответствии со словами, на мольберт прикрепляю иллюстрацию птичий двор).

Вот мы и попали на птичий двор, а теперь, ребята, к стульчикам пройдём и занятие начнём.

Основная часть: 

Воспитатель:

- А вы знаете, как называют птиц живущих с человеком в доме?

Дети:

- Домашние птицы. Воспитатель:

- А кто заботится о домашней птице?

Дети:

- Человек, хозяин, хозяюшка, птичница.

Воспитатель:

- Правильно! Вокруг себя я повернусь и в птичницу превращусь. (Воспитатель одевает передник и превращается в хозяюшку).

Хозяюшка: 

- Кормлю я деток птичьих,

Смешных и симпатичных.

Я знаю, что цыплятам,

Утятам и гусятам

Нужна не просто птичница,

А птичница – отличница! 

Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, а вы знаете, как нужно заботиться о домашних птицах?

Дети:

- Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить клетки.

Хозяюшка:

- Для чего люди разводят птиц?

Дети:

- Чтобы получить мясо, яйцо, перья, пух.

Хозяюшка:

- Рано – рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он? 

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож,

А всех будит. (Петух) (Хозяюшка показывает изображение петуха на мольберте). Какой он красивый, гордый. Попробуйте его описать.

 Описание по схеме. (Дети описывают петушка, используя схему, выделяя характерные признаки: петух домашняя птица, живёт в курятнике, он большой, разноцветный, хвост красивый, длинный, клюв маленький, прямой). 

Дыхательная гимнастика. 

Хозяюшка:

- Давайте поиграем, встаньте. У вас на столах есть петушки, возьмите их. Мы подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи, и сил у нас прибавится (дуют 3-4 раза).

Молодцы! Сели. Посмотрите, кто идёт! 

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь) (На мольберте изображение гуся). Гусь в воде купался и сухим остался. А почему?

Дети:

- Потому что перья смазаны жиром.

Игра – опыт «Тонет – не тонет». 

Хозяюшка:

- Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно на воде. Давайте проверим это! Подойдите, дети. Возьмите перья. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Перо плывёт. Оно сухое и не тонет. Не зря говорят в народе: «Как с гуся вода». 

Физминутка.

Хозяюшка:

- А теперь встаньте в круг, на нашем птичьем дворе начинаются танцы. (Дети исполняют танец «Маленьких утят»).

Молодцы! Проходите на свои места. 

Игра с кругами луллия

Хозяюшка:

- Ой, я слышу, как мои птицы расшумелись.

Помогите малышам: Потеряли дети мам.

Без родителей одни. Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

Шею вытянул гусёнок,

озирается спросонок.

Еле – еле соню сына под крыльцом нашла… (Гусыня)

А кто у гусёнка папа? Дети:

- У гусёнка папа гусь.

А теперь нужно на столе найти гусыню, гусёнка и гуся и прикрепить на наш волшебный круг Луллия

Хозяюшка.

Ну-ка марш назад цыплятки!

Залезать нельзя на грядки!

Ищет вас, волнуется ваша мама … (Курица)

А кто у цыплёнка папа?

Дети:

- У цыплёнка папа петух. (Дети ищут на столе курицу, цыплёнка и петуха и прикрепляют на круги Луллия)

Что стряслось у индюшат?

Почему они спешат?

У сарая, за кадушкой,

Червяка нашла … (Индюшка)

А кто у индюшонка папа?

Дети:

- У индюшонка папа индюк.

(Дети прикрепляют картинку на круг Луллия индюшка, индюшонок и индюк)

Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждёт вас около пруда ваша мама … (Утка)

- А кто у утёнка папа?

Дети:

- У утёнка папа селезень. (Дети прикрепляют утку, утёнка и селезня)

Молодцы! Помогли птенцам! Они нашли своих родителей. (аудиозапись шум голосов птиц).

3 Итог. 

Хозяюшка:

- Нашей истории – конец, а кто в ней участвовал молодец! Вокруг себя я повернусь и в воспитательницу превращусь. (Хозяюшка снимает передник). Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие. (Ответы детей).

На память выберите себе смайлик с изображением домашней птицы, за которой вы бы хотели ухаживать. (Дети выбирают и вешают себе медальку с изображением домашней птицы).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богданова Надежда Андреевна

Дата: 08.06.2020

Номер свидетельства: 552930


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства