Тақырыбы/Тема: «Предложение. Звуковой анализ слова «Жук»»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к занятию
2.Дамытушылық развивающая: Развитие логического мышления
3.Оқыту- обучающая: Учить слышать отдельные предложения в потоке речи, членить предложение на слова, определять их количество; продолжать учить проводить звуковой анализ слов
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно – ориентированная, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: фишки красные, синие,
зеленые у каждого ребенка
Көптілділік/ полиязычие: жук – қоңыз - beetle
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Загадка.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
- Как можно назвать маленького жука (Жучок)
- Если увидим несколько жуков, как их назовём. Кто они? (Жуки)
- Жук, жучок, жуки — какой первый звук вы слышите?
II. Негізі бөлімі/основная часть
Составление предложения
- Жук это животное или насекомое.
- Жук – это что?
- Назовите имя насекомого.
- Я сказала «жук». Что я сейчас сказала?
- Какими словами назовем это насекомое?
- Жук хочет узнать, что за звуки живут в моем слове «жук»?
- Давайте попробуем вместе, но очень важно это слово «жук» произнести так, чтобы нужный звук было хорошо слышно.
- Назовите звук, который звучал дольше всех.
- Что за звук вы услышали?
- Как вы узнали об этом?
Звуковой анализ слова жук
- В слове жук, сколько звуков?
- Какой первый звук? (ж)
- Звук ж - это всегда твердый согласный звук, у него нет мягкой пары. Если он твердый согласный звук, то какой фишкой будим обозначать этот звук? (синей фишкой).
- Какой второй звук в этом слове? («у» гласный звук, красная фишка)
- Какой третий звук? («к» твердый согласный звук, синей фишкой)
- Как из слова жук сделать слово жуки?
- Каким стал третий звук в слове жуки? (мягким согласным)
- Значит, какую фишку нужно поставить теперь на его место? (зеленую).
Игра «Песенки жука».
Жук умеет петь песенки, попробуйте и вы спеть песенки жука.
Жа-жа,жа-жа-жа.
Жо-жо,жо-жо-жо.
Жу-жу,жу-жу-жу.
Жи-жи,жи-жи-жи.
- Ребята, А жук сочинил для вас стишок, послушайте его.
Дети изображают жуков, сидят в своих домиках (на стульях) и говорят:
«Я жук, я жук, Я тут живу, Жжужу, жужжу».
- По моему сигналу «жуки» полетели на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат «ж-ж-ж…». По сигналу «дождь» «жуки» летят в домики (на стулья).
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.