Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Маленький садовод"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения 16.10 .18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Куртанова А.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой детский сад»
Тақырыбы/Тема: «Маленький садовод»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная:воспитывать уважение к труду другим людям.
2.Дамытушылық развивающая: развивать внимание детей на звуковую сторону слов, согласование прилагательных и существительных
3.Оқыту- обучющая: учить пересказывать текст , не нарушая последовательности .
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровье сберегающее
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Дидактическая игра «Подбери правильно» ( вершки и корешки), картинки о труде.
Көптілділік: жұмыс – труд, кішкентай бағбан – маленький садовод, work – труд (вуэк)
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Круг радости
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: Дети, вы помогаете родителям?
А как вы помогаете?
Выполняете ли вы работу до конца?
Молодцы ребята!
Сейчас я вам прочитаю рассказ М. Турежанова «Маленький садовод».
Слушайте внимательно.
Воспитатель читает рассказ.
После прочтения воспитатель задает вопросы.
Понравился рассказ?
Почему он так называется?
Как зовут мальчика?
Кто отец Садыка?
Дети, в этом рассказе Садык очень трудолюбивый мальчик
. Он помогал своему отцу.
Он собрал большой урожай.
И он оказался очень щедрый.
Воспитатель читает рассказ еще раз с остановками и затем спрашивает 5-6 детей.
Дети стараются пересказать.
Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
А деревцо все выше.
Ребята, послушайте пословицу:
1.Кто трудится рад, тот хлебом богат.
2.Будешь трудиться, будут у тебя и хлеб и молоко водиться.
3. Была бы охота - заладится всякая работа.
4. Дело, словом не заменишь.
5. Кто не работает, тот не ест.
6. Ученье без уменья не польза, а беда.
6. Без дела жить, только небо коптить.
7. Кто трудиться рад, тот хлебом богат.
- Постарайтесь запомнить эти хорошие пословицы. Повторяет несколько раз.
Дидактическая игра «Подбери правильно» ( вершки и корешки). Дети делятся на две группы. Дети должны найти подходящие друг к другу картинки и назвать, что за овощ получился. 3. Қорытынды/итоговая часть Воспитатель подводит итог занятия. Какими должны быть дети? Хвалит детей за старание.