ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте мальчишки и девчонки! Да, да… и тебе малыш привет!
Ребята, вы любите фокусы? (Дети отвечают.) Я тоже их очень люблю. Тогда мы отправляемся в цирк.
Фунтик показывает фокус (видео).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, какое зернышко посадил Фунтик? (Дети отвечают: Апельсиновое.) Какой фрукт вырастит на апельсиновом дереве? (Дети отвечают: Апельсин.)
Фунтик фокус показал,
Апельсин большущим стал!
Ребята, какие ещё вкусные плоды растут на деревьях? (Дети отвечают: Груша, яблоко, слива, вишня, абрикос и др.) Молодцы! Груша, яблоко, слива, вишня, абрикос и другие.
Как можно назвать грушу, яблоко, сливу, вишню, абрикос одним словом? (Дети отвечают.) Правильно! Фрукты.
Послушайте! Фунтик, фокус, фрукты. Я знаю, что объединяет эти слова, звук [Ф]. Вместе произнесём его.
Верхнюю губу немного приподнимаем. Нижнюю губу приближаем к верхним зубам, но оставляем место для прохода воздуха.
Дети произносят звук [Ф].
Представьте, что у вас в руках воздушный шарик, и вы его надуваете.
Дети надувают воображаемый шарик, произносят звук [Ф].
Ой, воздушный шарик упустили! Он уменьшается. Дети, с каким звуком он сдувается? (Дети отвечают: [Ф].) Верно!Повторяйте за мной: [Ф].
Дети сдувают воображаемый шарик, произносят звук [Ф].
Ребята, сейчас мы поиграем со звуком [Ф]. Фа-Фо-Фи-Фух.
Игра повторяется 2-3 раза.
Предлагаю вам прокатиться на машине. Заводим машину. Фыр-фыр.
Дети ездят на воображаемой машине и произносят «Фыр».
Поехали вправо, влево, вперед, назад.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Дети, кто ещё произносит звук «Фыр-фыр»? Вы задумались? Сейчас я вам подскажу. Где мой волшебный ящик?
Воспитатель показывает фокус.
Фокус-мокус, тру-ля-ля.
Але-гоп, вуаля!
Открывает волшебный ящик, достает из него Ёжика и показывает его детям.
Посмотрите это Ёжик!
ЁЖИК: Здравствуйте! Фыр-фыр.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй Ёжик! Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем. (Дети здороваются). Давайте повторим за Ёжиком, как он фырчит. Фыр-фыр.
Дети фырчат.
ЁЖИК: Когда у меня хорошее настроение, я пою веселую песенку. Фыр-фыр-фыр, фыр-фыр-фыр…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мальчики и девочки! Давайте споём с ежиком его веселую песенку. Повторяйте дружно. Фыр-фыр-фыр, фыр-фыр-фыр…
Дети повторяют за Ёжиком весёлую песенку.
Ёжик, ты наверно устал и проголодался? Сейчас угостим тебя и наших ребят.
Если это съедобное, мы говорим…
ЁЖИК: Фи-фи-фи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец Ёжик! А если не съедобное, говорим как?