kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Фокус-мокус или Фыр-фыр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия.

Формирование у дошкольников звуковой культуры речи и освоение правильного произношение звука [с].

Форма занятия. Артикуляционная игровая программа с элементами театрализации.

Продолжительность занятия. 15 минут.

Оборудование и материалы.

Картинки фруктов: груша, яблоко, слива, вишня, абрикос. Артикуляционные карточки звука [Ф]. Картинки: яблоко, мяч, фиалки, морковка, флаг, молоко, гриб, кубик. Картинки: фартук; фонарь, фантики, фрукты. Картинки: сказка, филин, дом, фасоль, заяц, Африка, Россия, солнце, мама, флот, цветок.

Волшебный ящик. Мягкая игрушка «Ёжик».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Фокус-мокус или Фыр-фыр»»

Конспект занятия по Развитию речи

«Фокус-мокус или Фыр-фыр»

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)


Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Карпенко Инна Владимировна

Цель занятия.

Формирование у дошкольников звуковой культуры речи и освоение правильного произношение звука [с].

Форма занятия. Артикуляционная игровая программа с элементами театрализации.

Продолжительность занятия. 15 минут.

Оборудование и материалы.

Картинки фруктов: груша, яблоко, слива, вишня, абрикос. Артикуляционные карточки звука [Ф]. Картинки: яблоко, мяч, фиалки, морковка, флаг, молоко, гриб, кубик. Картинки: фартук; фонарь, фантики, фрукты. Картинки: сказка, филин, дом, фасоль, заяц, Африка, Россия, солнце, мама, флот, цветок.

Волшебный ящик. Мягкая игрушка «Ёжик».



ХОД

образовательной деятельности



ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте мальчишки и девчонки! Да, да… и тебе малыш привет!

Ребята, вы любите фокусы? (Дети отвечают.) Я тоже их очень люблю. Тогда мы отправляемся в цирк.

Фунтик показывает фокус (видео).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, какое зернышко посадил Фунтик? (Дети отвечают: Апельсиновое.) Какой фрукт вырастит на апельсиновом дереве? (Дети отвечают: Апельсин.)

Фунтик фокус показал,

Апельсин большущим стал!

Ребята, какие ещё вкусные плоды растут на деревьях? (Дети отвечают: Груша, яблоко, слива, вишня, абрикос и др.) Молодцы! Груша, яблоко, слива, вишня, абрикос и другие.

Как можно назвать грушу, яблоко, сливу, вишню, абрикос одним словом? (Дети отвечают.) Правильно! Фрукты.

Послушайте! Фунтик, фокус, фрукты. Я знаю, что объединяет эти слова, звук [Ф]. Вместе произнесём его.

Верхнюю губу немного приподнимаем. Нижнюю губу приближаем к верхним зубам, но оставляем место для прохода воздуха.

Дети произносят звук [Ф].

Представьте, что у вас в руках воздушный шарик, и вы его надуваете.

Дети надувают воображаемый шарик, произносят звук [Ф].

Ой, воздушный шарик упустили! Он уменьшается. Дети, с каким звуком он сдувается? (Дети отвечают: [Ф].) Верно! Повторяйте за мной: [Ф].

Дети сдувают воображаемый шарик, произносят звук [Ф].

Ребята, сейчас мы поиграем со звуком [Ф]. Фа-Фо-Фи-Фух.

Игра повторяется 2-3 раза.

Предлагаю вам прокатиться на машине. Заводим машину. Фыр-фыр.

Дети ездят на воображаемой машине и произносят «Фыр».

Поехали вправо, влево, вперед, назад.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети, кто ещё произносит звук «Фыр-фыр»? Вы задумались? Сейчас я вам подскажу. Где мой волшебный ящик?

Воспитатель показывает фокус.

Фокус-мокус, тру-ля-ля.

Але-гоп, вуаля!

Открывает волшебный ящик, достает из него Ёжика и показывает его детям.

Посмотрите это Ёжик!

ЁЖИК: Здравствуйте! Фыр-фыр.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй Ёжик! Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем. (Дети здороваются). Давайте повторим за Ёжиком, как он фырчит. Фыр-фыр.

Дети фырчат.

ЁЖИК: Когда у меня хорошее настроение, я пою веселую песенку. Фыр-фыр-фыр, фыр-фыр-фыр…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мальчики и девочки! Давайте споём с ежиком его веселую песенку. Повторяйте дружно. Фыр-фыр-фыр, фыр-фыр-фыр…

Дети повторяют за Ёжиком весёлую песенку.

Ёжик, ты наверно устал и проголодался? Сейчас угостим тебя и наших ребят.

Если это съедобное, мы говорим…

ЁЖИК: Фи-фи-фи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец Ёжик! А если не съедобное, говорим как?

ЁЖИК: Фу-фу-фу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Воспользуемся волшебным ящиком. Ребята, помогайте мне произносить волшебные слова.

Фокус-мокус, тру-ля-ля.

Але-гоп, вуаля!

Угощенье для тебя, для тебя и для меня.

Воспитатель достает из ящика карточки с картинками, показывает детям и Ёжику: яблоко, мяч, фиалки, морковка, флаг, молоко, гриб, кубик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно! Вы отлично справились с заданием.

ЁЖИК: Я принёс в лукошке,

Гостинцев Вам немножко.

На букву «Ф» начинаются.

Как они называются? Отгадайте, ребята.

Что мама надевает на кухне? (Фартук.)

Вечером на улице зажигаются… (Фонари / Фонарь.)

Что остаётся от конфет?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ёжик, у детей от конфет ничего не остается, ведь они такие вкусные. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Но повсюду лежат горы…

ЁЖИК: Что остаётся от конфет? (Фантики.)

На деревьях их срываем,

В магазинах покупаем.

Любим их и я, и ты

Сладкие и спелые… (Фрукты.)

После каждого ответа детей, Ёжик достает из лукошка карточку с картинкой правильного ответа на загадку.

ЁЖИК: Какие вы умные!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отлично справились с заданием.

Чтобы дома не скучать,

Предлагаю танцевать.

Ручки, ножки поднимай!

Ну-ка Ёжик, зажигай!

Физминутка «Веселый танец Ёжика» (видео).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы танцевали весло и дружно! Похлопайте громко в ладоши сами себе. Молодцы! (Дети хлопают в ладоши.)

Ребята, какой звук мы изучаем? (Дети отвечают.) Верно, звук [Ф]! Давайте его повторим и ты Ёжик вместе с нами: [Ф].

Дети и Ёжик произносят звук [Ф].

Звук [Ф] спрятался от нас, давайте его поищем.

Я говорю слово. Если в нем есть звук [Ф] – дружно хлопаем в ладоши. Если звука [Ф] нет, молчим. Вам понятны условия? (Дети отвечают.) Тогда начнём!

Мамы и папы, хлопайте вместе с нами.

Сказка, филин, дом, фасоль, заяц, Африка, Россия, солнце, мама, флот, цветок.

ЁЖИК: Как весело и шумно получилось!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием.

Чтобы дома не скучать,

Будем звуки повторять.

Их ты чётко называй

И никогда не забывай.



У филина Фили

Два филинёнка – Филька и Филимонка.



Филин Фартук надевал,

Фикус Филин поливал.



Говори чётко каждую буковку, каждый звук. Мамы с папами нам помогают. (Воспитатель повторяет вместе с детьми.)

Не забудьте прислать видео с вашими скороговорками.



ВОСПИТАТЕЛЬ: Ёжик, ты не заскучал?

ЁЖИК: Вовсе нет, я с удовольствием играл.

Вместе с вами пел, плясал

И счёт времени совсем потерял.

Отправляться буду в лес

Полон сказок и чудес.

Фыр! Прощаться нам пора.

До свидания, детвора!

ВОСПИТАТЕЛЬ: До свидания Ёжик! И вам ребята до новых встреч.

Машина дядюшки Фокуса (видео).





Литературные источники.

  1. Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М.: Сфера, 2005.

  2. Комарова Л. А. Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Гном и Д, 2009.

  3. Косинова Е. М. Домашний логопед или Азбука произношения. – М., 2005.

  4. Косинова Е. М. Логопедические игры и упражнения для формирования правильной речи. – М.: Махаон, 2019.

  5. Котелевская В. В. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

  6. Куликовская Т. А. Артикуляционная азбука. – М.: Карапуз, 2004.

  7. Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. – СПб.: Детство-Пресс, 2013.

  8. Новиковская О. А. Учим ребёнка говорить. Игры и упражнения для выработки правильного произношения всех звуков. – СПб.: Корона-Век, 2013.

  9. Скворцова И. В. Программа развития и обучения дошкольников. 100 логопедических игр. – СПб.: Нева, 2003.

  10. Спивак Е. Н. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков.

  11. Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1989.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпенко Инна Владимировна

Дата: 24.03.2024

Номер свидетельства: 647818


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства