kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по предмету «Речецветик» Тема: Обобщение знаний по народным и авторским сказкам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Предназначен для педагогов дополнительного образования и воспитателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по предмету «Речецветик» Тема: Обобщение знаний по народным и авторским сказкам.»

Конспект занятия по предмету «Речецветик»



Тема: Обобщение знаний по народным и авторским сказкам.



Цель: Закрепление и обобщение знаний обучающихся по народным и авторским сказкам. Обогащение и активизация словарного запаса.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию;

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе парами и командой.



Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Форма: «В поисках сказочной книги»

Методы обучения: практический, игровой, проблемный, наглядный

Оборудование: ноутбук, телевизор.

Демонстрационный материал:

- кадр с правильным выполнением задания №2

- презентация по теме «Сказки народные и авторские»;

- презентация-раскраска «Красная шапочка.

- дерево с прикрепленными яблоками;

- картинка Айболит;

- два круглых стола с кубиками, но которых слоги слова «Айболит»;

- большой конверт с письмом Бабы Яги;

- посылка с волшебной книгой.

Раздаточный материал:

- Листы с заданием «Предметы помощники»;

- Листы с заданием «Теремок».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет и становятся вокруг педагога.

Педагог: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей без слов, мимикой, жестами.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! И теперь с улыбкой, мы начинаем наше занятие.

2. Введение в тему. Постановка цели.

У нас сегодня необычное занятие. А чтобы узнать тему, вам надо отгадать загадку.

Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают. (сказка)

Пед: Так какая тема нашего занятия?

Д: сказка, сказки..

Пед: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Пед: Что такое, сказка? (вымышленная история, чего не бывает в жизни)

Кто сочиняет сказки? (Писатели, народ).

Как называют сказки, которые сочиняет народ? (народные)

Сказки, которые сочинил писатель? (авторские)

Какими словами обычно начинаются сказки?(жили – были, в некотором царстве и т.д.)

Какими словами заканчиваются сказки?(вот и сказке конец, жили они долго и счастливо)

3. Подготовительный этап

Пед: Я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам сказочную книгу. Хотите посмотреть?

Пед: Ничего не могу понять! Куда делась книга? Что произошло? Посмотрите, вместо книги конверт. Нам пришло письмо. От кого же оно?

На конверте загадка:

Я на ступе в лесу летаю?

И в избушке там живу?

Я детей всегда ругаю

Сказки слушать не даю?

- Кто это? Догадались?

(Ответы детей)



ПИСЬМО

Пишет вам Баба Яга.

Во всём Волшебном лесу нет никого, вреднее меня. Так вот я решила, утащить вашу книгу, перепутала сказки и их героев. Я вам испытания придумала. А чтобы вы меня не обманули, я за вами следить буду в свой волшебный шар. Справитесь с заданиями, так и быть отдам книгу, да ещё сюрприз приготовлю. Ну что, решитесь пройти мои испытания или испугались? Я за вами слежу, всё вижу!

Ваша Баба Яга

Пед: Баба Яга заколдовала книгу сказок. И все герои сказок перепутались. Как нам поступить? Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваю ответы детей), Нам нужно вспомнить сказки и их героев. Какая цель будет у нас?

Дети: Вспомнить сказки, разместить героев по своим сказкам.

Пед: Давайте попробуем попасть в страну Сказок. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Один раз топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись! (звучит волшебная музыка)

Пед: Ну вот мы в сказочной стране. Послушайте, что пишет Б.Я.,

Найти волшебную книгу, помогут картинки – подсказки, которые подскажут где или у кого нужно искать следующую картинку.

- Но, прежде чем отправитесь на поиски книги, вы должны сыграть в любимую игру.

Игра "Баба - Ёжка"

1.В темном лесе есть избушка, (руки домиком над головой)

Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б.Я. и на место)

В той избушке есть старушка, (козырек правой рукой влево, левая рука на животе, затем в другую сторону)

С костяной ногой живет. (кулачки на поясе, поднимают ноги, правое колено к левой руке, затем наоборот)

2.Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соеденить большой и указательный палец, руки поменять)

Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

4. Основной этап.

Педагог. Молодцы, а теперь вам надо занять место за столом, для этого найдите на столе карточку со своим именем. Все нашли свое место?

1.Задание «Предметы помощники».

Пед : Ребята, вспомните, какие волшебные предметы помогают героям в сказках.

Дети: Клубочек, дудочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, печка, и т. п.

Пед: Молодцы, знаете предметы-помощники. Сейчас вы должны выполнить задание. Каждому герою дать нужный ему предмет. Возьмите верхнюю тарелочку. На ней лежит карточка, клей и картинки с предметами. Надо наклеить возле героя нужный ему предмет.

-Волшебная палочка (Фея)

- Ключик (Буратино)

- Хрустальная туфелька (Золушка)

-Горошинка (Принцесса на горошине)

-Скалочка (Лисичка со скалочкой)

-Скорлупа от грецкого ореха (Дюймовочка).

Пед: Ребята, обменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения у соседа. Все правильно? У кого-то есть ошибки? Уберите карточки в сторону.

Какой предмет у вас остался лишний? Как вы думаете, это подсказка? Где искать следующее задание? (На яблоне).

Пед: Ведь где – то здесь растёт сказочная яблоня. Нам нужно её найти.

Давайте, подойдём к яблоне (дети подходят к яблоне).

- Посчитайте, сколько яблок на яблоньке.

На одном из этих яблок есть подсказка. Как вы думаете, какое это яблоко, почему?

Предлагаю одному ребенку снять яблоко.

На яблоке написано слово «кубики»

Пед: Где будем искать следующую подсказку? (на кубиках)

Подходим к столикам. На них кубики с буквами и слогами.

2 задание: Из кубиков сложить слово «айболит» (работа в группах)

После выполнения работы открывается картинка Айболит.

3 задание мини викторина по сказкам Чуковского.

Пед: Ребята «Айболит» народная сказка? Кто автор?

Пед: А какую еще сказку, про Айболита, написал Чуковский?

Дети: Айболит и воробей.

- Что случилось с воробьем? (его укусила змея)

-Кто пришел к нему на помощь? (лягушка и еж)

- Что произошло ночью в лесу? (зверята заблудились, а светлячок осветил им путь)

- Куда светлячок всех привел?

- Кто вылечил воробья?

- Каким бы доктором был Айболит в современном мире? (ветеринаром)



Пед: Какие еще сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети: (Мойдодыр, Краденое солнце, Айболит, Тараканище и т. д.)

Пед: Ребята, вы правильно ответили на вопросы, и Айболит дает подсказку.

Карточка с цифрой 2. Садимся на свои места. Нам предстоит выполнить задание на карточке №2.

4 задание «Посели героев в теремке)

Пед: Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Ребята, назовите всех героев сказки теремок.

Что случилось в конце сказки?

Дети: (построили новый теремок)

Пед: Построили себе звери новый высокий, крепкий теремок, а поселиться не могут. Не знают. кто на каком этаже живет. Помогите новоселам. Внимательно посмотрите на карточки с цифрами у каждого животного, и соедините ее с нужным этажом.

А теперь посмотрим, верно, ли вы выполнили это задание.

(на экране телевизора слайд с проверкой задания)



Физкультурная минутка «Сказки» (проводит ребенок)

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Пед: Ребята, посмотрите на экран. Б. Я, прислала новое задание. Нам нужно выполнить его:

5 Задание «Узнай сказку?»

Пед: По картинке вам нужно узнать сказку.

Презентация «Сказки» ( «Колобок», «Заюшкина избушка», «По щучьему веленью», «Три медведя», «Репка», «Три поросенка», «Два жадных медвежонка», «Две упрямые козы», «Дюймовочка», «Золушка», «Красная шапочка». Дети называют сказки , автора.

Пед: Ребята, вы заметили чем последняя картинка отличается от предыдущих? ( на картинке про К. Ш. большой знак ?). Как думаете, почему? Конечно, это подсказка для нового задания.

Ребята, мы с вами недавно читали сказку «Красная шапочка».

- Это народная или авторская сказка?

- Кто автор этой сказки?

- А вы хотите помочь красной шапочке добраться до бабушки?

Для этого надо ответить на вопросы. Готовы?

6 задание. Презентация «Викторина – раскраска по сказке «Красная шапочка»

Пед: ваши глаза много работали и мы сейчас сделаем

Гимнастику для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Пед: Ребята. посмотрите , у вас остались задания от Б. Я.? У вас на столах нет, а у меня есть. И это последнее задание. Я буду называть сказки.

Вы должны слушать внимательно и исправлять мои ошибки:

7 задание «Найди ошибку»

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Сивка- будка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. Коза и семь цыплят.

8. «Петушок— золотой пастушок»;

5. Этап подведения итогов занятия.

Пед: Ну вот теперь все задания Б. Я. мы выполнили. Вам понравились задания? Какое задание было трудным? Какое было легко выполнять? Как вы думаете, мы справились с заданием, выполнили, что хотели? Навели порядок в сказках? Ребята, если вам было интересно и легко в сказочной стране, то похлопайте в ладоши. Если не интересно, трудно – потопайте ногами. А теперь надо возвращаться домой.

Два раза хлопни,

Один раз топни,

Вокруг себя обернись,

И в клубе очутись!

Раздается звонок в дверь, затем появляется посылка.

Пед: Посмотрим от кого посылка, а вы как думаете?

Письмо из посылки:

«Ну что, детишки, вам повезло. На все задания вы ответили. Следила я за вами, честно играли, не обманывали меня. Обещала я вам, если справитесь с заданиями, сюрприз приготовлю. В этой посылке вам сюрприз, оберег от меня, чтоб учились хорошо».

В посылке сказочная книга, в ней подарки от Б.Я. Детям вручаются подарки.



















Приложение

Задание № 1

































Задание № 2







































Письмо Бабы Яги





Пишет вам Баба Яга.

Во всём Волшебном лесу нет никого, вреднее меня. Так вот я решила, утащить вашу книгу, перепутала сказки и их героев. Я вам испытания придумала. А чтобы вы меня не обманули, я за вами следить буду в свой волшебный шар. Справитесь с заданиями, так и быть отдам книгу, да ещё сюрприз приготовлю. Ну что, решитесь пройти мои испытания или испугались? Я за вами слежу, всё вижу!

Ваша Баба Яга



P.S. Найти волшебную книгу, помогут картинки – подсказки, которые укажут где или у кого нужно искать следующую картинку.

- Но, прежде чем отправитесь на поиски книги, вы должны сыграть в любимую игру.





Фотоотчет












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Савченко Елена Юрьевна

Дата: 27.04.2020

Номер свидетельства: 548102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства