Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " Знакомство с Эколятами-дошколятами»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " Знакомство с Эколятами-дошколятами»
Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
Задачи:
Образовательные: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.
Развивающие: способствовать развитию диалогического общения, умения слушать; развитию творческих способности детей, смекалке и сообразительности, эрудиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " Знакомство с Эколятами-дошколятами»»
Конспект ОД «Научим куклу Олю мыть руки» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
Конспект занятия «Научим куклу Олю мыть руки» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
Тема: «Научим куклу Олю мыть руки»
Цель:
Продолжать формировать КГН.
Задачи:
1. Формировать навыки здорового образа жизни.
2. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначений; умение намыливать
руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.
3. Развивать навыки самообслуживания.
4. Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Оборудование:
Кукла Оля, тазик с водой, «чудесный мешочек», мыло, полотенце, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение произведений «Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто; разучивание и чтение потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Ход занятия
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плач.)
Кто же там за дверью?
Дети: Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Оля)
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Это наша кукла Оля
Воспитатель: Почему ты плачешь, Оля? Что с тобой случилось (Кукла Оля объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.)
Воспитатель: Оля, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Кате, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.
Воспитатель: Правильно, надо закатать рукава. Ребята, покажите Кате, как надо закатывать рукава.
Чтение потешки (движения соответственно тексту).
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель: Рукава закатали. А затем, что делаем?
Дети: Открываем кран и мочим руки.
Воспитатель: Ребята, что надо взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?
Дети: Мыло.
Воспитатель: А для чего нужно мыло?
Дети: Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.
Воспитатель: Как мы моем руки?
Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.
Воспитатель: Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?
Дети: Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.
Воспитатель: Ребята, покажите Оле, как надо стряхивать замочком руки. Для чего вам нужно полотенце?
Дети: Чтобы насухо вытирать руки и лицо.
Воспитатель: Оля, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться. Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Водичка, водичка…»
Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)
Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбаются)
Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)
Воспитатель: Ребята, подойдем к умывальнику и научим куклу Олю правильно умываться. А ты, Оля, смотри и запоминай. (Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, затем встряхивают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо). Молодцы ребята, умылись, стали чистые. (Кукла Оля умывается и благодарит ребят за то, что они научили её).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, чем сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего мы моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Оля у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости