kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " Знакомство с Эколятами-дошколятами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Задачи:

Образовательные: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.

Развивающие: способствовать развитию диалогического общения, умения слушать; развитию творческих способности детей, смекалке и сообразительности, эрудиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " Знакомство с Эколятами-дошколятами»»

Конспект ОД «Научим куклу Олю мыть руки» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе

Конспект занятия «Научим куклу Олю мыть руки» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе

Тема«Научим куклу Олю мыть руки»

Цель:

Продолжать формировать КГН.

Задачи:

1. Формировать навыки здорового образа жизни.

2. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначений; умение намыливать

руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.

3. Развивать навыки самообслуживания.

4. Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Оборудование:

Кукла Оля, тазик с водой, «чудесный мешочек», мыло, полотенце, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение произведений «Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто; разучивание и чтение потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плач.)

Кто же там за дверью?

Дети: Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Оля)

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Это наша кукла Оля

Воспитатель: Почему ты плачешь, Оля? Что с тобой случилось (Кукла Оля объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.)

Воспитатель: Оля, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.


Воспитатель: ребята, давайте расскажем Кате, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель: Правильно, надо закатать рукава. Ребята, покажите Кате, как надо закатывать рукава.

Чтение потешки (движения соответственно тексту).

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Рукава закатали. А затем, что делаем?

Дети: Открываем кран и мочим руки.

Воспитатель: Ребята, что надо взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?

Дети: Мыло.

Воспитатель: А для чего нужно мыло?

Дети: Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.

Воспитатель: Как мы моем руки?

Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.

Воспитатель: Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?

Дети: Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.

Воспитатель: Ребята, покажите Оле, как надо стряхивать замочком руки. Для чего вам нужно полотенце?

Дети: Чтобы насухо вытирать руки и лицо.

Воспитатель: Оля, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться. Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Водичка, водичка…»

Физкультминутка «Водичка, водичка…»

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)

Воспитатель: Ребята, подойдем к умывальнику и научим куклу Олю правильно умываться. А ты, Оля, смотри и запоминай. (Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, затем встряхивают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо). Молодцы ребята, умылись, стали чистые. (Кукла Оля умывается и благодарит ребят за то, что они научили её).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, чем сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего мы моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Оля у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Красновидова Инна Владимировна

Дата: 19.09.2024

Номер свидетельства: 656419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства