воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.
Оборудование:
сюжетная картинка «Птичий двор и птичница»»; предметные картинки домашних птиц, птенцов; перышки, 3 кораблика, веревка, маска кошки, карточки с изображением домашних птиц и их птенцов, простые карандаши.
Раздаточный материал:
карточки с изображением домашних птиц и их птенцов
простые карандаши
перышки
Предварительная работа
беседа, рассматривание картин по теме: «Домашние птицы». Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки», «Курица и утята», Б. Житков « Храбрый утенок», В Сутеев «Цыпленок и утенок», В Осеева «Добрая хозяюшка», Г. Х. Андерсон «Гадкий утенок». Загадки, стихи, потешки, разучивание считалочки.
Ход занятия
I Организационный момент
Дети заходят в группу, приветствуют гостей, становятся полукругом.
II. Введение в новую тему
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот куда вы узнаете, отгадав загадки:
На доске вывешиваются картинка с «Птичий двор и птичница»
Воспитатель:
- Ребята, вы догадались, куда мы с вами отправимся? (о.д.)
- Правильно! Мы отправимся на птичий двор к домашним птицам.
- Кто живет на птичьем дворе? (о.д.)
- Почему их называют домашние птицы? (о.д.)
Как человек заботится о домашних птицах? (о.д.)
-Чем кормят домашних птиц? (о.д.)
- Какую пользу приносят домашние птицы? (о.д.)
- Какие части тела есть у всех птиц? (о.д.)
- Чем покрыто тело птиц? (о.д.)
- Какие домашние птицы умеют плавать? (о.д.)
- Как называется домик у птиц на птицефабрике? (о.д.)
- Кто ухаживает за птицами на ферме? (птичница)
Воспитатель:
- Ребята, птицы как и люди живут семьями.
- Давайте с вами назовем семью птиц ( по картинкам)
Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;
Селезень, утка, утенок – это утиная семья;
Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;
Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья
ИГРА «Кто о ком заботится?»
Курица и петух заботятся о цыпленке (о цыплятах)
Селезень и утка заботятся о утенке (о утятах)
Гусыня и гусь заботятся о гусенке (гусятах)
Индюшка и индюк заботятся об индюшонке (индюшатах)
Воспитатель:
- Однажды птенцы играли в прятки и так заигрались, что забыли про своих родителей, про то, что им не разрешали далеко уходить со двора. Когда вечером родители вышли во -двор, то там никого не было, они очень забеспокоились и начали искать своих птенцов.
ИГРА «Кто как кричит?»
-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).
-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)
-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)
-Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)
-Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)
- Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит)
IV. Развитие мелкой моторики рук. (сидя за столами)
Воспитатель:
- Ребята, а давайте поможем найти птице своего птенца, у вас на столе лежат листочки, соедините курицу с цыпленком, утку с утенком, гусыню с гусенком, индюшку с индюшонком.
Пальчиковая гимнастика «Чехарда»
У кошки было пять котят
показать пять пальцев на правой руке
А у гусыни пять гусят
показать пять пальцев на левой руке
Дети резвые в саду
Сыграть решили в чехарду
кистями рук перепрыгивать одна через другую несколько раз (на столе)
У гусят-то- крылышки,
кисти рук скрестить
У котяток - лапки
показать царапки
На крылышках-то перышки,
пошевелить пальцами обеих рук
На лапочках - царапки
пошевелить царапками
Пёрышки-то мягкие,
Легкие пушинки.
огладить каждый палец, сначала на одной руке, потом на другой
Коготки-то острые
Больно ранят спинки
оскрести по столу
V. Образование притяжательных прилагательных
Воспитатель:
- Ребята, когда птенцы во дворе играли, они что-то потеряли.
- Посмотрите, что это? (о.д.)
Правильно, это птичье перо.
ИГРА «Кому принадлежит перо?»
- Чье же оно?
- Если это перо потерял петух, то перо? (петушиное)
- Если это перо потеряла курица, ? (куриное)
- Если это перо потерял гусь? (гусиное)
- Если это перо потеряла утка? (утиное)
- Если это перо потеряла индюшка? (индюшачье)
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Воспитатель раздает всем детям по одному перышку
- Ребята, давайте подуем на перышко, что бы оно полетело как можно дальше.
- Мы подуем на перышки правильно, вдохнем воздух через нос, не поднимая плеч и не надувая щек, а выдохнем через ротик, выдыхаемая воздушная струя плавная , спокойная.
(После упражнения перышки убираются)
VI. ИГРА «Цыплята и кошка»
Выкладывается из веревки круг. Один из детей – кошка, она находится в центре круга. Остальные – цыплята. Цыплята прыгают в круг и из круга, а кошка неожиданно подкрадывается к ним и старается поймать (запятнать) тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных кошка уводит на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 цыплят, игра останавливается и выбирается другой водящий, а пойманные вновь вступают в игру.
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Цыплята и кошка»
- Кто напомнит мне правило игры?
- Выберем ведущего, кто знает считалочку?
После игры дети садятся полукругом.
ИГРА «Четвертый лишний»
Воспитатель:
Но вечером на птичьем дворе оказались не только домашние птицы, отгадайте кто лишний?
Курица, утка, гусыня, ворона
Грач, индюк, селезень, петух
Индюшонок, крольчонок, цыпленок, утенок
Петух, синица, утка, индюк
VII. Итог
Воспитатель:
- О ком мы сегодня говорили?
- Почему этих птиц называют домашними?
- Как человек заботится о домашних птицах?
- Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?