Воспитатель: Зайчик хочет с вами познакомиться. Его зовут Степашка. Воспитатель: А вы не забыли, как вас зовут? Воспитатель: Поиграем в игру с мячиком и познакомимся со Степашкой.
Дидактическая игра «Назови своё имя».
Зайчик: Как у вас тут весело, как у меня дома. Я со своими братьями, зайчатами, тоже так весело играю. Я думал, что здесь моя семья. Ребята, а у вас есть семья? Дети: Да. Воспитатель: Сейчас, мы тебе Степашка расскажем о своей семье, Ты присаживайся и внимательно слушай. Воспитатель: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад? Дети: Мама, Папа, Дедушка. Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть бабушка и дедушка, мама и папа, у кого есть брат или сестра. Как всех можно назвать, одним словом? Дети: Семья.
Воспитатель. Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные. Семья – это с кем вы живете дома.
Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
Пальчиковая игра
Это пальчик – дедушка, (Загибаем пальчики на одной руке по тексту стихотворения)
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик – папа,
Это пальчик – мама,
Это пальчик – я,
Вместе – дружная семья(Разжимаем и сжимаем кулачок).
Воспитатель: Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья – это наши родные, кого мы больше всех любим. Ребята, давайте мы рассмотрим картину. Здесь изображена дружная семья. Это бабушка, это дедушка, это мама, это папа, это мальчик-сын, это девочка- дочь. Они улыбаются. Это дружная семья. Воспитатель: Ребята, скажите: «Что изображено на картине? Дети: Семья. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, Степашка нам принёс загадки. Отгадку мы будем закреплять на фланелеграфе. В мире нет её роднее
Справедливей и добрее
Я скажу друзья вам прямо
Лучше всех на свете ... Дети: Мама.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… Дети: Бабушки.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый Дети: Дед.
Воспитатель. Ой, ребята, а Зайчик Степашка очень устал. Давайте немного отдохнем.
Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)
Папа бодро приседает (делают приседание)
Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)
Делает мой братик Сева
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, кивки головой)
Воспитатель. Мы с вами и про маму поговорили ,и про бабушку с дедушкой вспомнили а как вы думаете, про кого из родственников мы ещё не вспомнили? Дети: Про папу. Воспитатель: Ребята, давайте покажем, что умеют наши папы.
Артикуляционная игра «Что умеет папа»
Пилить – вжик-вжик,
Забивать гвоздь – тук-тук,
Работать дрелью – ж-ж-ж,
Пылесосить – у-у-у,
Накачивать насосом колесо машины – с-с-с,
Водить машину (имитация руля руками)
Вот какой папа – молодец!
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своей семье?
Дети: Да ( при затруднении, подсказать)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Значит, вы заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Как хорошо, когда есть дружная семья! Да, ребята? Дружная у вас семья?
Дети: Да. Воспитатель: Вот, Зайчик, мы тебе рассказали о своей семье.
Зайчик: Вот как хорошо, что у всех есть семья. Воспитатель. Молодцы! Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа. А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их! Воспитатель. А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!