Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию. «В гостях у курочки Рябы» первая младшая группа.»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 108 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Почемучка»
г. Орска.
462429 г. Орск, Оренбургская область
ул.Сорокина, д. 1 «А»
Конспект
занятия по познавательному развитию
(ФЭМП)
Первая младшая группа
«В гостях у курочки Рябы»
Подготовил:
Шпенева Т.А.
1 кв.категория
г.Орск, 2019
Открытое занятие
«В гостях у курочки Рябы»
в первой младшей группе
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности детей: игровая, изобразительная деятельность (лепка из пластилина), двигательная, коммуникативная
Тема образовательной деятельности: «В гостях у Курочки Рябы»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: первая младшая группа
Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей представление о курочке и цыпленке, их повадках, чем питаются.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь – участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их, поощрять желание детей слушать стихотворный текст, повторять его вместе с воспитателем.
продолжать учить приему лепки: скатывание шара круговыми движениями между ладошками и на дощечке.
3. Закреплять умения составлять картинку из 3-х, 4-х частей, представление о понятие «один – много», различение цвета.
Воспитательные: продолжать учить доброжелательно общаться с сказочными героями, со сверстниками в ходе выполнения задания, формировать желание прийти на помощь, чувства сопереживания.
Методы и приемы реализации содержания занятия: здоровьесберегающие (физминутка «Вышла курочка гулять», пальчиковая гимнастика); игровые (само занятие в форме путешествия, сюрпризный момент (приход Курочки), дидактическая игры «Сложи картинку»; наглядные методы картинки с изображением пищи цыплят, герои сказок «Курочка Ряба», словесные (вопросы к детям, уточнения, указания, поощрения; музыкальное сопровождение во время лепки, езды на паровозе.
Планируемые результаты: дети знают сказку «Курочка Ряба», вступают в диалог и ведут беседу по прочитанному, готовы прийти на помощь, могут составлять целое из частей, активно используют в речи слова, характеризующие свойства пшена (желтое, круглое), внешний вид цыпленка (желтый, пушистый, мягкий), счет предметов (один, много).
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): герои к сказке «Курочка Ряба», пластилин, дощечки, салфетки, картинки с изображением червяка, жука, пшена, маска «Курочки».
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: чтение, драматизация и рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка ряба»,дидактическая игра «Сложи картинку», пальчиковая гимнастика
Ход занятия:
1.Вводная часть
Дети стоят в кругу на ковре. Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.
(звучит колокольчик)
Слышите, что за музыка звучит, кто то в гости к нам спешит. Хотите узнать кто это? (Да)
Появляется курочка Ряба
Ребята кто это? (Курочка Ряба) приглашает нас к себе в гости. Хотите к ней пойти? (ответы). А на чем поедем? А давайте поедем на поезде, он большой и всем места хватит.
Физкультминутка «Наш поезд»
Посмотрите, куда мы приехали?
В сказку к Курочке Ряба. Давайте расскажем про нее сказку. Расскажем? Усаживайтесь поудобнее.
Жили-были дед да баба. Была у них у них курочка Ряба. Ребятки, курочка как кричит? Дети. Кок-ко-ко... Воспитатель.Однажды курочка что снесла? Дети.Яичко. Воспитатель.Яичко какое? Дети. Не простое, а золотое. Воспитатель.Дед и баба хотели разбить яичко. Дед бил-бил (имитируют)не разбил. Баба била-била (имитируют)не разбила. И они поставили это яичко на полку. Кто пробежала мимо полки? Дети. Мышка. Воспитатель.Мышка что сделала хвостиком? Дети.Махнула. Воспитатель.Что случилось с яичком? Дети. Яичко разбилось. Воспитатель.Плачет дед, плачет баба (имитирует).А курочка что говорит? Дети. Не плачь, деда, не плачь баба. Я вам снесу новое яичко, не золотое, а простое.
Воспитатель: А давайте поможем Курочке и соберем разбитые яички.
Дети играют в игру «Сложи картинку»
Воспитатель: Посмотрите ребята, а что в корзинке? (яички). Сколько их? (много). Возьмите по одному. Настя сколько у тебя яичек? А у Эдика? А какого оно цвета? А у Димы? А когда яички красят ? (на праздник).
Слышится писк - в корзине лежит яйцо.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то пищит? Кто это? Ребята это цыпленок.
- Посмотрите на меня,
Это я родился.
Из такого вот яйца,
На свет я появился.
- А как цыплёнок пищит? (пи-пи-пи)
- Какой цыплёнок? (жёлтый, маленький, пушистый)
- Что это у цыплёнка? (глазки, клюв, пёрышки, лапки)
Воспитатель: А давайте поиграем с цыпленком. Я буду мама Курочка, а вы мои цыплятки.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко - ко - ко, ко - ко – ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Мы нашли жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полные корытца.
Воспитатель: Цыплята нагулялись, хотят кушать. Поможем Курочке накормить цыплят. А что они любят кушать? (жука, червяка, зернышки) А что больше всего любят кушать цыплята? А где же нам взять зернышки? А давайте мы с вами слепим зернышки и накормим цыплят.
На что похожи зернышки? Какого они цвета? Какой формы? Какого размера? (показывает как лепить)
Но прежде чем лепить, давайте наши пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика
Дети лепят зернышки.
Воспитатель: (раздает цыплят и дети кормят). Но вот нам пора в детский сад возвращаться. Давайте сядем на поезд и поедем.
Дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Понравилось ли вам ездить в гости? А что мы с вами там делали?