kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию. «В гостях у курочки Рябы» первая младшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие «В гостях у курочки Рябы» в первой младшей группе. 

Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию. «В гостях у курочки Рябы» первая младшая группа.»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Почемучка»

г. Орска.


462429 г. Орск, Оренбургская область

ул.Сорокина, д. 1 «А»







Конспект

занятия по познавательному развитию

(ФЭМП)

Первая младшая группа

«В гостях у курочки Рябы»



Подготовил:

Шпенева Т.А.

1 кв.категория



г.Орск, 2019

Открытое занятие

«В гостях у курочки Рябы»

в первой младшей группе


  1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

  2. Вид деятельности детей: игровая, изобразительная деятельность (лепка из пластилина), двигательная, коммуникативная

  3. Тема образовательной деятельности: «В гостях у Курочки Рябы»

  4. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое, речевое и социально-коммуникативное развитие.

  5. Возрастная группа: первая младшая группа

  6. Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.

  7. Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать у детей представление о курочке и цыпленке, их повадках, чем питаются.

  2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь – участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их, поощрять желание детей слушать стихотворный текст, повторять его вместе с воспитателем.

  • продолжать учить приему лепки: скатывание шара круговыми движениями между ладошками и на дощечке.

3. Закреплять умения составлять картинку из 3-х, 4-х частей, представление о понятие «один – много», различение цвета.

Развивающие: развивать наблюдательность, воображение, наглядно-образное мышление.

Воспитательные: продолжать учить доброжелательно общаться с сказочными героями, со сверстниками в ходе выполнения задания, формировать желание прийти на помощь, чувства сопереживания.

  1. Методы и приемы реализации содержания занятия: здоровьесберегающие (физминутка «Вышла курочка гулять», пальчиковая гимнастика); игровые (само занятие в форме путешествия, сюрпризный момент (приход Курочки), дидактическая игры «Сложи картинку»; наглядные методы картинки с изображением пищи цыплят, герои сказок «Курочка Ряба», словесные (вопросы к детям, уточнения, указания, поощрения; музыкальное сопровождение во время лепки, езды на паровозе.

  2. Планируемые результаты: дети знают сказку «Курочка Ряба», вступают в диалог и ведут беседу по прочитанному, готовы прийти на помощь, могут составлять целое из частей, активно используют в речи слова, характеризующие свойства пшена (желтое, круглое), внешний вид цыпленка (желтый, пушистый, мягкий), счет предметов (один, много).

  3. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): герои к сказке «Курочка Ряба», пластилин, дощечки, салфетки, картинки с изображением червяка, жука, пшена, маска «Курочки».

  4. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: чтение, драматизация и рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка ряба», дидактическая игра «Сложи картинку», пальчиковая гимнастика


Ход занятия:

1.Вводная часть

Дети стоят в кругу на ковре. Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.

(звучит колокольчик)

Слышите, что за музыка звучит, кто то в гости к нам спешит. Хотите узнать кто это? (Да)

Появляется курочка Ряба


Ребята кто это? (Курочка Ряба) приглашает нас к себе в гости. Хотите к ней пойти? (ответы). А на чем поедем? А давайте поедем на поезде, он большой и всем места хватит.

Физкультминутка «Наш поезд»

Посмотрите, куда мы приехали?

В сказку к Курочке Ряба. Давайте расскажем про нее сказку. Расскажем? Усаживайтесь поудобнее.

Жили-были дед да баба. Была у них у них курочка Ряба. Ребятки, курочка как кричит? 
Дети. Кок-ко-ко... 
Воспитатель. Однажды курочка что снесла? 
Дети. Яичко. 
Воспитатель. Яичко какое? 
Дети. Не простое, а золотое. 
Воспитатель. Дед и баба хотели разбить яичко. 
     Дед бил-бил (имитируют) не разбил. 
    Баба била-била (имитируют) не разбила. 
И они поставили это яичко на полку. Кто пробежала мимо полки? 
Дети. Мышка. 
Воспитатель. Мышка что сделала хвостиком? 
Дети. Махнула. 
Воспитатель. Что случилось с яичком? 
Дети. Яичко разбилось.
Воспитатель. Плачет дед, плачет баба (имитирует). А курочка что говорит? 
Дети. Не плачь, деда, не плачь баба. Я вам снесу новое яичко, не золотое, а простое. 

Воспитатель: А давайте поможем Курочке и соберем разбитые яички.

Дети играют в игру «Сложи картинку»

Воспитатель: Посмотрите ребята, а что в корзинке? (яички). Сколько их? (много). Возьмите по одному. Настя сколько у тебя яичек? А у Эдика? А какого оно цвета? А у Димы? А когда яички красят ? (на праздник).

Слышится писк - в корзине лежит яйцо.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то пищит? Кто это? Ребята это цыпленок.

- Посмотрите на меня,

Это я родился.

Из такого вот яйца,

На свет я появился.

- А как цыплёнок пищит? (пи-пи-пи)

- Какой цыплёнок? (жёлтый, маленький, пушистый)

- Что это у цыплёнка? (глазки, клюв, пёрышки, лапки)

Воспитатель: А давайте поиграем с цыпленком. Я буду мама Курочка, а вы мои цыплятки.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»


Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко - ко - ко, ко - ко – ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Мы нашли жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полные корытца.

Воспитатель: Цыплята нагулялись, хотят кушать. Поможем Курочке накормить цыплят. А что они любят кушать? (жука, червяка, зернышки) А что больше всего любят кушать цыплята? А где же нам взять зернышки? А давайте мы с вами слепим зернышки и накормим цыплят.

На что похожи зернышки? Какого они цвета? Какой формы? Какого размера? (показывает как лепить)

Но прежде чем лепить, давайте наши пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Дети лепят зернышки.

Воспитатель: (раздает цыплят и дети кормят). Но вот нам пора в детский сад возвращаться. Давайте сядем на поезд и поедем.

Дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Понравилось ли вам ездить в гости? А что мы с вами там делали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Татьяна Анатольевна Шпенева

Дата: 22.11.2020

Номер свидетельства: 564082


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства