kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Дифференциация букв «п — т» в слогах и словах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:
1. Продолжить знакомство с буквами «П — Т».
2. Научить соотносить буквы со звуками и символами.
3. Учить сравнивать буквы «П — Т» изолированно в слогах и словах.
4. Развивать процесс звукового анализа.
5. Развивать образное мышление, зрительное восприятие и внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Дифференциация букв «п — т» в слогах и словах»»

Конспект занятия на тему «Дифференциация букв «п — т» в слогах и словах».

Цель:
1. Продолжить знакомство с буквами «П — Т».
2. Научить соотносить буквы со звуками и символами.
3. Учить сравнивать буквы «П — Т» изолированно в слогах и словах.
4. Развивать процесс звукового анализа.
5. Развивать образное мышление, зрительное восприятие и внимание.

Оборудование:
Стилизованное изображение букв «П — Т»; предметные картинки с изображением девочки и мальчика; таблицы с зашифрованными слогами и словами; индивидуальные карточки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.
Повторение пройденного:
1) Вспомните с какими буквами работали на прошлом занятии? (п, т)

2) Чем отличаются в написании эти буквы? (У п — две ножки; у , т — три ножки)

3) Какими звуками обозначаются эти буквы (звуками п, т)

4) Давайте уточним артикуляцию этих звуков:
Звук [п]: губы плотно сжаты, язык свободно лежит во рту, сильная воздушная струя прорывает преграду из губ;
— Раз есть преграда, значит звук [п] согласный.
— Проверим, работают ли голосовые связки, если не работают, значит звук [п] глухой.
Звук [т]: губы разомкнуты, язык за верхними зубами, сильная воздушная струя прорывает преграду между языком и нёбом;
— Раз есть преграда, значит звук [т] согласный.
— Голосовые связки не работают, значит звук [т] глухой.
Итак: мы выяснили, что звуки «п — т» — согласные, твердые, глухие, на письме обозначаются буквами пэ, тэ. (показать буквы)

II. Основная часть.
1) У вас на партах лежат картинки, посмотрите, что изображено на них (буквы п, т). Работаем таким образом: я загадываю загадку, вы их отгадываете. А в отгадках ищите звуки [п, т] и поднимаете соответствующую карточку с буквой (если в отгадке есть «п», поднимаете букву пэ и т.д.)
— Он круглый и красный как глаз светофора, среди овощей нет вкусней … помидора.
— Три глаза, три приказа, красный самый опасный — светофор.
— Вы ложитесь и на ушко, вам нашепчет сон … подушка.
— Явился в жёлтой шубке. Прощайте две скорлупки — цыпленок.
— Пыль увижу, заверчу, Заверчу и проглочу.— Пылесос.
— 100 одёжек и все без застёжек. — Капуста.

2) Однажды в гости к буквам пришёл волшебный ластик и стёр в буквах п — т перекладины, посмотрите, что получилось, (показать П и Т без перекладин)
Вам надо восстановить буквы, опираясь на количество ножек и прочитать слоги. Помните — у «П» — две ножки, у «Т» — три ножки, (на доске таблицы)
IIIА II Ы ЗА 2 0
IIО IIIУ 2У 3Е и т.д.
(Читают по цепочке.)

3) Сегодня в гости к нам пришли дети. Мальчик и девочка. Давайте познакомимся с ними. А чтобы узнать, как их зовут, надо из букв собрать их имена.
О, П, Л, Я - Поля ;Т, Я, Л, О – Толя. Итак, детей зовут Поля и Толя.
Однажды Поля и Толя пошли в лес. Там они собирали грибы и ягоды. Вдруг на лесной тропинке ребятам повстречался злой волшебник. Он решил подшутить над ними и заколдовал их одежду и обувь.
Помогите Поле и Толе расколдовать одежду и обувь. Помните, что Пэ — две ножки, у Тэ — три ножки.
(На доске таблица с зашифрованными словами). Читаем их.

4) Логопедическая минутка. «Цветок».

5) Открыли тетради, записали число.
Нужно списать названия одежды и обуви в тетради. П — Т подчеркнуть.

6) Кто выполнил задание — карточки для индивидуальной работы (вставить пропущенные буквы п — т, подчеркнуть их).

7) Поля и Толя принесли для вас ребусы. Разгадайте их.

8. Ребятам очень понравилось, как вы работали на занятии, и они решили вас похвалить.

III. Итог занятия.
— Чем занимались на занятии?
— Какие буквы учились различать?

Список использованной литературы:
1. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. – М., 1999
2. Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: Аквариум, 1995
3. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 1991




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Симакова Елена Викторовна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 509942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства