Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Дифференциация букв «п — т» в слогах и словах»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Дифференциация букв «п — т» в слогах и словах»
Цель: 1. Продолжить знакомство с буквами «П — Т». 2. Научить соотносить буквы со звуками и символами. 3. Учить сравнивать буквы «П — Т» изолированно в слогах и словах. 4. Развивать процесс звукового анализа. 5. Развивать образное мышление, зрительное восприятие и внимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Дифференциация букв «п — т» в слогах и словах»»
Конспект занятия на тему «Дифференциация букв «п — т» в слогах и словах».
Цель: 1. Продолжить знакомство с буквами «П — Т». 2. Научить соотносить буквы со звуками и символами. 3. Учить сравнивать буквы «П — Т» изолированно в слогах и словах. 4. Развивать процесс звукового анализа. 5. Развивать образное мышление, зрительное восприятие и внимание.
Оборудование: Стилизованное изображение букв «П — Т»; предметные картинки с изображением девочки и мальчика; таблицы с зашифрованными слогами и словами; индивидуальные карточки.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Повторение пройденного: 1) Вспомните с какими буквами работали на прошлом занятии? (п, т)
2) Чем отличаются в написании эти буквы? (У п — две ножки; у , т — три ножки)
3) Какими звуками обозначаются эти буквы (звуками п, т)
4) Давайте уточним артикуляцию этих звуков: Звук [п]: губы плотно сжаты, язык свободно лежит во рту, сильная воздушная струя прорывает преграду из губ; — Раз есть преграда, значит звук [п] согласный. — Проверим, работают ли голосовые связки, если не работают, значит звук [п] глухой. Звук [т]: губы разомкнуты, язык за верхними зубами, сильная воздушная струя прорывает преграду между языком и нёбом; — Раз есть преграда, значит звук [т] согласный. — Голосовые связки не работают, значит звук [т] глухой. Итак: мы выяснили, что звуки «п — т» — согласные, твердые, глухие, на письме обозначаются буквами пэ, тэ. (показать буквы)
II. Основная часть. 1) У вас на партах лежат картинки, посмотрите, что изображено на них (буквы п, т). Работаем таким образом: я загадываю загадку, вы их отгадываете. А в отгадках ищите звуки [п, т] и поднимаете соответствующую карточку с буквой (если в отгадке есть «п», поднимаете букву пэ и т.д.) — Он круглый и красный как глаз светофора, среди овощей нет вкусней … помидора. — Три глаза, три приказа, красный самый опасный — светофор. — Вы ложитесь и на ушко, вам нашепчет сон … подушка. — Явился в жёлтой шубке. Прощайте две скорлупки — цыпленок. — Пыль увижу, заверчу, Заверчу и проглочу.— Пылесос. — 100 одёжек и все без застёжек. — Капуста.
2) Однажды в гости к буквам пришёл волшебный ластик и стёр в буквах п — т перекладины, посмотрите, что получилось, (показать П и Т без перекладин) Вам надо восстановить буквы, опираясь на количество ножек и прочитать слоги. Помните — у «П» — две ножки, у «Т» — три ножки, (на доске таблицы) IIIА II Ы ЗА 2 0 IIО IIIУ 2У 3Е и т.д. (Читают по цепочке.)
3) Сегодня в гости к нам пришли дети. Мальчик и девочка. Давайте познакомимся с ними. А чтобы узнать, как их зовут, надо из букв собрать их имена. О, П, Л, Я - Поля ;Т, Я, Л, О – Толя. Итак, детей зовут Поля и Толя. Однажды Поля и Толя пошли в лес. Там они собирали грибы и ягоды. Вдруг на лесной тропинке ребятам повстречался злой волшебник. Он решил подшутить над ними и заколдовал их одежду и обувь. Помогите Поле и Толе расколдовать одежду и обувь. Помните, что Пэ — две ножки, у Тэ — три ножки. (На доске таблица с зашифрованными словами). Читаем их.
4) Логопедическая минутка. «Цветок».
5) Открыли тетради, записали число. Нужно списать названия одежды и обуви в тетради. П — Т подчеркнуть.
6) Кто выполнил задание — карточки для индивидуальной работы (вставить пропущенные буквы п — т, подчеркнуть их).
7) Поля и Толя принесли для вас ребусы. Разгадайте их.
8. Ребятам очень понравилось, как вы работали на занятии, и они решили вас похвалить.
III. Итог занятия. — Чем занимались на занятии? — Какие буквы учились различать?
Список использованной литературы: 1. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. – М., 1999 2. Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: Аквариум, 1995 3. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 1991