Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по патриотическому воспитанию на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ ЮНОГО ГРАЖДАНИНА»»
К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я
по патриотическому воспитанию
на тему:
ПУТЕШЕСТВИЕ
В «СТРАНУ ЮНОГО ГРАЖДАНИНА»
составила:
воспитатель
Муханова Т.В.
Цель:
- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, к своему родному городу и к своей семье.
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе Луганской Народной Республики, их назначении, символическом значении цвета и образов на них; формировать уважительное отношение к государственным символам;
- уточнить понятие «город», систематизировать знания об Алчевске;
- прививать детям добрые чувства к близким людям, сверстникам и окружающим людям;
- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря;
- развивать внимание, память, мышление, выразительность речи и воображение;
- воспитывать гражданские чувства к своей стране, к «малой Родине»; уважение к ближайшему окружению в семье, в детском саду, в социуме.
Предварительная работа.
1. Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
2. Рассматривание флага и герба ЛНР и герба города Алчевска.
3. Прослушивание гимна ЛНР, песен о родном городе.
4. Беседы о Государственной символике ЛНР, о городе, детском саде.
5. Рассматривание фотографий и слайдов с изображением памятных мест Алчевска; экскурсии по городу.
6. Знакомство с семейными фотографиями детей, беседы о традициях и интересах семьи.
7. Разучивание игр, физкультминутки, речевой разминки.
8. Изготовление декораций, атрибутов и макета микрорайона.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
- Ребята, скажите, когда один человек рад видеть другого, при встрече что он обычно делает?
- Правильно, и вы улыбнитесь и пожелайте доброго утра друг другу и нашим гостям.
Звучит фонограмма, появляется робот Робонавт.
В.: Ой, а вы кто?
Робонавт: Я робот Робонавт, изучающий космос и планеты, а куда я попал?
В.: Это планета Земля. А попали Вы в детский сад.
Робонавт: В детский сад? Я давно наблюдал за вашей планетой и мечтал побывать на ней. Я живу на Марсе. А где живете вы?
Дети: - Мы живем в Луганской Народной Республике.
-Это край где мы родились, где живут наши родители, родственники и друзья.
- Всё это наша Родина.
Робонавт: А какая она ваша Родина?
В.: Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко»
и расскажем нашему гостю, какая наша Родина
(Дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами:
милая, красивая, любимая,чудесная, дорогая, единственная и т.д.)
В: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.
Ребята, а давайте пригласим нашего гостя в путешествие по нашему краю.
Возьмем Робонавта с собой в необыкновенную страну,
в «Страну юного гражданина»!
В.: Ребята, чтобы попасть в эту страну, нужно открыть замок на воротах.
А откроется он только тогда, когда вы правильно доскажите народные
пословицы о Родине. Я начну, а вы продолжайте, слушайте и отвечайте.
1. В родном краю, --- как в раю.
2. Человек без Родины, что --- соловей без песни.
3. Жить - ----- Родине служить.
4. Рыбе - море, птице - воздух, зверю - лес, а человеку---- нужна Родина.
5. Чужбина – калина, а Родина - ----- малина.
6. Одна у человека мать, ------ одна и Родина.
7. Нет в мире краше ---- Родины нашей.
Дети вместе с воспитателем и гостем открывают символический замок и проходят в арку.
Детей встречает житель страны юного гражданина – Магистр Всезнайка
- Здравствуйте, ребята. Я – Магистр-Всезнайка, житель «Страны юного гражданина». Вы готовы совершить путешествие по моей стране? Я приглашаю вас и вашего гостя отправиться на первую станцию «Страны юного гражданина», она называется «Главные символы».
Дети перемещаются по залу и садятся перед экраном.
- Ребята, все страны мира имеют свои государственные символы. Это флаг, герб, гимн. Сегодня я вам расскажу о государственных символах нашей Луганской Народной Республики.
- Один из символов нашей республики – это герб, отличительный знак и официальная эмблема государства.
Показ иллюстрации – герб республики
- Герб нашей республикипредставляет собой граненную от углов к центру острую пятиконечную красную звезду – символ здоровья, пять ее лучей – это пять чувств человека. Для Луганщины этот символприобретает особое значение и символизируетсвязь между поколениями, связь с историей, победами предков в сражениях, которые проходили на территории нашей земли много лет тому назад. Восьмиконечная звезда, которая располагается вверху герба– это Звезда Руси, или Русская звезда, звезда Богородицы. Число восемь в православной вере означает будущий век, вечную жизнь. Слева и справа от звезды располагаются золотые пшеничные колосья, которые стянуты тремя лентами, окрашенными в цвета флага республики. Хлеб – всему голова. Это не только символ свободного труда, но и символ богатства и процветания государства. За пшеничными колосьями располагаются дубовые листья - символ защиты и обороны. Изображение дубовой ветви является олицетворением воинской доблести и славы.
- Следующий символ нашего государства – это флаг.
Иллюстрация государственного флага
- Это государственный флаг Луганской Народной Республики.
- Ребята, скажите, сколько цветов на нашем флаге? Назовите их.
- Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — голубого, средней — синего и нижней — красного цвета. Голубой цвет- цвет Богоматери, является символом высокой энергии. Синий – это постоянство, настойчивость, преданность и самоотверженность. Красный – олицетворяет могущество, волю к победе, достижению поставленных целей.
- Где же можно увидеть государственный флаг?
- на правительственных зданиях;
- на здании администрации города;
- на государственных учреждениях – домах культуры, школах, детских садах;
- в праздничные дни флагами украшают улицы и здания города;
- на спортивных соревнованиях.
- Флаг создан для того, чтобы развеваться, поэтому флаги поднимают высоко вверх на флагштоках, туда, где побольше ветра и где флаг, может красиво реять. Защищать честь флага - значит защищать честь своей Родины.
Робонавт: Ребята, вы хорошо запомнили, как выглядит флаг вашей республики?
- Я хочу это проверить. У меня есть флажки без опознавательных признаков. И есть много разноцветных ленточек. Сделайте правильный выбор и создайте маленькие копии флага Луганской Народной Республики. И я тоже попробую это сделать вместе с вами.
Дети и Робонавт составляют из ленточек флажки республики.
Робонавт: Ребята, вы все выполнили задание правильно, молодцы.
- Давайте прочитаем стихотворение «Флаг»
Гордо реет флаг наш новый над моею головой
Самый радостный и близкий. Не хочу иметь другой!
С ним душа моя и мысли - было, есть и будет так!
В ноги поклонюсь Отчизне за такой отменный флаг!
Дети ставят флажки на подставку и садятся.
- Ребята, кто из вас знает, что такое гимн?
- Это самая главная торжественная песня страны.
- Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда встречаются главы государств, когда вручают правительственные награды, когда спортсмены получают медали на соревнованиях, на торжественных собраниях.
- А как мы слушаем гимн?
В записи звучит гимн республики.
Дети подпевают.
- Дети, но не только государство имеет свой герб, он есть у каждой области, и у каждого города. Посмотрите вот на этот герб. Что вы о нём можете сказать? - Это герб Алчевска.
- Правильно, это герб города, в котором живём мы с вами. Это значит, что наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на станцию «Родной город».
Дети под музыку перемещаются по залу. На иллюстрациях демонстрируются виды Алчевска, звучит фрагмент песни об Алчевске.
Дети останавливаются полукругом
- Ребята, мы оказались на одной из улиц нашего города.
Дети читают стихотворение: 1. Город тихий, мирный, славный, По объему очень малый, Но уютный и красивый, И для каждого он милый. 2. Город славится делами, И хорошими людьми. Он Алчевском называется, Им гордимся очень мы!
- Дети, чтобы лучше понять что такое «город», поиграем в игру.
Интерактивная игра «Интервью».
Воспитатель начинает предложение, дети его заканчивают.
Город — это крупный населённый пункт, потому что…( в нём живёт много людей).
В городе немало многоэтажных домов, потому что… (в них можно расселить больше людей).
В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что… (для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).
В городе есть поликлиники и больницы, потому что… (люди иногда болеют и лечатся).
В городе есть учреждения, в которых детей воспитывают и обучают - это…(детские сады, школы, гимназии, лицеи, колледжи, техникум, университет).
Чтобы детское население нашего города имело возможность развиваться по интересам, в городе есть… (спортивные, музыкальные школы и художественная школа).
В городе есть учреждения, в которых учат петь и танцевать, а также предлагают зрителям концертные, цирковые программы и спектакли - это… (дворцы культуры и центр детского творчества).
Наш город называют промышленным, потому что … (в городе есть металлургический и коксохимический заводы).
Жители знают историю своего города, поэтому…(содержат в порядке все памятники и памятные знаки города).
Особую красоту нашему городу придают зелёные насаждения… (в парках, скверах, на аллеях, на клумбах).
- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел мамины глаза, ласковое солнышко. Это место называется… (Малая Родина). Для вас – это…(город Алчевск). Жителей нашего города называют… (алчевцы).
Робонавт: Ребята, а как же в городе не заблудиться?
- Надо знать свой домашний адрес.
Игра «Вот эта улица, вот этот дом»
Дети стоят в кругу, передают игрушечный домик и называют свой домашний адрес.
Робонавт: Молодцы, ребята! Я вижу, что никто из вас в городе не потеряется.
- Ребята, в городе бывает шумно из-за разнообразных звуков. И сейчас мы с вами попробуем воспроизвести некоторые из них.
Дети стоят врассыпную по залу.
Игровая речевая разминка «Городские звуки»
У окошка мы стоим, (хлоп-хлоп)
И в окошко не глядим, (хлоп-хлоп)
Ушки наши слушают, (показывают ушки)
Что происходит там и тут? (жест «удивились».)
Кто по улице идет? (топ-топ.)
В небе самолет плывёт — у-у-у. (раскинуть руки)
Вот проехал грузовик — тр-тр-тр. (рулим.)
За окошком тявкнул пес — гав-гав-гав.
Задает нам свой вопрос — рр-рр-рр.
И наступил короткий миг (пальчик к губам.)
Наступила тишина — тш-тш-тш.
Солнце на небе взошло, (указательными пальчиками нарисовать солнышко).
Сразу всем нам хорошо, улыбаемся, друзья!
Вот разминка наша, вся. (Дети шагают на свои места).
- Ребята, мы с вами неоднократно ходили на экскурсии по нашему городу. Давайте вспомним памятные места нашего города. (Макеты памятных мест города)
Фото с изображением детей у памятных мест города
Робонавт: Ребята, я знаю, что вы любите свой родной город и хотите, чтобы он стал ещё красивее. Я приготовил для вас очень интересное задание. Как вы думаете, что это за неопознанный объект?
Робонавт предлагает детям назвать то, что он принёс.
Робонавт: Это сооружение с секретом, если вы отгадаете, о человеке какой профессии говорится в загадке, вы узнаете, в чём секрет. Загадка Онстроит дом многоэтажный.
Строит дом карандашом на листке бумажном.
Нужно всё нарисовать, вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать, лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет, чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники для больших и маленьких.
- Правильно, речь идёт об архитекторе. В переводе с греческого, архитектор – это «старший строитель». От фантазии архитектора зависит, как будет выглядеть будущий дом, школа, детский сад и даже целый город.
Сооружение раскрывается, дети рассматривают, что находится внутри (макет микрорайона, в котором находится детский сад).
Робонавт: Давайте помечтаем: если бы вы были архитекторами, как бы вы украсили микрорайон, в котором находится ваш детский сад и в котором вы живёте?
Звучит музыка, дети берут готовые формы и распределяют их на макете, озвучивая свои действия.
Читают стихотворение.
1.Пусть солнце ярко светит всегда. И радует всех атмосфера добра. Пусть слышится звонкий смех детей. Давайте, ребята, будем дружней. 2. И приятно под небом синим, Дружить, трудиться и расти, Мы обещаем, что поможем Родному городу цвести!
- Дети, я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь и приумножать его красоту.
- Дети, следующая станция в нашем путешествии «Мой любимый
детский сад».
Дети под музыку перемещаются по залу, а потом садятся на стулья
- Как называется наш детский сад? По какому адресу он расположен? А вам нравится ходить в детский сад? Почему? Чему вы научились в детском саду?
Показ фотографий с изображением различных
видов деятельности детей.
Танец «Детский сад».
- Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с семьи. Поэтому следующая станция в нашем путешествии - «Моя семья».
- Ребята, что такое семья? (Близкие люди.) Кто же для вас являются близкими людьми? Чтобы лучше разобраться в родственных связях, интересах, увлечениях в ваших семьях, поиграем в игру.
Игра «Кто есть кто в моей семье»
Кто для тебя мама мамы?
Как зовут дедушку и бабушку? Кем они были по профессии?
Сестра мамы кто тебе? Брат папы?
Дочка мамы? А сын?
Кто в вашей семье самый старший? Младший?
Кем мечтала стать мама?
Кто по профессии твои родители?
Кто ты для бабушки и дедушки?
9. Любимое блюдо вашей семьи за праздничным столом.
10. Как любит отдыхать ваша семья?
11.Какую телепередачу смотрите все вместе?
Дети садятся на стулья
- Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека. У всех обязательно должна быть семья. Есть она и у каждого из вас. Каждая семья ценит своих близких, помнит их и заботится о них. Семейные традиции нельзя купить, их можно только поддерживать, беречь и уважать.
Дети читают стихотворение.
Волшебный символ жизни –
семья,
в нём капелька Отчизны,
в нём и я.
В нём папа, мама,
братик и сестра,
в нём маленький квадратик
нашего двора.
В нём солнце, и берёзка,
10.дом родной,
Все дети вместе: В нём всё согретое теплом.
Игра «Связующая нить».
Дети садятся в круг на ковре, образуя круг, передают клубок друг другу.
- Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. Тот, у кого уже побывал клубок, держится за ниточку, а клубок передаёт дальше. Дети высказывают свои пожелания.
Я хочу, чтобы каждый житель нашего города встречал утро улыбкой.
Я хочу, чтобы люди берегли природу.
Я хочу, чтобы все добрые мечты сбывались.
Я хочу, чтобы все жили дружно.
Я хочу, чтобы все люди были здоровы.
Я хочу, чтоб людям снились радостные сны.
Я хочу, чтобы в мире не было слёз.
Я хочу, чтобы все жители нашего города улыбались.
Я хочу, чтобы в каждом доме звучал детский смех.
Я хочу, чтобы у всех детей были мамы и папы.
Я хочу, чтобы младшие уважали старших и помогали им.
Робонавт. А я хочу, чтобы был мир на всех планетах Солнечной системы, в том числе и на вашей планете Земля, и конечно, в вашей стране.
- А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна большая и дружная семья. Каждый из вас очень важен в этой большой семье. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома. Вам тепло и уютно. И вы дарите окружающим вас людям доброту. Доброта - это цветок, который раскрывается в душе каждого из нас. Этот цветок растёт вместе с нашими добрыми делами. Делайте добро людям! И вся ваша жизнь будет похожа на цветущий сад.
Дети становятся врассыпную по залу.
Я узнал, что у меня, Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле – каждый колосок! Речка, небо голубое, Это все мое, родное. Все дети вместе: Это Родина моя! Всех люблю на свете я!
- Ребята, мы с вами живём в непростое, тревожное время. Именно поэтому, главным словом в нашей жизни стало слово «мир». В этом слове живёт надежда на счастливое будущее.
1. Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту.
2. Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовётся. Пусть будет мирным небо над землёй, Пусть вечно детство звонкое смеётся!
Дети исполняют песню «Мир нужен всем»
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие по «Стране юного гражданина».
- Робонавт, благодарим тебя за то, что ты был нашим гостем. Мы дарим тебе на память о нашей встрече флаг Луганской Народной Республики, а ещё – вот эти растения, чтобы твоя планета стала такой же зелёной и цветущей, как наша планета Земля.
- Ребята, мне очень хочется, чтобы те зёрнышки, которые мы посеяли в ваши детские сердечки сегодня, проросли, крепли вместе с вами и превратились в будущем в большое, искреннее чувство любви к своей Родине, к своему городу, к своей семье и ко всем людям нашей планеты.