kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по патриотическому воспитанию на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ ЮНОГО ГРАЖДАНИНА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, к своему     родному городу и к своей семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по патриотическому воспитанию на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ ЮНОГО ГРАЖДАНИНА»»














К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я

по патриотическому воспитанию

на тему:

ПУТЕШЕСТВИЕ

В «СТРАНУ ЮНОГО ГРАЖДАНИНА»







составила:

воспитатель

Муханова Т.В.














Цель:

- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, к своему родному городу и к своей семье.


Задачи:

- расширить и закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе Луганской Народной Республики, их назначении, символическом значении цвета и образов на них; формировать уважительное отношение к государственным символам;

- уточнить понятие «город», систематизировать знания об Алчевске;

- прививать детям добрые чувства к близким людям, сверстникам и окружающим людям;

- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря;

- развивать внимание, память, мышление, выразительность речи и воображение;

- воспитывать гражданские чувства к своей стране, к «малой Родине»; уважение к ближайшему окружению в семье, в детском саду, в социуме.


Предварительная работа.

1. Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

2. Рассматривание флага и герба ЛНР и герба города Алчевска.

3. Прослушивание гимна ЛНР, песен о родном городе.

4. Беседы о Государственной символике ЛНР, о городе, детском саде.

5. Рассматривание фотографий и слайдов с изображением памятных мест Алчевска; экскурсии по городу.

6. Знакомство с семейными фотографиями детей, беседы о традициях и интересах семьи.

7. Разучивание игр, физкультминутки, речевой разминки.

8. Изготовление декораций, атрибутов и макета микрорайона.

















Ход занятия

Дети под музыку входят в зал


Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.


- Ребята, скажите, когда один человек рад видеть другого, при встрече что он обычно делает?

- Правильно, и вы улыбнитесь и пожелайте доброго утра друг другу и нашим гостям.

Звучит фонограмма, появляется робот Робонавт.

В.: Ой, а вы кто?

Робонавт: Я робот Робонавт, изучающий космос и планеты, а куда я попал?

В.: Это планета Земля. А попали Вы в детский сад.

Робонавт: В детский сад? Я давно наблюдал за вашей планетой и мечтал побывать на ней. Я живу на Марсе. А где живете вы?

Дети: - Мы живем в Луганской Народной Республике.

-Это край где мы родились, где живут наши родители, родственники и друзья.

- Всё это наша Родина.

Робонавт: А какая она ваша Родина?

В.: Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» 

и расскажем нашему гостю, какая наша Родина 


(Дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами:

милая, красивая, любимая,чудесная, дорогая, единственная и т.д.)

В: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.

Ребята, а давайте пригласим нашего гостя в путешествие по нашему краю.

Возьмем Робонавта с собой в необыкновенную страну,

в «Страну юного гражданина»!

В.: Ребята, чтобы попасть в эту страну, нужно открыть замок на воротах.

А откроется он только тогда, когда вы правильно доскажите народные

пословицы о Родине. Я начну, а вы продолжайте, слушайте и отвечайте.

1. В родном краю, --- как в раю.

2. Человек без Родины, что --- соловей без песни.

3. Жить - ----- Родине служить.

4. Рыбе - море, птице - воздух, зверю - лес, а человеку---- нужна Родина.

5. Чужбина – калина, а Родина - ----- малина.

6. Одна у человека мать, ------ одна и Родина.

7. Нет в мире краше ---- Родины нашей.

Дети вместе с воспитателем и гостем открывают символический замок и проходят в арку.

Детей встречает житель страны юного гражданина – Магистр Всезнайка

- Здравствуйте, ребята. Я – Магистр-Всезнайка, житель «Страны юного гражданина». Вы готовы совершить путешествие по моей стране? Я приглашаю вас и вашего гостя отправиться на первую станцию «Страны юного гражданина», она называется «Главные символы».

Дети перемещаются по залу и садятся перед экраном.

- Ребята, все страны мира имеют свои государственные символы. Это флаг, герб, гимн. Сегодня я вам расскажу о  государственных символах нашей Луганской Народной Республики.

- Один из символов нашей республики – это герб, отличительный знак и официальная эмблема государства.

Показ иллюстрации – герб республики

- Герб нашей республики представляет собой граненную от углов к центру острую пятиконечную красную звезду – символ  здоровья, пять ее лучей – это пять чувств человека. Для  Луганщины этот символ приобретает особое значение и символизирует связь между поколениями, связь с историей, победами предков в сражениях, которые проходили на территории нашей земли много лет тому назад. Восьмиконечная звезда, которая располагается вверху  герба – это Звезда Руси, или Русская звезда, звезда Богородицы. Число восемь в православной вере означает будущий век, вечную жизнь. Слева и справа от звезды располагаются золотые пшеничные колосья, которые стянуты тремя лентами, окрашенными в цвета флага республики. Хлеб – всему голова. Это не только символ свободного труда, но и символ богатства и процветания государства. За пшеничными колосьями располагаются дубовые листья - символ защиты и обороны. Изображение дубовой ветви является олицетворением   воинской доблести и славы.

- Следующий символ нашего государства – это флаг.

Иллюстрация государственного флага

- Это  государственный флаг Луганской Народной Республики.

- Ребята, скажите, сколько цветов на нашем флаге?  Назовите их.

- Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — голубого, средней — синего и нижней — красного цвета. Голубой цвет- цвет Богоматери, является символом высокой энергии. Синий – это постоянство, настойчивость, преданность и самоотверженность. Красный – олицетворяет могущество, волю к победе, достижению поставленных целей.

- Где же можно увидеть государственный флаг?

- на правительственных зданиях;

- на здании администрации города;

- на государственных учреждениях – домах культуры, школах, детских садах;

- в праздничные дни флагами украшают улицы и здания города;

- на спортивных соревнованиях.

- Флаг создан для того, чтобы развеваться, поэтому флаги поднимают высоко вверх на флагштоках, туда, где побольше ветра и где флаг, может красиво реять. Защищать честь флага - значит защищать честь своей Родины.

Робонавт: Ребята, вы хорошо запомнили, как выглядит флаг вашей республики?

- Я хочу это проверить. У меня есть флажки без опознавательных признаков. И есть много разноцветных ленточек. Сделайте правильный выбор и создайте маленькие копии флага Луганской Народной Республики. И я тоже попробую это сделать вместе с вами.

Дети и Робонавт составляют из ленточек флажки республики.

Робонавт: Ребята, вы все выполнили задание правильно, молодцы.

- Давайте прочитаем стихотворение «Флаг»

Гордо реет флаг наш новый над моею головой

Самый радостный и близкий. Не хочу иметь другой!

С ним душа моя и мысли - было, есть и будет так!

В ноги поклонюсь Отчизне за такой отменный флаг!

Дети ставят флажки на подставку и садятся.

- Ребята, кто из вас знает, что такое гимн?

- Это самая главная торжественная песня страны.

- Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда встречаются главы государств, когда вручают правительственные награды, когда спортсмены получают медали на соревнованиях, на торжественных собраниях.

- А как мы слушаем гимн?

В записи звучит гимн республики.

Дети подпевают.

- Дети, но не только государство имеет свой герб, он есть у каждой области, и у каждого города. Посмотрите вот на этот герб. Что вы о нём можете сказать? - Это герб Алчевска.

- Правильно, это герб города, в котором живём мы с вами. Это значит, что наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на станцию «Родной город».

Дети под музыку перемещаются по залу. На иллюстрациях демонстрируются виды Алчевска, звучит фрагмент песни об Алчевске.

Дети останавливаются полукругом

- Ребята, мы оказались на одной из улиц нашего города.

Дети читают стихотворение: 1. Город тихий, мирный, славный,
По объему очень малый,
Но уютный и красивый,
И для каждого он милый.
2. Город славится делами,
И хорошими людьми.
Он Алчевском называется,
Им гордимся очень мы!


- Дети, чтобы лучше понять что такое «город», поиграем в игру.

Интерактивная игра «Интервью».

Воспитатель начинает предложение, дети его заканчивают.

  1. Город — это крупный населённый пункт, потому что…( в нём живёт много людей).

  2. В городе немало многоэтажных домов, потому что… (в них можно расселить больше людей).

  3. В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что… (для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

  4. В городе есть поликлиники и больницы, потому что… (люди иногда болеют и лечатся).

  5. В городе есть учреждения, в которых детей воспитывают и обучают - это…(детские сады, школы, гимназии, лицеи, колледжи, техникум, университет).

  6. Чтобы детское население нашего города имело возможность развиваться по интересам, в городе есть… (спортивные, музыкальные школы и художественная школа).

  7. В городе есть учреждения, в которых учат петь и танцевать, а также предлагают зрителям концертные, цирковые программы и спектакли - это… (дворцы культуры и центр детского творчества).

  8. Наш город называют промышленным, потому что … (в городе есть металлургический и коксохимический заводы).

  9. Жители знают историю своего города, поэтому…(содержат в порядке все памятники и памятные знаки города).

  10. Особую красоту нашему городу придают зелёные насаждения… (в парках, скверах, на аллеях, на клумбах).

- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел мамины глаза, ласковое солнышко. Это место называется… (Малая Родина). Для васэто…(город Алчевск). Жителей нашего города называют… (алчевцы).

Робонавт: Ребята,  а как же в городе не заблудиться?

- Надо знать свой домашний адрес.


Игра «Вот эта улица, вот этот дом»

Дети стоят в кругу, передают игрушечный домик и называют свой домашний адрес.

Робонавт: Молодцы, ребята! Я вижу, что никто из вас в городе не потеряется.

- Ребята, в городе бывает шумно из-за разнообразных звуков. И сейчас мы с вами попробуем воспроизвести некоторые из них.

Дети стоят врассыпную по залу.

Игровая речевая разминка «Городские звуки»

У окошка мы стоим, (хлоп-хлоп)

И в окошко не глядим, (хлоп-хлоп)

Ушки наши слушают, (показывают ушки)

Что происходит там и тут? (жест «удивились».)

Кто по улице идет? (топ-топ.)

В небе самолет плывёт — у-у-у. (раскинуть руки)

Вот проехал грузовик — тр-тр-тр. (рулим.)

За окошком тявкнул пес — гав-гав-гав.

Задает нам свой вопрос — рр-рр-рр.

И наступил короткий миг (пальчик к губам.)

Наступила тишина — тш-тш-тш.

Солнце на небе взошло, (указательными пальчиками нарисовать солнышко).

Сразу всем нам хорошо, улыбаемся, друзья!

Вот разминка наша, вся.  (Дети шагают на свои места).

- Ребята, мы с вами неоднократно ходили на экскурсии по нашему городу. Давайте вспомним памятные места нашего города. (Макеты памятных мест города)

Фото с изображением детей у памятных мест города

Робонавт: Ребята, я знаю, что вы любите свой родной город и хотите, чтобы он стал ещё красивее. Я приготовил для вас очень интересное задание. Как вы думаете, что это за неопознанный объект?

Робонавт предлагает детям назвать то, что он принёс.

Робонавт: Это сооружение с секретом, если вы отгадаете, о человеке какой профессии говорится в загадке, вы узнаете, в чём секрет. Загадка Он строит дом многоэтажный.

Строит дом карандашом на листке бумажном.

Нужно всё нарисовать, вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать, лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет, чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники для больших и маленьких.

 - Правильно, речь идёт об архитекторе. В переводе с греческого, архитектор – это «старший строитель». От фантазии архитектора зависит, как будет выглядеть будущий дом, школа, детский сад и даже целый город.

Сооружение раскрывается, дети рассматривают, что находится внутри (макет микрорайона, в котором находится детский сад).

Робонавт: Давайте помечтаем: если бы вы были архитекторами, как бы вы украсили микрорайон, в котором находится ваш детский сад и в котором вы живёте?

Звучит музыка, дети берут готовые формы и распределяют их на макете, озвучивая свои действия.

Читают стихотворение.

1.Пусть солнце ярко светит всегда.
И радует всех атмосфера добра.
Пусть слышится звонкий смех детей.
Давайте, ребята, будем дружней. 
2. И приятно под небом синим,
Дружить, трудиться и расти,
Мы обещаем, что поможем
Родному городу цвести!

- Дети, я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь и приумножать его красоту.

- Дети, следующая станция в нашем путешествии «Мой любимый

детский сад».

Дети под музыку перемещаются по залу, а потом садятся на стулья


- Как называется наш детский сад? По какому адресу он расположен? А вам нравится ходить в детский сад? Почему? Чему вы научились в детском саду?

Показ фотографий с изображением различных

видов деятельности детей.


Танец «Детский сад».

- Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с семьи. Поэтому следующая станция в нашем путешествии - «Моя семья».

- Ребята, что такое семья? (Близкие люди.) Кто же для вас являются близкими людьми? Чтобы лучше разобраться в родственных связях, интересах, увлечениях в ваших семьях, поиграем в игру.

Игра «Кто есть кто в моей семье»

  1. Кто для тебя мама мамы?

  2. Как зовут дедушку и бабушку? Кем они были по профессии?

  3. Сестра мамы кто тебе? Брат папы?

  4. Дочка мамы? А сын?

  5. Кто в вашей семье самый старший? Младший?

  6. Кем мечтала стать мама?

  7. Кто по профессии твои родители?

  8. Кто ты для бабушки и дедушки?

9. Любимое блюдо вашей семьи за праздничным столом.

10. Как любит отдыхать ваша семья?

11.Какую телепередачу смотрите все вместе?

Дети садятся на стулья

- Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека. У всех обязательно должна быть семья. Есть она и у каждого из вас. Каждая семья ценит своих близких, помнит их и заботится о них. Семейные традиции нельзя купить, их можно только поддерживать, беречь и уважать.

Дети читают стихотворение.

  1. Волшебный символ жизни –

  2. семья,

  3. в нём капелька Отчизны,

  4. в нём и я.

  5. В нём папа, мама,

  6. братик и сестра,

  7. в нём маленький квадратик

  8. нашего двора.

  9. В нём солнце, и берёзка,

10.дом родной,

Все дети вместе: В нём всё согретое теплом.


Игра «Связующая нить».

Дети садятся в круг на ковре, образуя круг, передают клубок друг другу.

- Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. Тот, у кого уже побывал клубок, держится за ниточку, а клубок передаёт дальше. Дети высказывают свои пожелания.

  1. Я хочу, чтобы каждый житель нашего города встречал утро улыбкой.

  2. Я хочу, чтобы люди берегли природу.

  3. Я хочу, чтобы все добрые мечты сбывались.

  4. Я хочу, чтобы все жили дружно.

  5. Я хочу, чтобы все люди были здоровы.

  6. Я хочу, чтоб людям снились радостные сны.

  7. Я хочу, чтобы в мире не было слёз.

  8. Я хочу, чтобы все жители нашего города улыбались.

  9. Я хочу, чтобы в каждом доме звучал детский смех.

  10. Я хочу, чтобы у всех детей были мамы и папы.

  11. Я хочу, чтобы младшие уважали старших и помогали им.

  12. Робонавт. А я хочу, чтобы был мир на всех планетах Солнечной системы, в том числе и на вашей планете Земля, и конечно, в вашей стране.

- А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна большая и дружная семья. Каждый из вас очень важен в этой большой семье. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома. Вам тепло и уютно. И вы дарите окружающим вас людям доброту. Доброта - это цветок, который раскрывается в душе каждого из нас. Этот цветок растёт вместе с нашими добрыми делами. Делайте добро людям! И вся ваша жизнь будет похожа на цветущий сад.

Дети становятся врассыпную по залу.

Я узнал, что у меня,
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое,
Это все мое, родное.
Все дети вместе: Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

- Ребята, мы с вами живём в непростое, тревожное время. Именно поэтому, главным словом в нашей жизни стало слово «мир». В этом слове живёт надежда на счастливое будущее.

1. Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

2. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть вечно детство звонкое смеётся!

Дети исполняют песню «Мир нужен всем»

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие по «Стране юного гражданина».

- Робонавт, благодарим тебя за то, что ты был нашим гостем. Мы дарим тебе на память о нашей встрече флаг Луганской Народной Республики, а ещё – вот эти растения, чтобы твоя планета стала такой же зелёной и цветущей, как наша планета Земля.

- Ребята, мне очень хочется, чтобы те зёрнышки, которые мы посеяли в ваши детские сердечки сегодня, проросли, крепли вместе с вами и превратились в будущем в большое, искреннее чувство любви к своей Родине, к своему городу, к своей семье и ко всем людям нашей планеты.

Дети прощаются и выходят из зала.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Муханова Татьяна Владимировна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства