Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с РАС тема: "Я и моя семья"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа № 32»
Петропавловск-Камчатского городского округа
КОНСПЕКТ
занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра
тема: «Я и моя семья».
Составитель:
учитель-дефектолог Мельникова К.Н.
г. Петропавловск - Камчатский
2023 г.
Цель:Расширение знаний и представлений о своей семье.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.п.)
Продолжать учить узнавать и выделять себя и членов семьи на индивидуальной и семейной фотографиях.
Коррекционно-развивающие:
Стимулирование слухового восприятия, внимания. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.
Способствовать формированию умения здороваться и прощаться по напоминанию взрослого.
Развивать активный и пассивный словарь и связную речь в процессе коммуникации.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать эмоционально- положительное отношение к сверстникам в процессе игры.
Воспитывать эмоциональный отклик на общение с педагогом.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети садятся на стульчики.
Ритуал приветствия. Дефектолог показывает индивидуальные фото детей и спрашивает, где Алиса, где Саша и т.д. (Дети, показывают на себя и озвучивают имя «Я- Алиса»). Дефектолог здоровается жестом «Привет» и озвучивает его (Дети повторяют за дефектологом жест и его словесное обозначение).
Актуализация опорных знаний:
Давайте вспомним, где наши руки? (Дети показывают свои руки). Теперь давайте поднимем руки вверх (обучающиеся, по примеру дефектолога, поднимают руки). А сейчас отведем руки в стороны (обучающиеся, по примеру дефектолога, отводят руки в стороны). Молодцы, а сейчас положим руки перед собой, на парту (обучающиеся принимают учебную позу).
Основная часть.
Рассматривание фотоальбома «Моя семья».
-Покажи где папа?
-Покажи где Мама?
-Покажи где бабушка?
-Покажи где Алиса? И т.д. (При необходимости повторное проговаривание. Использование указательного жеста.)
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья!
(Пальцы правой руки (затем левой) сжаты в кулак. Поочередное разгибание пальцев сначала правой, затем левой руки, начиная с большого пальца. На последней строке сжимание-разжимание пальцев)
Работа с фразовым конструктором с опорой на наглядный материал (фотоальбом). Составление коротких фраз: «Я вижу маму», «Я люблю папу» и т.д.
Развитие мелкой моторики: «Бусы для мамы» (Нанизывание деревянныхбус)
Нейрогимнастика (работа по схеме)
Дидактическая игра «кто большой, а кто маленький»
Дефектолог задает вопросы: Кто маленький? Покажи/назови:
«Мама и ты. – Мама большая, а я маленький.
Ты и папа. – Я маленький, а папа большой.
Ты и бабушка. - Бабушка большая, а я маленький»
Заключительная часть.
Молодцы. Мы сегодня отлично потрудились.
Ритуал прощания. Дефектолог показывает индивидуальные фото детей и спрашивает, где Алиса, где Саша и т.д. (Дети, показывают на себя и озвучивают имя «Я- Алиса»). Дефектолог прощается жестом «Пока» и озвучивает его (Дети повторяют за дефектологом и жест и словесное обозначение)