kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с РАС тема: "Я и моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра

тема: «Я и моя семья».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с РАС тема: "Я и моя семья"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 32»

Петропавловск-Камчатского городского округа













КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра

тема: «Я и моя семья».









Составитель:

учитель-дефектолог Мельникова К.Н.
















г. Петропавловск - Камчатский

2023 г.

Цель: Расширение знаний и представлений о своей семье.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.п.)

  • Продолжать учить узнавать и выделять себя и членов семьи на индивидуальной и семейной фотографиях.

Коррекционно-развивающие: 

  • Стимулирование слухового восприятия, внимания. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.

  • Способствовать формированию умения здороваться и прощаться по напоминанию взрослого.

  • Развивать активный и пассивный словарь и связную речь в процессе коммуникации.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально- положительное отношение к сверстникам в процессе игры.

  • Воспитывать эмоциональный отклик на общение с педагогом.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

Ритуал приветствия. Дефектолог показывает индивидуальные фото детей и спрашивает, где Алиса, где Саша и т.д. (Дети, показывают на себя и озвучивают имя «Я- Алиса»). Дефектолог здоровается жестом «Привет» и озвучивает его (Дети повторяют за дефектологом жест и его словесное обозначение).


Актуализация опорных знаний:

Давайте вспомним, где наши руки? (Дети показывают свои руки). Теперь давайте поднимем руки вверх (обучающиеся, по примеру дефектолога, поднимают руки). А сейчас отведем руки в стороны (обучающиеся, по примеру дефектолога, отводят руки в стороны). Молодцы, а сейчас положим руки перед собой, на парту (обучающиеся принимают учебную позу).


  1. Основная часть.

Рассматривание фотоальбома «Моя семья».

-Покажи где папа?

-Покажи где Мама?

-Покажи где бабушка?

-Покажи где Алиса? И т.д. (При необходимости повторное проговаривание. Использование указательного жеста.)


Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!

(Пальцы правой руки (затем левой) сжаты в кулак. Поочередное разгибание пальцев сначала правой, затем левой руки, начиная с большого пальца. На последней строке сжимание-разжимание пальцев)


Работа с фразовым конструктором с опорой на наглядный материал (фотоальбом). Составление коротких фраз: «Я вижу маму», «Я люблю папу» и т.д.


Развитие мелкой моторики: «Бусы для мамы» (Нанизывание деревянных бус)


Нейрогимнастика (работа по схеме)







Дидактическая игра «кто большой, а кто маленький»

Дефектолог задает вопросы: Кто маленький? Покажи/назови:

«Мама и ты. – Мама большая, а я маленький.

Ты и папа. – Я маленький, а папа большой.

Ты и бабушка. - Бабушка большая, а я маленький»


  1. Заключительная часть.

Молодцы. Мы сегодня отлично потрудились.

Ритуал прощания. Дефектолог показывает индивидуальные фото детей и спрашивает, где Алиса, где Саша и т.д. (Дети, показывают на себя и озвучивают имя «Я- Алиса»). Дефектолог прощается жестом «Пока» и озвучивает его (Дети повторяют за дефектологом и жест и словесное обозначение)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кристина Николаевна Мельникова

Дата: 18.10.2023

Номер свидетельства: 638199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства