kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство детей с различными видами посуды

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе.»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе.

Автор:

Щемерова Олеся Павловна - воспитатель

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.

Познавательное развитие:

- Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

- Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению). 

Речевое развитие:

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

- Развивать навыки устной речи.

- Обогащать словарный запас детей.

Физическое развитие:

- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Художественно-эстетическое развитие:

- Закреплять умение детей украшать посуду, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».



Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте загадки, и говорите отгадки.

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна... 
(Кастрюля)

Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что? 
(Сковорода)

Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? 
(Кружки)

Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды... 
(Тарелку)

Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт. 
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка) 

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. 
(Нож)



Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

- Скажите ребята, о чём были загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?

- Какую посуду вы ещё знаете?
- Для чего нужна посуда? 
- Можно ли прожить без посуды? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды, 
Нам пришлось бы очень худо. 
Мы бы тут же из людей, 
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, 
Разрывали бы зубами, 
Пили воду бы в реке, 
Или в грязном ручейке. 
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут, 
Из неё едят и пьют. 
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты… 
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут! 
Воспитатель: Вот как необходима нам посуда.

- У нас на столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению. 
Воспитатель: Выберите стол, на который поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. Поставьте на него эмблему плиты.

Дети: выбирают стол, ставят эмблему.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для еды. Эмблема – стол. 

Дети: выбирают стол, ставят эмблему.
Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для чаепития. Эмблема-чашка чая.

Воспитатель: Подходите по очереди, выбирайте любой предмет посуды, и определяйте куда поставить.

Дети: дети выполняют задание.
После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:

Воспитатель: Какая посуда стоит на столе с эмблемой плиты? Перечислите её. Какая она? Для чего нужна вся эта посуда?

Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ. 
Аналогично рассматриваем посуду на столе с эмблемой - стол. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ. 
Какая посуда стоит на столе с эмблемой – чашка чая? Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития. 
Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.
- Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Посуда Федоры»

У бабушки Федоры

Приключилось горе:

- ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево

Чашки убежали,

- бег на месте

Блюдечки пропали,

Потерялись ложки

- присесть

- закрыть глаза руками

И разбились плошки.

- встать и хлопнуть в ладоши

Из окошка выпал стол

И пошел, пошел, пошел…

- шагать на месте

 

«А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед

– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

- произносить жалобным голосом; ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево



Воспитатель: Вспомните ребята, почему от Федоры посуда убежала.

Дети: (не любила, била, не мыла, закоптила, запылила, поломала.)

Воспитатель: Хотите поиграть? Я вам буду показывать картинку, а вы отгадывать, каких частей не хватает у посуды.



Игра: «Чего не хватает»

Картинки:

- Кастрюля без крышки.

- Солонка без дырочек.

- Чайник без носика.

- Чайная чашка без ручки.

- Вилка без зубьев.

(Дети отгадывают, чего не хватает)



Воспитатель: Молодцы, справились.

- А сможете ли вы по описанию отгадать предмет?

Дети: (Ответы детей)



Игра: «Угадай по описанию»

Воспитатель: Он большой, металлический, у него есть ручки, крышка, носик, его мы используем, чтобы вскипятить воду для чая.

Дети: (чайник)

Воспитатель: Она маленькая, керамическая, у нее есть ручка, и рисунок сбоку, мы ее берем, когда хотим попить чаю?

Дети: (чайная чашка)

Воспитатель: Она круглая, керамическая, на дне рисунок, нужна для супа и для каши.

Дети: (тарелка)

Воспитатель: Она большая, металлическая, у нее две ручки, крышка, мы в ней готовим кушать.

Дети: (кастрюля)

Воспитатель: Она круглая, стеклянная, глубокая.

Дети: (салатница)



Воспитатель: Молодцы, все правильно.

- Ребята о чём мы сегодня говорили? Что особенно вам понравилось?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам приготовила раскраски с изображением разнообразной посуды, вы можете выбрать любые, и украсить посуду, как вам нравиться.

- Но вначале, давайте приготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Магазин посуды»

Мы с мамой в магазине

Посуду  покупали,    

Руки на столе, ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.

Тарелки, блюдца, чашки

И ложки выбирали.

Ладонь правой руки на столе, поднимать на каждое название посуды  поочередно пальцы, начиная с большого.

Красивую кастрюлю,    

Молочник и солонку,  

Набор ножей и вилок,

Ладонь левой руки на столе, поднимать пальцы на каждое название посуды, начиная с мизинца.

Шумовку и маслёнку.  

Сжать пальцы в кулачки.



После пальчиковой гимнастики дети приступают к работе. По окончанию выставка работ.

Воспитатель: Вы сегодня отлично потрудились. Молодцы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе.

Автор: Щемерова Олеся Павловна

Дата: 24.04.2020

Номер свидетельства: 547900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект занятия "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_zaniatiia_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "486250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542540851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Роспись посуды в стиле Гжель" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-rospis-posudy-v-stilie-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "134179"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416678601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства