Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте загадки, и говорите отгадки.
У кого ответа нет - В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сварить - нужна... (Кастрюля)
Из железа, чугуна - С длинной ручкой и кругла, Жарь на ней ты без труда! Это что? (Сковорода)
Захочешь чай - любую выбирай! Вот они - толстушки. Кто такие? (Кружки)
Чтоб поужинать всем дружно, Что на стол поставить нужно? Глубокую иль мелкую Для еды... (Тарелку)
Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится – Пригласит чайку напиться. (Чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
- Скажите ребята, о чём были загадки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?
- Какую посуду вы ещё знаете? - Для чего нужна посуда? - Можно ли прожить без посуды?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды: Если б не было посуды, Нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей, Превратились в дикарей: Брали мясо бы руками, Разрывали бы зубами, Пили воду бы в реке, Или в грязном ручейке. К счастью, помогает всюду Нам различная посуда: На неё еду кладут, Из неё едят и пьют. Сохраняют в ней продукты: Сыр и масло, хлеб и фрукты… В ней готовят сотни блюд- Варят, жарят и пекут! Воспитатель: Вот как необходима нам посуда.
- У нас на столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению. Воспитатель: Выберите стол, на который поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. Поставьте на него эмблему плиты.
Дети: выбирают стол, ставят эмблему. Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для еды. Эмблема – стол.
Дети: выбирают стол, ставят эмблему. Воспитатель: Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для чаепития. Эмблема-чашка чая.
Воспитатель: Подходите по очереди, выбирайте любой предмет посуды, и определяйте куда поставить.
Дети: дети выполняют задание. После выполнения встаём вокруг столов и рассматриваем:
Воспитатель: Какая посуда стоит на столе с эмблемой плиты? Перечислите её. Какая она? Для чего нужна вся эта посуда?
Дети: ответы детей. Воспитатель: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ. Аналогично рассматриваем посуду на столе с эмблемой - стол. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ. Какая посуда стоит на столе с эмблемой – чашка чая? Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития. Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы. - Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Посуда Федоры»
У бабушки Федоры
Приключилось горе:
- ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево