kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром “Хлеб-всему голова” для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия: Донести до детей всю важность хлеба в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром “Хлеб-всему голова” для детей средней группы»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром “Хлеб-всему голова”

для детей средней группы



Образовательные задачи:

-познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

- совершенствовать навыки связного высказывания

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование

- воспитывать уважение к труду взрослых

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; заучивание

пословиц и поговорок о хлебе.

Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки

последовательность выращивания хлеба.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый,

румяный, агроном, мельник.

Ход занятия

(Воспитатель входит в группу с подносом накрытой салфеткой)

Воспитатель: 

Отгадать легко и просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый .

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно - это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: (мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин «Колос». Посмотрите, как много хлебобулочных изделий перед нами. Назовите их .

Дети: хлеб, батон, пряник, булка и т.д.

Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Вы будете передавать друг другу каравай и называть какой бывает хлеб

Игра «Каким бывает хлеб?»

Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными .

Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе по кругу и называют

прилагательные к существительному «хлеб» (хлеб душистый, пахучий,

вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).

Воспитатель: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерно, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня.(показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но

надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не

выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на

полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим .

мультфильм «Что сначала, что потом»

Физминутка

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку ( потянулись)

С ветерком оно играет, (руки вверх)

Ветерок его качает, (прогнулись)

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)

Сколько в поле колосков-

Столько сделаем шагов (ходьба до 5)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пщеница. ( наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий

трудятся над созданием хлеба.

Д\И «Кто растил хлеб?»

Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и

специфике деятельности.

Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека

изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии

делает

Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнёр- убирает зерно

Водитель- везёт зерно на мельницу

Мельник- мелит зерно в муку

Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет когда сеять и

убирать зерно

Пекарь- печёт хлебобулочные изделия

Продавец- продаёт хлебные изделия.



Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.



Воспитатель: 

Вот он каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал пришёл.

В нём- здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом- тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нём- земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки-

Вырастай богатырём!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, им привет от нас

В добрый путь, счастливый час.

Подведение итогов:

Воспитатель: Какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол пышным караваем.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания;

Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;

Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье. Так, как нужно обращаться с хлебом?

Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл пословицы « Хлеб- всему голова»? Быть всему головой – означает быть очень нужным. Почему ребята я всегда говорю вам: «Хлеб-надо беречь!» Это настоящее богатство нашего народа, нашей страны. Хлеб всегда считался главным продуктом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, много интересного узнали сегодня на занятии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Перницкая Светлана Николаевна

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства