Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром "Что растет на грядке"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром "Что растет на грядке"
Познакомить детей с условиями необходимыми для роста растений (наличие света, тепла, воды); Закрепить назначение слова "овощи"; научить группировать овощи, разлицать из по внешнему виду, называть одним обобщающим словом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром "Что растет на грядке"»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе «Что растет на грядке?»
Задачи:
Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений
(наличие света. тепла, воды).
Закрепить значение слова "овощи ";
Научить группировать овощи, различать их по внешнему виду, называть одним обобщающим словом.
Активизировать в речи детей употребление слов: огород, грядки, земля; употреблять прилагательные "вкусный, вареный, сырой, хрустящий".
Развивать речевое внимание, речевое дыхание.
Приобщать детей к традициям общения (приветствие, обхождение).
На столе - корзина, покрытая салфеткой.
Воспитатель:
-Что это за звуки? А почему слышится два голоса? -низкий, толстый, и звонкий, тоненький.
Дети: -Это кошка и котеночек!
Воспитатель: -Да, вы правильно отгадали. Это мама - кошка и маленький котенок. (достает игрушки)
Здравствуйте, гости дорогие, чувствуйте себя как дома. Позвольте узнать, как вас зовут?
(от лица гостей): Я - кошка Мурка, а это мой сыночек - Мурзик. Мы к вам в гости пришли и что-то в корзине принесли, давайте поиграем в игру "Что в корзине лежит?"(Чудесный мешочек) Когда достает ребенок овощ, воспитатель от имени Мурки сопровождает словами:
Воспитатель. - Посмотрите на эту картину, здесь нарисован огород, на котором выросли овощи: морковка, лук.
Каждый овощ рос на своей грядке, в земле. Где выросли овощи?
Дети: На грядке, в земле, на огороде.
Воспитатель. - А вы бы хотели побывать в огороде? Сейчас когда лежит снег, земля холодная, овощи нельзя выращивать. Поэтому мы пойдем в игрушечный огород, огород понарошку. Где же наш огород? (дети находят его под зеленой накидкой)
Воспитатель. - Вот он наш огород. Как много здесь грядок. Они черные как настоящая земля, ровные, аккуратные, прямоугольные, длинные. Дима, какие грядки?
Ребенок - Длинные, черные, прямоугольные.
Воспитатель. -Дима, какие грядки?
Ребенок -Черные, длинные, аккуратные.
Воспитатель. - На каждой грядке растут одинаковые овощи. На луковой грядке растет лук, на морковной грядке растет морковь, на капустной грядке - капуста. А что растет на этих грядках (картошка, свекла, огурцы, помидоры) Чтобы овощи хорошо росли,были крупными, спелыми, землю на грядках нужно рыхлить, делать мягкой, поливать. Чем можно полить такой большой огород?
Дети: Водичкой, леечкой.
Воспитатель. - Правильно вы сказали, но может такой огород полить дождик (ответы детей)Он это сделает быстро и польет все растения сразу :и овощи, и траву, и цветы,и кусты и деревья. Позовем дождик, пусть он польет наш огород, послушайте как я зову дождик:
"Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик посильней
Огород ты наш полей.
Воспитатель. - А теперь позовем все вместе"(2 раза)
Воспитатель. - Где живет дождик?
Дети - В тучках, на небе.
Воспитатель. - Услышали тучки, как вы зовете дождик? Летят тучки? (воспитатель отпускает воздушные шары.)
Воспитатель. - Правильно ребята, но чтобы ветер был сильным, надо правильно дуть. Вот так, вдохните носом в себя воздух,губы сделайте трубочкой и выдохните воздух через эту трубочку. Вот так.
(Демонстрируется пример)
Воспитатель. - Подуйте на тучки, висящие над грядками, пусть они быстрее улетают.
(дети дуют, тучки поднимаются,улетают вверх)
Воспитатель. - Вот и овощи созрели. Надо их собрать с грядок. Я приготовила каждому по ведерку. Подойдите к шкафчику, возьмите ведерки, посмотрите,какие овощи лежат в вашем ведерке. Витя, что лежит в твоем ведерке? (капуста)
Воспитатель. - Правильно, это капуста, значит ты будешь собирать капусту с капустной грядки. (Собирают картошку, свеклу, морковь, картошку)
Воспитатель. - Саша, какие овощи ты собираешь?
Ребенок - морковку
Воспитатель. - Какого цвета морковка (уточнить цвета всех овощей)
Ребята, что-то мурзик заскучал, он наверное хочет с нами поиграть?
Проводится игра "Хитрвй кот "
Воспитатель. - Какой хороший урожай овощей мы собрали со своего огорода. Все овощи нужно сохранить до нового урожая. Поэтому их убирают в овощехранилища,в погреба, подвалы, туда, где прохладно. Мы устроим хранилище для овощей вот здесь, где прохладно. (дети несут овощи к шкафчику)
Славно все поработали, устали все, проголодались. (слышится мяуканье кошки)Кошка Мурка зовет всех к себе, Подойдем к ней.
Кошка. - Я приготовила вам угощение из вареных и сырых овощей.
(Демонстрируются тарелки с сырыми и вареными овощами, нарезанными дольками, Я приготовила вам угощения, я буду вас угощать, а вы называйте овощ. который отведаете. (котенок угощает детей)
Воспитатель - Катя какой овощ ты съела?
Ребенок. - Я съела огурец.
Воспитатель. -Каким тебе огурец показался на вкус?
Ребенок. -Огурец на вкус сладкий, сочный.
Воспитатель. -Огурец мягкий или твердый, хрустящий (Ответ ребенка)
Воспитатель. - Коля, какой овощ дала тебе кошечка?
Ребенок. - Кошечка дала мне морковь. (Морковь твердая, хрустящая, сладкая.
Воспитатель. -Морковь огурец и лук -хрустящие, твердые. Эти овощи не варенные, сырые. А если овощи сварить, то какие они будут?
Дети -Овощи если сварить, то они будут мягкими.
Воспитатель. - Попробуйте вареные овощи и скажите, какие они (Можно дать детям попробовать вареную картошку, свеклу, отмечают, что они мягкие)
Воспитатель. - Ребята понравилось вам сегодня в гостях у кошки Мурки и котенка Мурзика? Что именно понравилось (ответы детей)