kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром "Что растет на грядке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с условиями необходимыми для роста растений (наличие света, тепла, воды); Закрепить назначение слова "овощи"; научить группировать овощи, разлицать из по внешнему виду, называть одним обобщающим словом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром "Что растет на грядке"»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе «Что растет на грядке?»



Задачи:

Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений

 (наличие света. тепла, воды).

Закрепить значение слова "овощи ";

Научить группировать овощи, различать их по внешнему виду, называть одним обобщающим словом.

Активизировать в речи детей употребление слов: огород, грядки, земля; употреблять прилагательные "вкусный, вареный, сырой, хрустящий".

Развивать речевое внимание, речевое дыхание.

Приобщать детей к традициям общения (приветствие, обхождение).

На столе - корзина, покрытая салфеткой.



Воспитатель:

-Что это за звуки? А почему слышится два голоса? -низкий, толстый, и звонкий, тоненький.

Дети: -Это кошка и котеночек!

Воспитатель: -Да, вы правильно отгадали. Это мама - кошка и маленький котенок. (достает игрушки) 

Здравствуйте, гости дорогие, чувствуйте себя как дома. Позвольте узнать, как вас зовут?

(от лица гостей): Я - кошка Мурка, а это мой сыночек - Мурзик. Мы к вам в гости пришли и что-то в корзине принесли, давайте поиграем в игру "Что в корзине лежит?"(Чудесный мешочек) Когда достает ребенок овощ, воспитатель от имени Мурки сопровождает словами:

1."Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, и сладкая "(Морковь)

2. Я летом в огороде, свежий, зеленый,

а зимою в бочке, хрустящий, соленый. (Огурец)

3. Неказиста, шишковата,а придет на стол она,

Скажут весело ребята,: ну рассыпчата, вкусна. (Картошка)

4. Сидит в земле сердитый дед,

В шубу желтую одет,

Кто меня раздевает,

Тот слезы проливает (Лук)

5. Лоскутки на лоскутке.

зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежусь я на грядке. (Капуста)

6. Сама я сахарная,

Одежда на мне бархатная. (Свекла)

7. Расту на грядке я,

Любит меня ребятня,

Как солнышко я круглый.

Как солнышко, я красный. (Помидор)

Воспитатель: - Молодец, кошка Мурка, много стихов ты знаешь! А теперь посиди со своим котеночком вот здесь, послушай и посмотри, как играют дети.

Воспитатель. - И картошку, и морковку, и свеклу, и капусту, и лук, и огурец, и помидор можно назвать одним словом: это -овощи. Что это?

Ребенок. - Это - овощи.

Воспитатель. - Костя, картошка и огурец -это что?

Ребенок.: - Картошка и огурец -это овощи.

(Воспитатель демонстрирует картину "На школьном огороде ")

Воспитатель. - Посмотрите на эту картину, здесь нарисован огород, на котором выросли овощи: морковка, лук.

Каждый овощ рос на своей грядке, в земле. Где выросли овощи?

Дети: На грядке, в земле, на огороде.

Воспитатель. - А вы бы хотели побывать в огороде? Сейчас когда лежит снег, земля холодная, овощи нельзя выращивать. Поэтому мы пойдем в игрушечный огород, огород понарошку. Где же наш огород? (дети находят его под зеленой накидкой)

Воспитатель. - Вот он наш огород. Как много здесь грядок. Они черные как настоящая земля, ровные, аккуратные, прямоугольные, длинные. Дима, какие грядки?

Ребенок - Длинные, черные, прямоугольные.

Воспитатель. -Дима, какие грядки?

Ребенок -Черные, длинные, аккуратные.

Воспитатель. - На каждой грядке растут одинаковые овощи. На луковой грядке растет лук, на морковной грядке растет морковь, на капустной грядке - капуста. А что растет на этих грядках (картошка, свекла, огурцы, помидоры) Чтобы овощи хорошо росли,были крупными, спелыми, землю на грядках нужно рыхлить, делать мягкой, поливать. Чем можно полить такой большой огород?

Дети: Водичкой, леечкой.

Воспитатель. - Правильно вы сказали, но может такой огород полить дождик (ответы детей)Он это сделает быстро и польет все растения сразу :и овощи, и траву, и цветы,и кусты и деревья. Позовем дождик, пусть он польет наш огород, послушайте как я зову дождик:

"Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик посильней

Огород ты наш полей.

Воспитатель. - А теперь позовем все вместе"(2 раза)

Воспитатель. - Где живет дождик?

Дети - В тучках, на небе.

Воспитатель. - Услышали тучки, как вы зовете дождик? Летят тучки? (воспитатель отпускает воздушные шары.)

Послушайте, как капает дождик

Кап, кап, кап,

Как капает дождик (включает запись звука дождя)

Воспитатель. - Дождик хорошо полил огород, пора прогнать тучи. Давайте устроим ветер, поможем тучкам быстрее улететь. Как дует ветер (дети выдувают воздух)

Воспитатель. - Правильно ребята, но чтобы ветер был сильным, надо правильно дуть. Вот так, вдохните носом в себя воздух,губы сделайте трубочкой и выдохните воздух через эту трубочку. Вот так.

(Демонстрируется пример)

Воспитатель. - Подуйте на тучки, висящие над грядками, пусть они быстрее улетают.

(дети дуют, тучки поднимаются,улетают вверх)

Воспитатель. - Вот и овощи созрели. Надо их собрать с грядок. Я приготовила каждому по ведерку. Подойдите к шкафчику, возьмите ведерки, посмотрите,какие овощи лежат в вашем ведерке. Витя, что лежит в твоем ведерке? (капуста)

Воспитатель. - Правильно, это капуста, значит ты будешь собирать капусту с капустной грядки. (Собирают картошку, свеклу, морковь, картошку)

Воспитатель. - Саша, какие овощи ты собираешь?

Ребенок - морковку

Воспитатель. - Какого цвета морковка (уточнить цвета всех овощей)

Ребята, что-то мурзик заскучал, он наверное хочет с нами поиграть?

Проводится игра "Хитрвй кот "

Воспитатель. - Какой хороший урожай овощей мы собрали со своего огорода. Все овощи нужно сохранить до нового урожая. Поэтому их убирают в овощехранилища,в погреба, подвалы, туда, где прохладно. Мы устроим хранилище для овощей вот здесь, где прохладно. (дети несут овощи к шкафчику)

Славно все поработали, устали все, проголодались. (слышится мяуканье кошки)Кошка Мурка зовет всех к себе, Подойдем к ней.

Кошка. - Я приготовила вам угощение из вареных и сырых овощей.

(Демонстрируются тарелки с сырыми и вареными овощами, нарезанными дольками, Я приготовила вам угощения, я буду вас угощать, а вы называйте овощ. который отведаете. (котенок угощает детей)

Воспитатель - Катя какой овощ ты съела?

Ребенок. - Я съела огурец.

Воспитатель. -Каким тебе огурец показался на вкус?

Ребенок. -Огурец на вкус сладкий, сочный.

Воспитатель. -Огурец мягкий или твердый, хрустящий (Ответ ребенка)

Воспитатель. - Коля, какой овощ дала тебе кошечка?

Ребенок. - Кошечка дала мне морковь. (Морковь твердая, хрустящая, сладкая.

Воспитатель. -Морковь огурец и лук -хрустящие, твердые. Эти овощи не варенные, сырые. А если овощи сварить, то какие они будут?

Дети -Овощи если сварить, то они будут мягкими.

Воспитатель. - Попробуйте вареные овощи и скажите, какие они (Можно дать детям попробовать вареную картошку, свеклу, отмечают, что они мягкие)

Воспитатель. - Ребята понравилось вам сегодня в гостях у кошки Мурки и котенка Мурзика? Что именно понравилось (ответы детей)

Дети прощаются с кошкой и котенком.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром "Что растет на грядке"

Автор: Миннигалиева Наталья Владимировна

Дата: 01.08.2018

Номер свидетельства: 475473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства