Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам грамоты в группе предшкольной подготовки для детей 5 лет»
«Бауырсақ" мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі" Конспекторганизованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки "Колобок"
Өткізу күні - Дата проведения: 22. 12. 2020 г. Тәрбиеші - Воспитатель: Чумакова Т.Н.. Білім беру саласы - Образовательная область: «Коммуникация» Пән - Предмет: «Обучение грамоте» Өтпелі тақырып - Сквозная тема: «Здравствуй, Новый год!» Тақырыбы - Тема: «Звуковой анализ слова «Бал». Мақсаттары - Цели: Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
Дамытушылық- развивающая: Развитие мыслительных процессов, речи, памяти, интереса к звуковой культуре речи.
Оқыту- обучющая: Обучение детей устанавливать последовательность звуков в слове. Формирование умения различать гласные, гласные ударные и безударные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; проводить звуковой анализ трехзвуковых слов различной звуковой структуры, анализировать особенности произношения и звучания звука, умение определять количество слогов в слове. Ознакомление с правильным положением спины и умению правильно держать ручку или карандаш. Закрепление представления о терминах "слово", "звук". Обучение обводки предметных рисунков, штриховки.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: информационная, поисковая, метод стимуляции воображения, практическая, игровая. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением новогоднего бала, карточки с 3 окошками и фишки синего, красного цветов, макет вагончика с карточками зверей, листы с заданиями, простые карандаши. Билингвалдық компонент/билингвальный компонент: бал – ball, танцуют - би - dance Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности: 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный моментДыхательная гимнастика: Доброе утро! Вдохните всю доброту и красоту, Выдохните все обиды и огорчения.
А теперь пройдите к своим столам. Сядет тот, кто назовет слово со звуком «А», «У», «О», «И», «Б». «Л», «Н», «Г» в начале слова (окно, игла, утка и т.д.). Молодцы, спасибо, усаживайтесь правильно и поудобнее! Ребята, посмотрите на картинку. Кто это? (Золушка). Что с ней это происходит, куда собирается Золушка? (добрая фея ее превращает в прекрасную принцессу, Золушка собирается в этом наряде на бал). Все верно ответили, молодцы! Вот и вам сегодня я хочу предложить отправиться на новогодний бал, с танцами, играми, шутками, с загадочными лицами и костюмами, вообщем на бал маскарад. Готовы! В путь!
2. Негізі бөлімі/основная часть: С помощью вот этой волшебной палочки я вас перемещу во дворец, на новогодний бал маскарад, это не проблема. А вот зверюшки, которые хотят повеселиться с вами - не могут перемещаться по волшебству. Если вы им поможете правильно занять свои места в вагончиках, то паровозик их быстро доставит во дворец на бал маскарад. Д/и«Заполняем вагончики со слогами»
Представьте себе, что слово — это дом для звуков, а слоги — это комнаты в этом доме. Самым главным звуком в слоге является... (дети заканчивают — «гласный»). Именно он создаёт слог. Это вам подсказка – сколько гласных, столько и слогов. - Посмотрите, в каждом вагончике есть окошки. Я вам раздам картинки зверей, а вам нужно определить, сколько слогов в вашем слове и положить свою картинку в нужный вагончик. В первом вагоне должны находиться картинки с одним слогом, во втором с двумя слогами и в третьем - с тремя (1- еж, волк, лось, уж;2 – за-яц, со-ва, ли-са, мед-ведь, бел-ка, е-нот;
3 – ку-куш-ка, во-ро-на, ко-су-ля, ка-ба-ны, со-ро-ка). Молодцы, ребята! Лесные жители очень довольны помощью. Пора пассажирам отправляться в путь.
А теперь поиграем в игру «Назови пару». Я буду называть твёрдый звук, а вы мне называйте парный мягкий звук (игра проводится с мячом). Звуки: Н, С, М, Д, Л, Т, П, К.
А сейчас закройте глаза, повернитесь 3 раза вокруг себя, я взмахну волшебной палочкой, и вы окажитесь на балу!
Динамическая музыкальная пауза. Под музыку разного рода звучания дети выполняют танцевальные движения по одному на быструю, энергичную и в парах - на медленную.
Звуковой анализ слова:«Бал»: (один ребенок выполняет задание на доске, остальные дети у себя на местах. Б - согласный, твёрдый (синяя фишка). А – гласный звук (красная). Л - согласный, твердый (синяя фишка). У всех так получилось как на доске? Проверяйте, исправляйте, если кто ошибся. Сколько всего звуков в слове? Назовите, какие они по очередности произношения. Сколько слогов, как вы догадались?
Пальчиковая разминка«Апельсин» Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем) Много нас, (пальцы растопыриваем) А он один (показываем только один палец) Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик) Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик) Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик) Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик) А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены) Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем) Разбегайтесь, кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)
Работа на листах с заданиями. Спинки выровняли, правильно взяли карандаш, обводим рисунок золушки, фем и детей в маскарадных костюмах по точкам, заштриховываем игрушки на елке, звезду и флажки.
3. Қорытынды/итоговая часть: Ребята, куда вы сегодня путешествовали?Кому и как помогли? В какие игры поиграли? Какое слово разбирали по звукам? У вас на столах лежат смайлики, чем они отличаются (цветом и настроением).Сегодня вы будете оценивать свое настроение на занятии сами. Если вам было, легко и вы справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика желтого цвета. Если сомневались и вам встречались трудности, но вы старались их преодолеть – возьмите задумчивого смайлика, зеленого цвета. Если, было трудно, и вы не справлялись с заданиями, то возьмите грустного смайлика, красного цвета. Ну что ж, ребята, я надеюсь, что вы и дальше будете стремиться к тому, чтобы стать еще умнее и еще грамотнее.