kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по основам грамоте на тему Звуковой анализ слова «Мишка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

вввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам грамоте на тему Звуковой анализ слова «Мишка»»

. Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:24.04.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Чувачко Ю.В.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Основы грамоты

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Весенние ручьи»

Тақырыбы/Тема: Звуковой анализ слова «Мишка»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к занятию

2.Дамытушылық развивающая: Развитие зрительного и слухового внимания

3.Оқыту- обучающая: продолжать учить проводить звуковой анализ слова, делить слово на слоги, различать гласные, твердые и мягкие согласные; определять ударный звук в слове, называть слова с ударным гласным звуком.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно - коммуниктивная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: 1. Карточки с пяти-звуковыми схемами для каждого ребенка
2. Фишки красные, синие, зеленые у каждого ребенка и у доски

3. Предметные картинки

4. Цветочки красного, зелёного и синего цветов

5. Иллюстрация Маши и Медведя

6. Видеофрагменты из мультфильма «Маша и Медведь».

Көптілділік/Полиязчие: медведи – аю - bear

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятия

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

1. Беседа

- Здравствуйте, ребята!

- Встаньте в круг. Давайте немного поиграем.

- Посмотрите на пол, у каждого из вас под ногами находятся цветочки синего, красного или зеленого цвета. Те, у кого зеленый цветок - придумывает слово на мягкий согласный, у кого синий – на твердый, а у кого красный – на гласный.

Присаживайтесь на свои места.

- Слушайте меня внимательно, выполняйте всё старательно.

2. Негізі бөлімі/основная часть

2. Сообщение темы занятия. Мотивация.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои из мультфильма. Посмотрите, кто это?

- Правильно ребята, это Маша и Медведь. А из какого мультфильма они к нам пришла?

- «Маша и медведь»

- Молодцы, ребята!

- Ребята, Маша очень маленькая, и ей охота учиться. И сегодня Медведь будет учит Машу, а будем ему помогать. Хорошо? 

(Фрагмент из мультфильма «Маша за партой»).

- Когда все задания выполним, поможем Маше, то Мишка отправит Машу домой.

- Ребята, Медведь хочет первым делом научить Машу выполнять правильно звуковой анализ. А вы умеете делать звуковой анализ слов?

- Ребята, а как Маша ласково зовёт Медведя?

- Давайте послушаем, как Маша его зовёт.

(Звучит голос Маши из мультфильма).

- Ребята, так как Маша его зовёт? Повторим за Машей.

- Правильно! Она зовёт его Мишка, Мишка.

- И сегодня, мы будем помогать Маше выполнять звуковой анализ слова Мишка.

3. Звуковой анализ слова:

- Ребята, посмотрите на доску. На доске видим схему нашего слова.

- Кто поможет Маше сделать звуковой анализ у доски? Выходи! 

- Назови первый звук в слове  «МИШКА»?

- Первый звук в слове «мишка» звук [Мь]

- Назови, какой это звук?

- Он мягкий, согласный.

- Значит какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук в схеме?

- Мягкий согласный звук мы обозначаем зелёной фишкой.

- Второй звук в слове «мишка» звук [И].

- Назови, какой это звук?

- Он гласный.

- Значит мы обозначаем красной фишкой.

- Какой следующий звук в слове «мишка»?

- Следующий звук в слове «мишка» звук [Ш].

- Какой он?

- Он твёрдый согласный.

- Значит твёрдый согласный звук мы обозначаем синей фишкой.

- Следующий звук в слове «мишка» звук [К].

- Какой он?

- Он твёрдый согласный.

- В каком домике у нас живёт твёрдый согласный звук?

- Значит твёрдый согласный звук мы обозначаем синей фишкой.

- И последний звук в слове «мишка» звук [А]

- Назови, какой это звук?

- Он гласный.

- Значит мы обозначаем красной фишкой.

- Сколько звуков в слове «мишка»?

- В слове «мишка» 5 звуков.

- Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?

- Сколько слогов в слове «мишка»?

- В слове  «мишка» 2 слога. Почему?

- Ребята, где же мы поставим ударение? На какой слог падает ударение?

- Правильно! На первый слог. А какой звук?

- Ударение у нас стоит на звуке [И].

- Уберите ударный гласный, теперь уберите  первый согласный, последний согласный.

- Какой звук остался?

- Молодцы!

- Ребята, молодцы, вот мы и помогли Маше разобраться с этим заданием, теперь выполнять звуковой анализ она умеет.

- Маша немного устала и вы, наверное, тоже, давайте встанем, немного потанцуем, отдохнём.

4. Физминутка

Вперёд четыре шага,

Назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод

Ручками похлопали,

Ножками потопали

Плечиком подвигали,

А потом попрыгали. (2 раза)

5. «Выделяем ударение»

- Ребята, Маша также говорит, что не умеет выделять ударный звук в словах.

Нужно ей помочь. Мишка приготовил для Маши слова в конверте. Я буду их читать, а вы произносите, чтоб Маша слышала как правильно. (Ножи, рысь, диван, каша, кошка, мышь, ручка, Даша, часы, сани, доска, лыжи, мелки).

- Молодцы, ребята, Маша очень рада, что вы помогли ей разобраться! Теперь она умеет выделять ударение.

6. «Заполняем вагончики со слогами»

- Ребята, посмотрите, вот и приехал поезд за Машей, ей нужно срочно ехать домой, а она ещё не научилась определять, сколько слогов в словах. Надо и этому её научить.

- Посмотрите, в каждом вагончике есть окошки. Я вам раздам картинки и вам нужно определить, сколько слогов в вашем слове и положить свою картинку в нужный вагончик. В первом вагоне должны находиться картинки с одним слогом, во втором с двумя слогами и в третьем - с тремя.

(1- дом, рак, лук, кот; 2 – диван, сова, груша, мыло, рука, чашка;

3 – карандаш, точилка, машина, тарелка, картофель, помидор).

- Молодцы, ребята, всё выполнили правильно. Маша научилась, она очень довольна, что вы ей помогли. И ей пора отправляться в путь.

(Фрагмент из мультфильма)

- Ребята, Мишка нарисовал Машин портрет себе на память, а раскрасить платьишко забыл и предлагает вам его раскрасить. Возьмите на столах картинки и приступайте к работе. Выполняйте аккуратно и не торопитесь.

- Мишка благодарит вас за помощь и вручает фишки.

- Молодцы!

- Всем спасибо! 

3. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности

- Молодцы, ребята!

- Ребята, скажите, с чем мы сегодня познакомились? Кто приходил к нам в гости?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание было для вас самым сложным?

- Молодцы! С заданиями справились отлично.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по основам грамоте на тему Звуковой анализ слова «Мишка»

Автор: Ворон Татьяна Васильевна

Дата: 23.04.2019

Номер свидетельства: 508146


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства