Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам грамоте на тему Звуковой анализ слова «Мишка»»
. Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:24.04.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Чувачко Ю.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Основы грамоты
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Весенние ручьи»
Тақырыбы/Тема: Звуковой анализ слова «Мишка»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к занятию
2.Дамытушылық развивающая: Развитие зрительного и слухового внимания
3.Оқыту- обучающая: продолжать учить проводить звуковой анализ слова, делить слово на слоги, различать гласные, твердые и мягкие согласные; определять ударный звук в слове, называть слова с ударным гласным звуком.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно - коммуниктивная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: 1. Карточки с пяти-звуковыми схемами для каждого ребенка 2. Фишки красные, синие, зеленые у каждого ребенка и у доски
3. Предметные картинки
4. Цветочки красного, зелёного и синего цветов
5. Иллюстрация Маши и Медведя
6. Видеофрагменты из мультфильма «Маша и Медведь».
Көптілділік/Полиязчие: медведи – аю - bear
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятия
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
1. Беседа
- Здравствуйте, ребята!
- Встаньте в круг. Давайте немного поиграем.
- Посмотрите на пол, у каждого из вас под ногами находятся цветочки синего, красного или зеленого цвета. Те, у кого зеленый цветок - придумывает слово на мягкий согласный, у кого синий – на твердый, а у кого красный – на гласный.
Присаживайтесь на свои места.
- Слушайте меня внимательно, выполняйте всё старательно.
2. Негізі бөлімі/основная часть
2. Сообщение темы занятия. Мотивация.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои из мультфильма. Посмотрите, кто это?
- Правильно ребята, это Маша и Медведь. А из какого мультфильма они к нам пришла?
- «Маша и медведь»
- Молодцы, ребята!
- Ребята, Маша очень маленькая, и ей охота учиться. И сегодня Медведь будет учит Машу, а будем ему помогать. Хорошо?
(Фрагмент из мультфильма «Маша за партой»).
- Когда все задания выполним, поможем Маше, то Мишка отправит Машу домой.
- Ребята, Медведь хочет первым делом научить Машу выполнять правильно звуковой анализ. А вы умеете делать звуковой анализ слов?
- Ребята, а как Маша ласково зовёт Медведя?
- Давайте послушаем, как Маша его зовёт.
(Звучит голос Маши из мультфильма).
- Ребята, так как Маша его зовёт? Повторим за Машей.
- Правильно! Она зовёт его Мишка, Мишка.
- И сегодня, мы будем помогать Маше выполнять звуковой анализ слова Мишка.
3. Звуковой анализ слова:
- Ребята, посмотрите на доску. На доске видим схему нашего слова.
- Кто поможет Маше сделать звуковой анализ у доски? Выходи!
- Назови первый звук в слове «МИШКА»?
- Первый звук в слове «мишка» звук [Мь]
- Назови, какой это звук?
- Он мягкий, согласный.
- Значит какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук в схеме?
- Мягкий согласный звук мы обозначаем зелёной фишкой.
- Второй звук в слове «мишка» звук [И].
- Назови, какой это звук?
- Он гласный.
- Значит мы обозначаем красной фишкой.
- Какой следующий звук в слове «мишка»?
- Следующий звук в слове «мишка» звук [Ш].
- Какой он?
- Он твёрдый согласный.
- Значит твёрдый согласный звук мы обозначаем синей фишкой.
- Следующий звук в слове «мишка» звук [К].
- Какой он?
- Он твёрдый согласный.
- В каком домике у нас живёт твёрдый согласный звук?
- Значит твёрдый согласный звук мы обозначаем синей фишкой.
- И последний звук в слове «мишка» звук [А]
- Назови, какой это звук?
- Он гласный.
- Значит мы обозначаем красной фишкой.
- Сколько звуков в слове «мишка»?
- В слове «мишка» 5 звуков.
- Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?
- Сколько слогов в слове «мишка»?
- В слове «мишка» 2 слога. Почему?
- Ребята, где же мы поставим ударение? На какой слог падает ударение?
- Правильно! На первый слог. А какой звук?
- Ударение у нас стоит на звуке [И].
- Уберите ударный гласный, теперь уберите первый согласный, последний согласный.
- Какой звук остался?
- Молодцы!
- Ребята, молодцы, вот мы и помогли Маше разобраться с этим заданием, теперь выполнять звуковой анализ она умеет.
- Маша немного устала и вы, наверное, тоже, давайте встанем, немного потанцуем, отдохнём.
4. Физминутка
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага
Кружится, кружится наш хоровод
Ручками похлопали,
Ножками потопали
Плечиком подвигали,
А потом попрыгали. (2 раза)
5. «Выделяем ударение»
- Ребята, Маша также говорит, что не умеет выделять ударный звук в словах.
Нужно ей помочь. Мишка приготовил для Маши слова в конверте. Я буду их читать, а вы произносите, чтоб Маша слышала как правильно. (Ножи, рысь, диван, каша, кошка, мышь, ручка, Даша, часы, сани, доска, лыжи, мелки).
- Молодцы, ребята, Маша очень рада, что вы помогли ей разобраться! Теперь она умеет выделять ударение.
6. «Заполняем вагончики со слогами»
- Ребята, посмотрите, вот и приехал поезд за Машей, ей нужно срочно ехать домой, а она ещё не научилась определять, сколько слогов в словах. Надо и этому её научить.
- Посмотрите, в каждом вагончике есть окошки. Я вам раздам картинки и вам нужно определить, сколько слогов в вашем слове и положить свою картинку в нужный вагончик. В первом вагоне должны находиться картинки с одним слогом, во втором с двумя слогами и в третьем - с тремя.
- Молодцы, ребята, всё выполнили правильно. Маша научилась, она очень довольна, что вы ей помогли. И ей пора отправляться в путь.
(Фрагмент из мультфильма)
- Ребята, Мишка нарисовал Машин портрет себе на память, а раскрасить платьишко забыл и предлагает вам его раскрасить. Возьмите на столах картинки и приступайте к работе. Выполняйте аккуратно и не торопитесь.
- Мишка благодарит вас за помощь и вручает фишки.
- Молодцы!
- Всем спасибо!
3. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности
- Молодцы, ребята!
- Ребята, скажите, с чем мы сегодня познакомились? Кто приходил к нам в гости?