kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по Основам безопасного поведения при природных катаклизмах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать простые правила сохранения безопасности дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Основам безопасного поведения при природных катаклизмах»

Дата: 04.05.2018

Образовательная область: Здоровье

Раздел: Основы безопасного поведения

Тема: Правила поведения при природных катаклизмах

Цель: Знать простые правила сохранения безопасности дома.

Задачи: Понимать правила поведения в незнакомой ситуации.Назвать номер телефона полиции – 102. применять правила поведения в незнакомой ситуации. объяснять, почему опасно доверять незнакомым людям. Оценивать ситуацию и принимать верное решение.

Средства: азбука-тетрадь

Полиязычие: Ауа райы болжамы – прогноз погоды – weather forecast өрт – огонь – fire

Времен

ное

Планиро

вание

Планируемая деятельность

Действия детей

Учет

Вводная часть

Игра «Прогноз погоды».

Дети стоят по кругу друг за другом, руки лежат на плечах впередистоящего ребенка. Педагог читает прогноз погоды, а дети движениями изображают прогноз на спине соседа.

В Алматы ярко светит солнце (дети рисуют лучи солнца).

В Костанае и Петропавловске идет дождь (постукивание пальчиками).

В Павлодаре, Кокшетау и Усть-Каменогорске

прошел град (постукивание кулачками).

В Талдыкоргане и Таразе облачно, небольшой ветер

(поглаживающие движения).

В Шымкенте и Кызылорде светит солнце, тепло,

днем даже жарко (смахивают со лба капельки пота).

В Актау и Атырау штормовое предупреждение,

сильный ветер и ливень (быстрое постукивание

пальчиками).

В Уральске и Актобе – порывистый ветер (резкие

движения).

А в Астане хоть и солнечно, но ветрено

(поглаживающие движения)!

2. Проблемный вопрос:

– Вы сейчас продемонстрировали, какая погода в

самых крупных городах нашей огромной страны –

Республики Казахстан. Во всем мире по радио, по

телевидению постоянно передают прогноз погоды.

– Для чего же люди следят за погодой?

– Почему они стараются узнать прогноз погоды

заранее, особенно перед выходом из дома или перед

какой-либо поездкой?

(Рассуждения детей).

3. Обобщение:

Ветер, дождь либо снег, град, туманы, грозы, бури и

метели – это все природные явления на Земле.

В природе все время идут непрерывные изменения, и

поэтому в каждой семье взрослые следят за прогнозом

погоды и стараются знать его заранее. Эта информация

им нужна, так как они следят за тем, чтобы и одежда, и

обувь каждого члена семьи, особенно детей,

соответствовали состоянию природы.

Слушают внимательно


























Отвечают на вопросы


















Выполняют действия














Выполняют работу




























Отвечают на вопросы








Анализируют


Основная часть

– Могут ли природные изменения влиять на здоровье и жизнь человека?Дети рассматривают рисунки. Делятся впечатлениями

и совместно с педагогом обсуждают, какие меры предосторожности и безопасности нужно предпринимать в соответствии с различными

природными изменениями.

Летом сильная жара может вызвать у людей сердечные недомогания и даже может привести к потере сознания. В этот период времени людям не рекомендуется выходить на улицу, особенно в обеденное время. На улицу лучше выходить рано

утром и вечером, когда температура воздуха еще не поднялась до своей критической отметки. Необходимо с собой брать питьевую воду, носить головной убор.

Зимой может наблюдаться резкое снижение температуры, и в погоду с сильным ветром и морозами отменяют занятия в школах, чтобы дети не пострадали от переохлаждения и обморожения.

Зимой также часто бывает гололед. Он опасен для машин и пешеходов. Машина на льду теряет управление, ее заносит из стороны в сторону, она может столкнуться с другим транспортом и

пешеходами. Дорожные службы в целях безопасности расчищают дороги от снега, посыпают лед песком, чтобы не скользили колеса

автомобилей.

Зимой, особенно в гололед, лучше носить обувь с нескользкой подошвой. Пешеходы могут стать жертвами гололеда. На льду легко потерять равновесие и упасть, получив травму. Идти по льду

нужно маленькими скользящими шагами, колени должны быть чуть-чуть согнуты, руки расставлены в стороны. Если равновесие уже потеряно, и вы чувствуете, что падаете, нужно сгруппироваться и

падать, как бы «усаживаясь на бочок». Такое «мягкое падение» поможет вам избежать травмы головы и конечностей.

В городах с крыш домов могут свисать крупные и мелкие сосульки льда, и их падение на проходящих под ними людей также составляет опасность. Во время движения по тротуарам нужно соблюдать

осторожность и посматривать вверх, на крыши домов, и держаться подальше от мест возможного падения сосулек.

Слушание и обсуждение стихотворения«Гроза»А. Барто_

3. Правила безопасности._ Во время грозы

– Что такое ураганы и смерчи? – Опасны ли они?

. Проблемный вопрос:

– Как люди узнают о погоде, о приближающихся стихийных бедствиях? – Кто следит за изменениями

Что нужно делать, если вдруг началось землетрясение?

Заключительная часть

Рефлексивное оценивание:

Предлагает дать самооценку своей работе на занятии с

помощью лесенки успеха. Если вы не поняли, какую угрозу жизни могут представлять изменения природных катаклизмов, раскрасьте смайлик на нижней ступеньке лесенки. Если вы все поняли и можете рассказать о новом

знании, раскрасьте смайлик на верхней ступеньке.

А если вы поняли, но не можете рассказать о правилах

безопасного поведения, выберите – 2 или 3.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по Основам безопасного поведения при природных катаклизмах

Автор: Мсырова Кадиша Аллабергеновна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства