Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
Цель: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: опытно - экспериментальная деятельность.
Задачи:
Образовательные - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить со свойствами камня, железа, дерева, бумаги;
Развивающие - развивать интерес к природе, связную речь, обогащать и активизировать активный и пассивный словарный запас; фантазию;
Воспитательные – воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.
Оборудование и материалы: игрушка – Мишка, таз с водой, большой камень, железная пластина, деревянный брусок, салфетка для рук.
Планируемый результат:
- дети определяют свойство камня, железа, дерева.
- с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева
- отвечают на поставленные вопросы.
Ход ННОД:
(Дети сидят за столом)
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка.
- Но он почему-то очень грустный. А знаете, почему?
- Он всю зиму проспал в берлоге? А когда проснулся, его мамы Медведицы не было рядом, пошел ее искать в соседний лес и прошел по замерзшей реке, а когда решил вернуться домой, лед на реке растаял.
- Как вы думаете, сможем ли мы помочь Мишке вернуться домой, на другой берег реки?
Вот видите, это река. (на столе стоит тазик с водой, лежат предметы: камень, железная пластина, деревянный брусок)
- Мишке нужно переплыть речку. Но наш Мишка плавать не умеет, да и вода весной в реке еще холодная.
- Мишке нужно найти лодку, на которой наш Мишка переплывет через реку. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором Мишка мог бы переплыть через реку.
- Ребята, давайте возьмем камень и положим его в воду. Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Может ли Мишка на нем переплыть? Нет.
- Ребята, возьмите железную пластину и положите её в воду.
- Что с ней произошло?
- Железная пластина тоже утонула. Значит она тоже тяжелая.
-Ребята, Мишка сможет на ней вернуться домой?
- Нет, Мишка на ней тоже не сможет вернуться домой.
-Ребята, давайте попробуем положить на воду деревянный брусочек.
- Что с ним произошло?
- Он не тонет.
-Сможет ли Мишка переплыть на нем реку?
- Да сможет. Давайте мы его посадим на деревянный брусочек, пока она будет плыть, мы с вами немного отдохнем и поиграем.
По полянке мишка шел
И в бочонке мед нашел.
Лапкой мед он доставал,
Язычком его лизал.
Нету меда!
Где же мед?
Ищет мишка — не найдет.
Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным. пальцы одной руки шагают по ладони другой
царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой
надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки
круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки
крепко зажать кулаки
выпрямить напряженные пальцы
ладони на щеках, качаем головой
указательными пальцами обеих рук стучим по коленям
в ритме фразы
- Хорошо, давайте посмотрим, уплыл ли Мишка. Ой, ребята, Мишка не уплыл, так и сидит на одном месте. Нужен ветер, а где же нам взять ветер? Нужно подуть на него.
Надуем все щечки и тихонечко подуем на Мишку. Только дуть нужно не слишком сильно. Деревянный плот с Мишкой может перевернуться и Мишка упадет и утонет
Вот и приплыл Мишка на другой берег реки к своей берлоге.
- Ребята, посмотрите, под деревом сидит мама Медведица. Мишка говорит нам с вами «Спасибо» и прощается.
- Ребята, что же у нас утонуло в речке? Железный брусочек и камень. Значит они тяжелые. А, что не утонуло? Деревянный брусочек, значит она легкая.