Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»»
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе
«23 февраля — День защитника Отечества»
Цель: Знакомство с государственным праздником «День защитника Отечества». Задачи: - уточнить знания детей о празднике День защитника Отечества; - дать представление о родах войск, о названиях различных видов военной техники;
- воспитывать любовь к своей Родине; - воспитывать чувство гордости за армию России.
Оборудование: презентация военной техники, картины с изображением военных разных родов войск (моряки, летчики, пограничники, танкисты).
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль Армии рожденье.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, в последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник – «День защитника Отечества».
А кто это - защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...), которые защищают Отечество.
А Отечество - это наша Родина. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Защитники Отечества – это воины, которые защищают нашу Родину от врагов.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые.
Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (нет, нужно много солдат). Совершенно верно, не зря сказано: — Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель: Что изображено на картинках? Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты. Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море. На танке – танкист, защищают землю. На самолете – летчик, защищает небо Воспитатель: Правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны. А все вместе - это называется родами войск. Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно какими быть? Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. Вот сейчас мы и посмотрим, какие у нас мальчики.
Игра «Подводная лодка»(туннель) Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка
Подвижная игра «Меткие стрелки» Мальчики делятся на две команды. У каждой команды есть мячи. Нужно забросить как можно больше мячей в корзину, кидать по очереди. Победит та команда, в корзине которой будет больше мячей.
Эстафета «Лихие летчики» Мальчики делятся на две команды. У впереди стоящих в руках самолетик из бумаги. Ребенок должен обежать впереди стоящий стульчик, вернуться в команду и отдать самолет следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.
Воспитатель: Ваши папы, дедушки тоже служили в армии. День защитника Отечества их праздник. Пап надо поздравить с праздником.
Физкультурная пауза Сегодня праздник всех отцов
(сжимают и разжимают пальцы) Всех сыновей, всех кто готов
(хлопают в ладоши) Свой дом и маму защитить,
(из ладошки делают «домик».
Руки прикладывают к сердцу) Всех нас от бед отгородить.
(Сжимают и разжимают пальцы)
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно справились со своими заданиями. Показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить. А вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их с праздником «Днем Защитника Отечества»
Приложение
"Военные профессии"
МОРЯК На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной!
ТАНКИСТ Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой!
ЛЁТЧИК Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка!
ПОДВОДНИК Вот дивная картина - Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат - Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут!
ДЕСАНТНИК Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут темный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.
САПЕР Давно закончилась война, Но след оставила она - Бывает, среди грядок Закопаны снаряды. И с техникой придет сапер, Чтоб обезвредить поле. Не будет взрывов с этих пор, Беды, и слез, и боли!
ВОЕННЫЙ ВРАЧ Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано. Отважный военврач спасет, Он перевяжет раны! Врач извлечет из ран солдата Два небольших осколка И скажет: "Унывать не надо! Живи, братишка, долго