kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по окружающему миру "Международный день распространения грамотности "Всем желаем научиться, с грамотностью подружиться!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 сентября - Международный день распространения  грамотности. Занятие, приуроченное к этому празднику на тему "Всем желаем научиться, с грамотностью подружиться!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру "Международный день распространения грамотности "Всем желаем научиться, с грамотностью подружиться!"»

Конспект занятия “Международный день распространения грамотности   “Всем желаем научиться, с грамотностью подружиться”

Международный день распространения грамотности, установленный по инициативе ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 8 сентября с 1966 года. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении праздника, в ходе которого воспитанники узнают, как важно быть грамотным.

Цель и задачи: Создать условия для познавательно-речевого развития детей; формировать бережное отношение к родному языку, гордость за свой родной русский язык; воспитывать патриотизм, толерантность; способствовать развитию нравственных качеств характера; развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство; раскрывать таланты воспитанников.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня особенный праздник: Международный день грамотности.   Его отмечают во многих странах мира, в том числе и в России. Датой праздника считается 8 сентября. Сегодня мы будем говорить о грамотности. Ребята, а что значит быть грамотным человеком? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Быть грамотным - это значит уметь читать, писать, красиво, правильно говорить и много знать. 

Очень много, хороших пословиц о том, насколько важно быть грамотным и необходимо получать новые знания. Послушайте их:

«Грамоте учиться всегда пригодиться»

«Без грамоты как в потёмках»

«Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота чтобы знания черпать»

«Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь»

«Грамотными не рождаются, грамотными становятся»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот», и проверим,  умеете ли вы правильно подобрать слово    

 

                           Летом жарко, а зимой ….. (холодно)

                           Слон большой, а мышка ….. (маленькая)

                           Сахар сладкий, а лимон … (кислый)

                           Мел белый, а уголь …. (чёрный)

                           Дорога широкая, а тропинка … (узкая)     

                           У лисы хвост длинный, а у зайца ….. (короткий) 

Воспитатель: Правильно.  А теперь, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»     

- Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно ………. (карандаш)

- Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобилось ……….. (мыло)

- В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется ……….. (медведь)

- В подвале, в коморке

Живёт она в норке.

Серая малышка

Кто же это? ……….. (мышка)

Воспитатель: А ещё, ребята, у меня есть для вас загадки

Загадки:

Тридцать три сестрички –

Ростом невелички.

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет.

(Буквы.)

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу…

Стану я учиться в школе –

Разобраться в них смогу.

(Буквы.)

 Чёрные, кривые, от рожденья все немые,

Станут в ряд – сейчас заговорят.

(Буквы.)

Грамоты не знаю, а весь век пишу.

(Карандаш, авторучка.)

Языка не имеет,

А у кого побывает,

Тот много знает.

(Книга.)

На странице букваря –

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит.)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга.)

Сама молчит,

А сто друзей научить может.

(Книга.)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.  А теперь давайте немного разомнемся. 

(Проводится игра-разминка)

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто походкою веселой каждый день шагает в группу?

Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто домашние задания выполняет точно в срок?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?  

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Воспитатель: Чтобы быть грамотными, ребята, нужно много читать, но вы ещё читать не умеете, вам читают взрослые. Вот давайте проверим, читают ли вам дома сказки. Послушайте отрывок и назовите из какой это сказки.

- Жил старик со своею старухой              - Приходи к нему лечиться

У самого синего моря……                        И корова, и волчица,

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)              И жучок, и червячок,

                                                                     И медведица!

                                                                     («Айболит»)

- Сивка-Бурка, вещая каурка!                  - Козлятушки, ребятушки

Встань передо мной,                                  Отопритеся. отворитеся          

Как лист перед травой!                              Ваша мать пришла – молока принесла!

(«Сивка-Бурка»)                                          («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель:  Молодцы все сказки правильно назвали.                    

- Но я знаю, ребята, что вы знаете не только сказки, но и буквы. Проводится игра «Выложи буквы из ЛЕГО-конструктора по образцу»

Воспитатель: Вам необходимо из ЛЕГО-конструктора собрать буквы по образцу и придумать слова на эту букву (дети выполняют задания).

Воспитатель: Молодцы, справились! Грамотные дети!

Пора отдохнуть. Музыкальная пауза. Повторяйте за мной. 

Танец-игра на песню «Помогатор»

(Дети выполняют движения под музыку)

Воспитатель: 

Ну что же, ребятишки,

Любите все вы книжки!

В одной книжке - сказки,

В другой - вопросы и подсказки.

Третья - про звезды и небеса,

Четвертая - про другие чудеса.

А в самой большой,

Ответ на вопрос найдешь ты любой.

Дома читайте и обо всем узнайте!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куркина Юнна Георгиевна

Дата: 22.09.2025

Номер свидетельства: 674501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства