kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по окружающему "Интеллектуальная игра Брейн-ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен в форме интелектуальной игры Брейн-ринг. Дети делятся на две группы, выбирают капитанов своих команд,отвечая на вопросы ведущего команды зарабатывают баллы, у кого больше баллов, та команда выигрывает

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему "Интеллектуальная игра Брейн-ринг"»

Интеллектуальная игра в форме брейн-ринга «По дорогам сказок» для детей 6–7 лет

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи: Совершенствовать умение детей называть сказки по литературным фрагментам и ключевым словам, составлять из кубиков сказки по иллюстрациям и называть их, инсценировать отрывки из сказок.

Развивать память, воображение, познавательную активность.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Средства: макет дуба, предметы с загадками, сундук, предметы сказочных героев : мыло, рыбка, лягушка, монета, шоколадка. Игра «Собери картинку», видео проектор, презентация «Назови сказку», шапочки героев по сказкам «Лиса и козёл», «Три медведя», атрибуты к сказкам для инсценировки; Эмблемы двух команд; предметы для жюри.

Предварительная работа : Игра «В гостях у сказки», Игра «Собери картинку», Игра «Отгадай сказку», «Из какой сказки предмет?» Чтение р. н. сказки «Лиса и козёл»; Беседы; Рассматривание иллюстраций по знакомым сказкам, инсценировки сказок по желанию детей.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи для детей 5-6 лет»,

«Хрестоматия для дошкольников».

Ход игры: Дети стоят в центре группы. Звучит музыка «В гостях у сказки», входит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня состоится игра «Брейн-ринг», которая называется «По дорогам сказок» (Воспитатель рассказывает правила игры, представляет жюри и команды «Умники» и «Знайки»). Дети садятся за столы.

Входит учённый кот: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я учёный кот из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», вы знаете сказки? (дети называют)

Кот: Давным –давно, когда не было школ и книг, народ передавал свои знания из уст в уста. Всё что люди узнавали из жизни, они выражали в сказках. Чему учат сказки? (учат добру, честности) Так кто же придумал сказки? (народ).

Кот: Сказки стародавние,

Грустные, забавные.

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Любим мы их слушать,

Любим их читать.

С ними можно даже

Просто поиграть.

Кот: Я предлагаю вам отправиться по неведомым дорожкам в волшебное царство сказок (Дети с котом говорят волшебные слова) Раз –два, три – замрём! В царство сказок попадём.

Кот: Посмотрите стоит чудо- дерево! (на дубе висят предметы с загадками)

Игра «Угадай сказку» (команды отгадывают, а жюри ставят баллы).

Игра «Волшебный сундук» (команды отгадывают, а жюри ставят баллы).

Игра «Собери картинку по сказкам» (команды отгадывают, а жюри ставят баллы.

Игра «Назови сказку»

Игра –презентация «Угадай загадку».

Жюри подводят итоги. Вручение подарков.



































Конспект брейн-ринга «Правила дорожного движения» в старшей группе детского сада

Цель: Формировать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Задачи:• Закреплять знания правил дорожного движения; дорожных знаков и их назначение;

• Совершенствовать навык при переходе через дорогу;

• Развивать внимательное отношение к происходящему на дороге; развивать осознанное отношение к правилам дорожного движения;

• Формировать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: Презентация «Правила дорожного движения», карточки с вопросами, карточки с загадками, жезл, эмблемы команд для детей, макет пешеходного перехода, разрезные картинки дорожных знаков.

Ход игры:

Воспитатель:

На дороге множество правил:

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Ребята, о каких правилах говорится в стихотворении?

Дети: О правилах дорожного движения.

Воспитатель: А все знают важные и необходимые для нас правила безопасности? Правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам сыграть в брейн – ринг. И так, встречайте команды «Аккуратные водители», «Вежливые пассажиры», «Юные пешеходы».

В качестве жюри мы хотели бы пригласить наших гостей – воспитателей.

Все участники игры на местах и мы начинаем.

Первый раунд "Вопрос-ответ".

В первом раунде вам необходимо быстро дать ответ. Если не знаете, говорите «Пропускаем».

Вопросы для команды «Юных пешеходов»

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Кто управляет автомобилем? (водитель.)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Какое животное напоминает пешеходный переход? (на зебру.)

5. Можно или нет играть на проезжей части (нет)

6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушит правила дорожного движения? (авария или ДТП.)

7. Какого сигнала нет у пешеходного светофора (жёлтого)

Конспект брейн-ринга «Правила дорожного движения» в старшей группе детского сада

Вопросы для команды «Аккуратные водители»

1. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

2. Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

3. Где нужно переходить улицу (по пешеходному переходу)

4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

5. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

6. Переходя улицу, куда нужно сначала смотреть (на лево)

7. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

Вопросы для команды «Вежливые пассажиры»

1. Сколько сигналов у пешеходного светофора (два)

2. Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз.)

3. Сколько сигналов у транспортного светофора? (три.)

4. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу (зеленый)

5. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта.)

6. Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток.)

7. Кто ходит по тротуару? (пешеход.)

Жюри подведите итог первого раунда.

Второй раунд «Третий лишний».

Повернитесь, пожалуйста, к экрану. В каждой задании вам необходимо найти лишний элемент. Пожалуйста, обоснуйте свой ответ. Если знаете правильный ответ, то надо ударить по бубну. Команда, которая первая ударила по бубну, отвечает. Если команда дает не правильный ответ, право ответа переходит к другой команде. Готовы?

(по окончании второго раунда) Обратимся к жюри, какой итог по завершению второго раунда.

Третий раунд "Собери дорожный знак".

Этот раунд проводится на время. Победит та команда, которая быстрее соберёт дорожный знак. (по окончании раунда) Команды, попрошу назвать ваши знаки и что они нам указывают делать.

Четвертый раунд "Загадки"

В четвертом раунде проверим вашу смекалку. Поочерёдно каждая команда будет отгадывать загадку.



Подошел к концу четвертый раунд, и пока жюри подводит итог, мы с вами разомнемся и сделаем большой круг.



Пятый раунд "Передай жезл"

Ребята, наш пятый раунд – игра «Передай жезл». Напоминаю правила, пока играет музыка, вы передаете жезл друг другу. Как только музыка прекратиться тот, у кого жезл должен назвать любое правило дорожного движения. Начинаем!

Попросим жюри огласить результаты.

Шестой раунд «Найди пешехода – нарушителя»

Прошу команды вновь повернуться к экрану. Перед вами пешеходный переход, вам необходимо найти нарушителя и объяснить какое правило он нарушил.

Седьмой раунд «Перейди дорогу»

Попрошу команды выбрать одного представителя, который продемонстрирует, как переходить дорогу. (На полу разложены макеты пешеходный переходов. Представители от команд по очереди переходят дорогу, жюри оценивает правильность)

Ребята, на этом наша игра подошла к завершению. Пока жюри совещается, мы поиграем в игру «Светофор». Как только вы увидите красный круг, замираете; желтый – приготовились прыгать; зеленый – прыгаем.

В конце игры жюри оглашает результаты, награждает команды медалями и сладостями.

Загадки:

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

Машины грохочут,

Несутся вперед,

По тротуарам ходит народ. (В городе)

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?.. (Пешеход)

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Электропоезд)

Я и вечером и днем

За рулем да за рулем. (Водитель)

Грузы я возить привык,

Я тяжелый ... (грузовик).

Жарким днем, в полдневный зной

Улицы полью водой. (Поливальная машина)

По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)

Их, конечно, видел ты,

Стекло очищают от снега, воды. (Дворники на стеклах)

Одноногий и трехглазый,

Вы его узнали сразу! (Светофор)

Почему зимой машины

Поменяли свои шины? (Чтобы не скользить)

1.Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно.

(Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

9. Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести

– И счастливого пути! (Мотоцикл)

10. Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

11. У строителей в почете

Этот умный грузовик.

Он почти всегда в работе,

Отдыхать он не привык.

Привезет и сам разгрузит

Щебень, гравий и песок,

А потом спешит обратно

Как бы не был путь далек. (Самосвал)

12. Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)

Мы едем в такси и таксичке,

В автобусе и электричке. (Пассажиры)

За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)

Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

2. Какие слова пропущены? Новенький автобус по городу идет. К … подъезжает, (остановкам)

Быстро … открывает, (двери) … выпускает. (пассажиров)...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по окружающему "Интеллектуальная игра Брейн-ринг"

Автор: Жанна Рамазановна Магомедова

Дата: 06.02.2024

Номер свидетельства: 645209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства