kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ОБЖД "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ОБЖД для старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ОБЖД "Мы в ответе за тех, кого приручили"»

Конспект занятия в старшей группе "”Мы в ответе за тех, кого приручили”.


Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания. Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

Задачи:

1.Обучающая: расширять и закреплять знания детей о домашних животных.

2.Развивающая: развивать логическое мышление, связную речь, память, познавательную активность.

3.Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к домашним животным, отзывчивость, сострадание.

4.Здоровьесберегаюшая: способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность.

5.Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи, использовать в речи прилагательные.

Кошка -пушистая, породистая, ласковая, ловкая, мягкая, цепкая, усатая, полосатая.

Собак -сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, злая, умная, верная, игривая, преданная.


Оборудование: доска, иллюстрации с изображением кошки, собаки, картинки с изображением кошки и собаки на каждого ребёнка, гуашь, трафарет с изображением кошки, попугая, рыбки, белый лист бумаги,























Ход занятия:

Воспитатель: -Сегодня, ребята мы начнём наше занятие с загадок, я знаю, что вы любите их отгадывать.

1. Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы как стрелы

Он мурлыча песнь поёт
только мышь его добыча

Это …(кот).

2.Заворчал живой замок

Лёг у двери поперёк

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.(Собака)

Воспитатель:- А теперь следующее задание. Давайте вспомним сказки, рассказы, мультфильмы, где героями являются кошки и собаки. (Поощряет за правильные ответы.

Воспитатель: -Ребята почему кошку и собаку называют домашними животными? (Показ картинок кошки и собаки.)

-Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии? Мы будем говорить о бездомных кошках и собаках.

(Привлекаю внимание на поскуливание щенка.Находим мягкую игрушку щенка).

-Это маленький беззащитный щенок.

Ситуация–« Пропала собака».

Щенок пошёл гулять и вот уже два дня хозяева не могут найти. Что делать?

Ответы детей: дать объявление, привлечь друзей к поиску. На ошейнике должен быть написан номер телефона хозяина и кличка животного.

Ситуация вторая: Пёсик сидит на цепи и не может достать косточку.

Воспитатель:-Кто же так поступил с собакой?

Это плохо или хорошо?( Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Беседа о бездомных кошках.

Вопросы по картине:

О чём говорят домашняя и бродячая кошка?





Чтение письма кошки Мурки.

«Когда я была маленьким и пушистым котёнком, меня все любили, все играли со мной. Меня поили молоком из миски и хорошо кормили. Шёрстка моя блестела. Потом я выросла. Люди изменили своё отношение ко мне и почему-то выкинули на улицу. Я стала бездомной кошкой. Грязная и лохматая шёрстка вся свалялась и стала непривлекательной. Теперь я живу на улице, мне холодно и голодно. Очень, очень хочется, чтобы меня кто-нибудь взял к себе в дом. Ведь я такая ласковая и добрая. Люди не должны так жестоко поступать с нами. Ведь друзей не предают!


Воспитатель:- Да к сожалению и так бывает, что человеку надоедает животное, и он не хочет заним ухаживать, и если человек плохой, бессердечный, безответственный, он может выгнать кошку и собаку на улицу. Правильно ли поступают люди?

Ответы детей: Без любви к домашним животным, их заводить нельзя.

Упражнение.

Воспитатель: -У меня в руках «волшебная палочка» , кому я её отдам, тот нам расскажет о своём домашнем животном. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. После этого передадите палочку другому.

Примерные вопросы:

1. Есть ли у тебя домашнее животное? Кто?

2.Чем питается твой питомец?

3.Какого цвета у него шёрстка?

4.Как зовут твоего друга?

5.Как ты ухаживаешь за своим питомцем?

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Вышли мыши как-то раз».

Упражнение:

Надо назвать больше слов, какая бывает собака?

Дети:- Сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, преданная, игривая и т.д.

-А теперь передаём кошечку и скажем какая она?(Пушистая, рыжая, усатая, игривая, ласковая, быстрая и т.д.)

Задание: Выбрать себе питомца из предложенного воспитателем трафарета и нарисовать его с помощью губки и гуашь красок.

Заключительная часть.

-О чём сегодня вели беседу? Теперь мы знаем, как важнолюбить животных, заботится о них и быть в ответе за того, кого приучили.

Дети показывают свои работы.





Воспитатель логопедической

группы №8 ДОУ №44 «Сказка» Баленко О.А.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ОБЖД "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Автор: Заболотная Вера Васильевна

Дата: 10.10.2019

Номер свидетельства: 522220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства