Создать ситуацию необходимого самостоятельного поведения, условия для развития речевой и социальной компетентности. Знакомить с правильным поведением во время праздников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Знакомить с правильным поведением во время праздников.
Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы, вести диалог на
предложенную тему; узнавать по отрывку сказку; выражать свои мысли,
высказываясь чётко и понятно.
Развивать умение адекватно оценить ситуацию и сделать выводы, которые
способствуют выработке навыков безопасного поведения, использовать
приобретённые представления для расширения личного опыта и освоения
окружающего.
Создать ситуацию необходимого самостоятельного поведения, условия для
развития речевой и социальной компетентности, выработке доброжелательных
отношений.
Воспитывать:
базовые качества личности;
чувство осторожности;
положительное отношение к предметам, людям, к самим себе;
с помощью сказки ввести безопасное поведение в повседневную жизнь.
Материал: ширма, куклы (Марья-царевна, Иван- царевич, Змей Горыныч), ёлка большая (ненаряженная), ёлка маленькая (наряженная), корзинка с игрушками (вата, серпантин, свечи, бенгальские огни, хлопушки, дождик, снежинки, шары белые), наклейки, диски с музыкой («Кошкин дом», хоровод «В декабре», классика)
Предварительная работа:
Чтение сказок (предупреждающих об опасности), обсуждение;
Рассматривание различных видов ёлочных украшений;
Беседа по противопожарной безопасности во время Новогодних праздников
Ход занятия
Воспитатель: В детский сад под Новый год
Дед Мороз приходит,
Он в подарок для ребят
Ёлочку приносит.
Дети, посмотрите, и нам Дед Мороз принёс ёлочку. Какая она красивая. Только мне кажется, что она грустная. Чем её развеселить?
Дети: Надо нарядить ёлочку к празднику, и она станет веселее.
Воспитатель: Как вы думаете, а в сказках встречают Новый год?
А хотите посмотреть? (играет музыка, появляется ёлочка, неправильно наряженная, и сказочные герои)
Иван-царевич: Волшебный праздник настаёт Его мы ждали целый год Снежинки кружатся, летят Упасть на ёлку к нам хотят.
Марья-царевна: Посмотрите, а у нас ёлка уже наряжена к празднику. Красивая, весёлая.
Змей Горыныч: Подождите, подождите. Вы забыли свечи зажечь. Сейчас я вам помогу. Как дуну.
Голос Сказки: Стоп = сказка.
Воспитатель: Кто это останавливает сказку?
Голос Сказки: Это я голос сказки
Воспитатель: Почему остановили сказку.
Голос Сказки: Потому, что возникла опасность.
Воспитатель: (к детям) Какая же опасность возникла?
Дети: Такая подготовка может привести к пожару.
Воспитатель: Правильно. Ёлка смолистая, она горит очень хорошо. А от неё могут загореться и другие вещи. Спасибо Голос Сказки, что предотвратил беду.
Голос Сказки: Это мой долг. Ведь многие сказки придуманы для того, чтобы не случилось беды. Послушайте и задумайтесь (дети закрывают глаза и слушают
Вопросы: Какую сказку мы услышали?
Какая опасность спряталась в этой сказке?
Чему она нас учит? (назвать правило безопасности).
Воспитатель: Змей Горыныч, ты запомни: не шути с огнём - это опасно.
Ребята, давайте покажем нашим сказочным друзьям, как правильно
надо нарядить ёлку.
Иван-царевич, у вас остались ещё игрушки?
(сказочные герои передают корзинку с игрушками)
Ой, что же случилось с игрушками?
На сказочных шариках пропали краски.
Давайте сядем за стол и сделаем их праздничными, яркими,
красивыми.
{изготовление ёлочной игрушки)
Какие красивые, яркие у нас получились игрушки. Украсим же ими нашу ёлочку. Что - то мало игрушек на ёлке. Давайте посмотрим в сказочной коробке, но не забудьте - игрушки должны быть безопасными.
А сейчас я предлагаю завести вокруг нашей ёлки хоровод.
«В декабре»
Марья-царевна: (плачет) Какая красивая у вас ёлка. Я тоже хочу праздник.
Иван-царевич: Дети, помогите нашу ёлочку сделать безопасной. Всем известно, детвора -На все руки мастера! Нам немного помогите.
Воспитатель: Ребята подскажите, какие украшения снять с ёлки.
Почему именно эти предметы сняли (свечи — может случиться
пожар, вата, снежинки - если попадёт огонь, украшения быстро
загорятся).
Дети называют, а воспитатель снимает игрушки.
Ну что, теперь вам нравится ваша ёлочка.
Теперь вам понятно, чем нужно украшать ёлку?
Змей Горыныч: Давайте начнём праздник с фейерверка.
Воспитатель: Змей Горыныч, ты снова за своё?
Бенгальские огни, хлопушки, фейерверки, петарды - очень опасные игрушки. Маленькая искорка может стать причиной пожара.
Змей Горыныч: Что же получается? Никаких приключений, всё? Жизнь по правилам?
Голос Сказки: В каждой сказке должны быть приключения. Но о правилах, о
которых мы сегодня говорили забывать нельзя, они сделают сказку и интересной, и полезной. А теперь мне в сказку пора До свиданья детвора!
Воспитатель: Да, сказку забывать нельзя - весёлых праздников друзья.
(Под музыку герои спрятались)
Я думаю, теперь наши сказочные герои весело встретят Новый Год. А мы вспомним эту сказку, когда будем готовиться к празднику.