kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе "Учись, играя. Звуки Б-Бь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура занятия соответствует программным требованиям, разработана с постепенным усложнением для детей, учитывая единый сюжет, смену поз во время совместной деятельности и двигательной активности детей (стоя, сидя за столами и на пуфах).

Занятие было проведено в игровой форме с использованием   педагогических технологий: личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и детей, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе "Учись, играя. Звуки Б-Бь"»

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной к школе логопедической группе.


Тема: «Учись, играя». Звуки [Б], [Б’]


Программное содержание:

- закрепить знание детей о гласных и согласных звуках;

- способствовать умению называть слова с определенным звуком, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец слова), определять твердость-мягкость звука;

- привлекать к называнию слов с противоположным значением (антонимов);

- упражнять в определении количества слогов в слове;

- развивать внимание, фонематический слух, умение произносить скороговорки.


Материалы:

-фишки для поощрения за правильный ответ;

- карточки синего и зеленого цвета (обозначение твердости и мягкости звука);

- карточки с цифрами для определения количества слогов в слове;

- мяч для игры «Скажи наоборот»;

- карточки «Буквоешка»;

- простой карандаш;

- пособие «Волшебные ниточки».


Ожидаемые результаты:

- различают звуки «гласные» и «согласные»;

- называют слова со звуком [Б], [Б’], определяют позицию звука в слове;

- определяют «твердость – мягкость» согласного звука;

- называют слова с противоположным значением (антонимы).


Ход занятия:


  1. «Звонок приглашает на урок». Предложить совершить путешествие в страну Азбуку, в гости к букве «Б». Установкам на посадку. Напоминание правила «Ответить хочешь – не кричи, а только руку подними». За правильный ответ можно получить фишку.


  1. Что мы знаем о звуках? (звуки бывают гласные и согласные). Каким цветом обозначаем гласный звук? (красным). Чем отличаются гласные и согласные звуки. Назовите гласные звуки. Назовите согласные звуки.


  1. «Буквоешка». Предложить карточки с недостающими элементами букв: пришел Буквоешка и съел часть буквы.


  1. Сегодня мы отправимся в Замок Согласных звуков, в гости к букве Б. но отправиться туда могут те, кто сумеет произнести скороговорку «Белые бараны били в барабаны» (вместе, по очереди, подгруппой, с разной интонацией, с изменением громкости).

  2. «Волшебные ниточки». Раздать карточки из бархатной бумаги и шерстяные ниточки. Предложить выложить знакомые буквы.


  1. «Сказочные герои». (с фишками за правильный ответ). Какие сказочные герои нам могут встретиться? В их названии должен присутствовать звук [Б] или [Б’] (Буратино, Бармалей, Белоснежка, Колобок, Баба Яга, Карабас Барабас, Курочка Ряба, Чебурашка, Кащей Бессмертный и др.).


  1. Угощение от буквы Б. (с фишками за правильный ответ). Много гостей собралось у буквы Б. Чем нас может угостить? В названии угощения присутствует звук [Б], [Б’] (бублик, баранки, колбаса, банан, блины, булка, рыба, беляш, брусника, грибы и т.д.)


  1. Физкультминутка «Буратино»

«Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел. Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать».


  1. Вы знаете, что согласный звук бывает твердым и мягким. Каким цветом обозначаем твердый звук (синим), мягкий (зеленым). У вас на столе карточки синего и зеленого цвета. Я буду называть слова, а вы определяете твердость-мягкость звука и показываете карточку нужного цвета. (батарея, береза, буква, баран, белка, банан, бинокль, баунти, кобра, грибы, зубы).


  1. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Тихо-громко, медленно – быстро, длинный – короткий, холодный – горячий, мягкий – твердый, ласковый – грубый, слева – справа, ругать – хвалить, трусливый – храбрый, сухо – мокро, сыро.


  1. «Определи количество слогов в слове». Работа с сигнальными карточками. Я буду называть слова, а вы определите количество слогов в слове и поднимите карточку с нужной цифрой.

(Грибы, дуб, бобы, собака, бык, Бобик, зубы, брат, братишка, добро, дружба).


Итоги. Рефлексия.

Подсчитаем фишки. (Можно добавить фишки за усидчивость, примерное поведение, стремление к победе, внимание, желание помочь товарищу.)

Похвалить детей за путешествие. Предложить сказать, что они расскажут дома родителям о нашем путешествии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мальцева Инна Ивановна

Дата: 25.12.2022

Номер свидетельства: 621452


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства