Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе "Учись, играя. Звуки Б-Бь"
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе "Учись, играя. Звуки Б-Бь"
Структура занятия соответствует программным требованиям, разработана с постепенным усложнением для детей, учитывая единый сюжет, смену поз во время совместной деятельности и двигательной активности детей (стоя, сидя за столами и на пуфах).
Занятие было проведено в игровой форме с использованием педагогических технологий: личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и детей, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе "Учись, играя. Звуки Б-Бь"»
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной к школе логопедической группе.
Тема: «Учись, играя». Звуки [Б],[Б’]
Программное содержание:
- закрепить знание детей о гласных и согласных звуках;
- способствовать умению называть слова с определенным звуком, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец слова), определять твердость-мягкость звука;
- привлекать к называнию слов с противоположным значением (антонимов);
- упражнять в определении количества слогов в слове;
- называют слова с противоположным значением (антонимы).
Ход занятия:
«Звонок приглашает на урок». Предложить совершить путешествие в страну Азбуку, в гости к букве «Б». Установкам на посадку. Напоминание правила «Ответить хочешь – не кричи, а только руку подними». За правильный ответ можно получить фишку.
Что мы знаем о звуках? (звуки бывают гласные и согласные). Каким цветом обозначаем гласный звук? (красным). Чем отличаются гласные и согласные звуки. Назовите гласные звуки. Назовите согласные звуки.
«Буквоешка». Предложить карточки с недостающими элементами букв: пришел Буквоешка и съел часть буквы.
Сегодня мы отправимся в Замок Согласных звуков, в гости к букве Б. но отправиться туда могут те, кто сумеет произнести скороговорку «Белые бараны били в барабаны» (вместе, по очереди, подгруппой, с разной интонацией, с изменением громкости).
«Волшебные ниточки». Раздать карточки из бархатной бумаги и шерстяные ниточки. Предложить выложить знакомые буквы.
«Сказочные герои». (с фишками за правильный ответ). Какие сказочные герои нам могут встретиться? В их названии должен присутствовать звук [Б] или [Б’] (Буратино, Бармалей, Белоснежка, Колобок, Баба Яга, Карабас Барабас, Курочка Ряба, Чебурашка, Кащей Бессмертный и др.).
Угощение от буквы Б. (с фишками за правильный ответ). Много гостей собралось у буквы Б. Чем нас может угостить? В названии угощения присутствует звук [Б], [Б’] (бублик, баранки, колбаса, банан, блины, булка, рыба, беляш, брусника, грибы и т.д.)
Физкультминутка «Буратино»
«Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел. Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать».
Вы знаете, что согласный звук бывает твердым и мягким. Каким цветом обозначаем твердый звук (синим), мягкий (зеленым). У вас на столе карточки синего и зеленого цвета. Я буду называть слова, а вы определяете твердость-мягкость звука и показываете карточку нужного цвета. (батарея, береза, буква, баран, белка, банан, бинокль, баунти, кобра, грибы, зубы).
«Определи количество слогов в слове». Работа с сигнальными карточками. Я буду называть слова, а вы определите количество слогов в слове и поднимите карточку с нужной цифрой.