kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Словоград»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для дошкольников 6-7 лет по обучению грамоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Словоград»»



МБУДО «Дом детского творчества»











Конспект занятия по обучению грамоте

для детей 6-7 лет

Тема: «Путешествие в Словоград»

















педагог дополнительного образования

Солтарь Л.В.













Тема занятия: «Путешествие в Словоград»

Кол-во детей: 10 человек.

Продолжительность занятия- 25 мин.

Цель: формировать элементарные представления о словах-предметах, словах-действиях и словах-признаках. Познакомить с предложением.

Задачи:

образовательные:

1) содействовать обогащению словаря детей;

2) формировать умения детей самостоятельно составлять предложения;

развивающие:

1) способствовать развитию речи детей;

2) развивать умение слышать и слушать произносимые слова;

воспитательные:

1) способствовать воспитанию у детей доброжелательного отношения к окружающим, сопереживания, отзывчивости;

2) содействовать воспитанию у детей выдержке, терпения, чувства уверенности в себе;

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма проведения: групповое учебное занятие.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический.

Оснащение занятия: проектор, компьютер, карточки-пазлы, сказочные домики, предметные картинки, закладки для книг.






Структура занятия:

1.Организационный этап

2.Целеполагание

3.Основной этап

а) Изучение нового материала

б) Практическая работа

в) Закрепление изученного материала

4. Итоговый этап. Рефлексия



1.Организационный этап. (4 мин.)

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность.

Задачи: создать психологический настрой и активизировать внимание.

Методы: словесный, наглядный, практический.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в кабинет, их встречает педагог.

Дети стоят в кругу на ковре.


- Да!


Прижимают обе руки к груди.






Дети стоят в кругу и кладут свою руку на ладонь педагога, называя свое имя.






-Да!

Садятся за свои столики.










Слушают девиз, затем проговаривают вместе с педагогом.

- Здравствуйте, дети!



- Какое у вас сегодня настроение? Хорошее?


- Давайте найдем свое сердечко, и послушаем, как оно стучит.

- А теперь представьте, что у вас в груди маленькое солнышко и у нас его уже так много, что хочется поделиться друг с другом.

- Давайте поделимся и познакомимся друг с другом.

- Меня зовут Любовь Васильевна.

Вы любите путешествовать?

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие.


- Мы сегодня с вами настоящая, сплоченная команда. А у каждой команды есть девиз.

- И у нашей команды будет девиз.

- Вы сначала послушайте его, а потом мы все вместе его произнесем.

- Мы команда хоть куда,

Будем вместе мы всегда.

Путешествовать мы любим,

Друг о друге не забудем.


-Займите свои посадочные места.

- Ребята, закройте глаза и представьте, на каком виде транспорта вы бы хотели отправиться в путешествие?

-Сегодня у каждого есть возможность выбрать тот вид транспорта, на котором вы мечтаете прокатиться!

-Считаем до пяти и отправляемся!















Протягиваю им руку и представляюсь.






Играет волшебная музыка.






2. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности .(2 мин)

Цель: побудить обучающихся самостоятельно сформулировать цель занятия.

Задачи: мотивировать детей к восприятию материала на занятии.

Методы: объяснительно-иллюстративный, эвристический


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание



























- Беспорядок, неразбериха.


- Слова.



















- Навести порядок.



- Вернуть слова на свои места



- Вот мы и оказались в волшебной стране Знаний.

А встречает нас сама королева Знаний. Но какая-то она грустная, наверное что-то произошло.

Посмотрите, она оставила нам послание…


Педагог читает послание.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я Королева Знаний. Очень рада

Вас видеть в моем королевстве.

Но мне очень жаль, я сегодня

не смогу встретиться с вами.

В моем городе под названи-

ем «Словоград» произошла Путаница. До свидания.

С уважением

Королева Знаний.


- Как вы думаете, что означает слово «путаница»?


- А какие жители живут в этом городе?

-Правильно, ребята.

- Всему название дано – и зверю и предмету. Вещей кругом полным-полно, а безымянных нет. И все что только видит глаз – и все, что в памяти у нас, обозначено словами.

- Посмотрите, как и все жители городов слова проживают в домах. Но наши дома пустые. Нет никого. Слова перепутались и не могут найти свой дом.


- Что нам нужно сделать, чтобы помочь Королеве Знаний?


На экране демонстрируется слайд с изображением Королевы Знаний и послание.






























3. Практическая работа .(15 мин.)

Цель: познакомить детей со словами -предметами ,словами -действиями, словами определениями, познакомить с предложением .

Задачи:

1) учить правильно, подбирать вопросы к словам –предметам Кто? Что?;

2) составлять предложения


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

примечание





















Дети выходят к доске группами, задают вопрос и раскладывают картинки по местам.














Дети выполняют движения вмести с веселыми человечками.















Дети собирают пазлы, подбирают определение.

Проговаривают словосочетание.














Дети проговаривают предложения:

«Белка прыгает».



«Бежит колючий ёж».




- Лягушка прыгает.


- Зеленая.

- Зеленая лягушка прыгает.


- В первом домике живут слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

- А на вопрос Кто это? Отвечают, люди, животные, птицы, рыбы и живые существа

- На вопрос Что это? Отвечают названия предметов и явлений.

В этом доме

-С левой стороны живут предметы, которые отвечают на вопрос что?

А справой стороны на вопрос кто?

-У вас на столе лежат карточки с изображением. Возьмите свою карточку и задайте вопрос, попробуйте сами определить, где будут проживать данные слова-предметы.

А сейчас ко мне подойдут те ребята, у которых ответ соответствует вопросу кто?

А теперь выходят те ребята, у которых предметы отвечают на вопрос что?


-Молодцы, справились с заданием.


- А теперь мы отправляемся наводить порядок во второй домик.

-Во втором домике живут слова-действия. Они отвечают на вопросы что делает? Что делали?

-Слова-действия всегда находятся в движении, и хотят с вами поиграть.

Я вам показываю карточку с изображением действия, а вы повторяете.

Встаньте рядом со столиками.

Физкультминутка

Встаньте прямо, ноги врозь, руки опустите.

Покачайте головой, подпрыгните на месте.

Раз – присели, два – все встали,

Три – на месте побежали.

Помахали мне рукой, и вернулись все домой.


- Молодцы. Вот и слова-действия вернулись в свой домик.

- Настало время навести порядок в третьем домике. В этом домике живут слова-определения. Они обозначают признак предмета и отвечают на вопрос Какой? Какая? Какое?

-На столе лежат карточки с изображением предметов. Возьмите карточки и разложите с левой стороны с изображением предмета.

-И мы каждый предмет попробуем описать, какой он?

А теперь найдите к предмету подходящий признак.

-Вы, ребята, молодцы, сразу видно – мудрецы!

- Помогли всем словам вернуться в свои домики.

-В этом городе все слова дружат, и когда они встречаются, получаются предложения. Все слова в предложении связаны между собой по смыслу.

-Давайте попробуем составить предложение.

- Встретились слова белка и прыгать

-что у нас получилось?

- Предложение. Давайте правильно проговорим это предложение.

Встретились слова: «Бежит, колючий, ёж»

Сколько слов в предложении?

Встретились слова: «Лягушка, прыгает.


- А лягушка какая?

- Давайте попробуем составить предложение из трех слов.

Теперь вы знаете как можно составлять предложения.











У детей на столе лежат предметные картинки.
































Показываю человечков.













На столе у детей разложены пазлы с изображением предметов и их признаков (морковь, воздушный шар, ёж, лягушка, стол, ваза).


Провожу проверку в парах .





На экране появляется картинка с изображением белки и слово-действие прыгает .

4. Итог занятия. (4 мин.)


Цель: зафиксировать знания полученные на занятии, которое получили на занятии.

Задачи:

1) создать ситуацию успеха.

2) способствовать развитию произвольной памяти.


- Да.


- «Словоград».

- Наводили порядок в домиках.


- Слова-предметы. Кто? Что?




- Слова-действия. Что делают? Что делает?


- Слова-признаки.

Какой? Какая? Какое?


Предложения.

- Хорошо сегодня потрудились, вы большие молодцы.

-Как вы думаете, мы помогли Королеве Знаний? Что мы делали?

-В каком городе мы побывали сегодня?


- Какие слова живут в первом домике? На какие вопросы они отвечают?


-Какие слова живут во втором домике? На какие вопросы они отвечают?


- А какие слова живут в третьем домике? На какие вопросы они отвечают?

-Что получается, когда слова встречаются?

- За Вашу помощь, Королева Знаний дарит Вам небольшие подарки – закладки для ваших любимых книг.

























Раздаю подарки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Словоград»

Автор: Солтарь Любовь Васильевна

Дата: 25.09.2019

Номер свидетельства: 520846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства