Дети выходят к доске группами, задают вопрос и раскладывают картинки по местам. Дети выполняют движения вмести с веселыми человечками. Дети собирают пазлы, подбирают определение. Проговаривают словосочетание. Дети проговаривают предложения: «Белка прыгает». «Бежит колючий ёж». - Лягушка прыгает. - Зеленая. - Зеленая лягушка прыгает. | - В первом домике живут слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? - А на вопрос Кто это? Отвечают, люди, животные, птицы, рыбы и живые существа - На вопрос Что это? Отвечают названия предметов и явлений. В этом доме -С левой стороны живут предметы, которые отвечают на вопрос что? А справой стороны на вопрос кто? -У вас на столе лежат карточки с изображением. Возьмите свою карточку и задайте вопрос, попробуйте сами определить, где будут проживать данные слова-предметы. А сейчас ко мне подойдут те ребята, у которых ответ соответствует вопросу кто? А теперь выходят те ребята, у которых предметы отвечают на вопрос что? -Молодцы, справились с заданием. - А теперь мы отправляемся наводить порядок во второй домик. -Во втором домике живут слова-действия. Они отвечают на вопросы что делает? Что делали? -Слова-действия всегда находятся в движении, и хотят с вами поиграть. Я вам показываю карточку с изображением действия, а вы повторяете. Встаньте рядом со столиками. Физкультминутка Встаньте прямо, ноги врозь, руки опустите. Покачайте головой, подпрыгните на месте. Раз – присели, два – все встали, Три – на месте побежали. Помахали мне рукой, и вернулись все домой. - Молодцы. Вот и слова-действия вернулись в свой домик. - Настало время навести порядок в третьем домике. В этом домике живут слова-определения. Они обозначают признак предмета и отвечают на вопрос Какой? Какая? Какое? -На столе лежат карточки с изображением предметов. Возьмите карточки и разложите с левой стороны с изображением предмета. -И мы каждый предмет попробуем описать, какой он? А теперь найдите к предмету подходящий признак. -Вы, ребята, молодцы, сразу видно – мудрецы! - Помогли всем словам вернуться в свои домики. -В этом городе все слова дружат, и когда они встречаются, получаются предложения. Все слова в предложении связаны между собой по смыслу. -Давайте попробуем составить предложение. - Встретились слова белка и прыгать -что у нас получилось? - Предложение. Давайте правильно проговорим это предложение. Встретились слова: «Бежит, колючий, ёж» Сколько слов в предложении? Встретились слова: «Лягушка, прыгает. - А лягушка какая? - Давайте попробуем составить предложение из трех слов. Теперь вы знаете как можно составлять предложения. | У детей на столе лежат предметные картинки. Показываю человечков. На столе у детей разложены пазлы с изображением предметов и их признаков (морковь, воздушный шар, ёж, лягушка, стол, ваза). Провожу проверку в парах . На экране появляется картинка с изображением белки и слово-действие прыгает . |
- Да. - «Словоград». - Наводили порядок в домиках. - Слова-предметы. Кто? Что? - Слова-действия. Что делают? Что делает? - Слова-признаки. Какой? Какая? Какое? Предложения. | - Хорошо сегодня потрудились, вы большие молодцы. -Как вы думаете, мы помогли Королеве Знаний? Что мы делали? -В каком городе мы побывали сегодня? - Какие слова живут в первом домике? На какие вопросы они отвечают? -Какие слова живут во втором домике? На какие вопросы они отвечают? - А какие слова живут в третьем домике? На какие вопросы они отвечают? -Что получается, когда слова встречаются? - За Вашу помощь, Королева Знаний дарит Вам небольшие подарки – закладки для ваших любимых книг. | Раздаю подарки. |