kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в 1 младшей группе на тему «Родина моя».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в 1 младшей группе на тему «Родина моя».»

Конспект

занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

в 1 младшей группе «Елочка» на тему «Родина моя».


Воспитатели: Бобина М.Е., Макарова Л.А.


Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с флагом России. Дать представление о цветах флага.
2. Закрепить названия растений, растущих в нашей местности, показать богатство нашей страны..
3. Помочь запомнить название нашей страны.
4. Развивать речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук с помощью «разноцветной» соли.
5. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к Родине.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением природы нашей страны, изображения флага России; познакомить со стихотворением о флаге России.
Пособия и материалы: картинки с изображением природы, Российского флага, «разноцветная» соль, контур флага, кисточки для клея; макет автобуса.
Активизация словаря: страна, Родина, Россия, российский флаг.

                                               Ход занятия:
(Дети стоят в кругу)
«Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнись.».
-Ребята, к нам на занятие пришли гости.  Давайте с ними поздороваемся и им улыбнемся.
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
- Россия.
- Вы любите путешествовать? (Ответы детей ) Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе.
(Дети садятся за макетом автобуса на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути!


Звучит запись песни «Голубой вагон»


- Вот мы и приехали. Остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в  нашей местности? (дети рассматривают картинки деревьев, расположенных на доске ) А на территории нашей страны очень много лесов. В них тоже растут  деревья. Посмотрите на картинки и скажите, как они называются. (Ответы детей)
- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
                                  Ответы детей.
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)
                                  Ответы детей.
- Молодцы. Поехали дальше. Остановка «Речная» .Ребята, а еще в нашей стране много рек ,озер, морей.   Наша страна очень богата. Посмотрите, какие рыбы обитают в реках и морях.(показ картинок с изображением рыб).
- Ребята, мы с вами узнали ,как богата наша Родина.

А теперь  давайте пройдем к столам.
                                Дети садятся за столы.
- Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага)
- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.

                                Белый цвет-березка,

                                Синий - неба цвет.

                                Красная  полоска - солнышко.


(Закрепление с детьми расположения цветов флага России)


- Посмотрите, ребята, у вас на  рисунке есть флаг России, вы должны им гордиться. И у меня есть флаг, и я тоже горжусь этим флагом и страной, в которой живу. А вы хотели бы гордиться своей страной?  (ответы детей).

- Сегодня мы будем учиться раскрашивать наш замечательный флаг. Посмотрите на мои флаги – один цветной, другой не раскрашен в цвета.




Для того, чтобы раскрасить флаг мы с вами возьмем цветную.  Какого цвета соль? Я набираю на кисточку клей и намазываю контур флага. Затем, пока клей не высох, насыпаю на верхний ряд соль белого цвета. Посередине – синего, а нижний ряд – красного цвета соль. Кто забудет очередность, посмотрите на доску.

(Показ воспитателем порядка выполнения работы)

- Ребята, перед вами на столе контур флага, но он не раскрашен. Также на столе у вас три розетки с «разноцветной» солью, клей и кисточки для клея. Берем кисточку, набираем на нее клей, раскрашиваем контур флага. Затем посыпаем солью по очереди контур.
(Ребята разукрашивают флаг)
- Молодцы, ребята. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
- А теперь давайте с вами послушаем стихотворение, которое называется

                                           

                                         

Родина

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Закончилось путешествие по нашей Родине, а теперь садимся опять в автобус и возвращаемся в детский сад. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бобина Мария Евгеньевна

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства