Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в 1 младшей группе на тему «Родина моя».»
Конспект
занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
в 1 младшей группе «Елочка» на тему «Родина моя».
Воспитатели: Бобина М.Е., Макарова Л.А.
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с флагом России. Дать представление о цветах флага. 2. Закрепить названия растений, растущих в нашей местности, показать богатство нашей страны.. 3. Помочь запомнить название нашей страны. 4. Развивать речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук с помощью «разноцветной» соли. 5. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к Родине. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением природы нашей страны, изображения флага России; познакомить со стихотворением о флаге России. Пособия и материалы: картинки с изображением природы, Российского флага, «разноцветная» соль, контур флага, кисточки для клея; макет автобуса. Активизация словаря: страна, Родина, Россия, российский флаг.
Ход занятия: (Дети стоят в кругу) «Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.». -Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и им улыбнемся. - Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? - Россия. - Вы любите путешествовать? (Ответы детей ) Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. (Дети садятся за макетом автобуса на стулья, стоящие друг за другом.) - Отправляемся. Счастливого пути!
Звучит запись песни «Голубой вагон»
- Вот мы и приехали. Остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в нашей местности? (дети рассматривают картинки деревьев, расположенных на доске ) А на территории нашей страны очень много лесов. В них тоже растут деревья. Посмотрите на картинки и скажите, как они называются. (Ответы детей) - Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц) Ответы детей. - Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных) Ответы детей. - Молодцы. Поехали дальше. Остановка «Речная» .Ребята, а еще в нашей стране много рек ,озер, морей. Наша страна очень богата. Посмотрите, какие рыбы обитают в реках и морях.(показ картинок с изображением рыб). - Ребята, мы с вами узнали ,как богата наша Родина.
А теперь давайте пройдем к столам. Дети садятся за столы. - Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага) - Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.
Белый цвет-березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска - солнышко.
(Закрепление с детьми расположения цветов флага России)
- Посмотрите, ребята, у вас на рисунке есть флаг России, вы должны им гордиться. И у меня есть флаг, и я тоже горжусь этим флагом и страной, в которой живу. А вы хотели бы гордиться своей страной? (ответы детей).
- Сегодня мы будем учиться раскрашивать наш замечательный флаг. Посмотрите на мои флаги – один цветной, другой не раскрашен в цвета.
Для того, чтобы раскрасить флаг мы с вами возьмем цветную. Какого цвета соль? Я набираю на кисточку клей и намазываю контур флага. Затем, пока клей не высох, насыпаю на верхний ряд соль белого цвета. Посередине – синего, а нижний ряд – красного цвета соль. Кто забудет очередность, посмотрите на доску.
(Показ воспитателем порядка выполнения работы)
- Ребята, перед вами на столе контур флага, но он не раскрашен. Также на столе у вас три розетки с «разноцветной» солью, клей и кисточки для клея. Берем кисточку, набираем на нее клей, раскрашиваем контур флага. Затем посыпаем солью по очереди контур. (Ребята разукрашивают флаг) - Молодцы, ребята. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) - А теперь давайте с вами послушаем стихотворение, которое называется
Родина
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.
Закончилось путешествие по нашей Родине, а теперь садимся опять в автобус и возвращаемся в детский сад.