Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе «С чего начинается Родина»
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю. Программное содержание: - Формировать у детей представление о России, как о родной стране; - Дать понятие «Малая Родина»; - Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям; - Развивать умение согласовывать движения со словами; - Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», супермаркет. - Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города). Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога. Предварительная работа: Рассматривание фотографий с видами города Саранск, достопримечательности, музеи, театры, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе. Материал:
фотографии с известными местами города, презентация. Гости:
Ход занятия:
Звучит песня: «С чего начинается Родина? Ребята, сегодня у нас пройдет не обычное занятие. Мы получили задание – познакомиться с нашим родным городом. А рассказывать о том ,что узнали мы будим нашим гостям. Мне хочется, чтобы главными героями стали вы. Вы готовы мне помочь? - да! - А сейчас послушайте стихотворение о Родине: «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном!» — Родина – это страна в которой мы живем. — Как она называется? (Россия) — Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей) — Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной. Россия- ты великая держава! Твои просторы бесконечно велики, На все века ты увенчала славой, И нет другого у тебя пути! -Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей Родины. -Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. -А для вас с чего начинается Родина? ( с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей). -А где это находится? В каком городе или селе? ( в Городе Саранск). -Наша страна Россия- это наша большая Родина, а город Саранск - это наша Малая Родина (повторить с детьми). -Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.
Рассказать о знаменитых людях. +фото.
- Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу. Физкультурная минутка. Дети встают в круг. -Кемерово наш дом -Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки) -Любим по нему гулять, - Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу) -Один- заходим мы в музей -Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки) -Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее) -Затем дальше поспешим. -Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди) -Вспомним, что была война. -Мы поклонимся огню, -Чтим историю свою. -Три – конечно это парк, (руки вверх) -Можно прыгать и скакать, -Очень быстро побежать. -Дальше медленно идём, -К нашей церкви подойдём. -Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх) -Просим мы о мире. -Прогулка долгая была. -Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох) -Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди) -Он родной для всех ребят.
Во время проведения физ минутки звучит песня, и показывается презентация.
-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были. -Отгадайте, где. ( загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото-проектор)
Отгадайте, что за дом, Музыку услышишь в нём, Пенье, танцы, плач и смех, Удовольствие для всех! (Филармония )
Стоит весёлый, светлый дом, Ребят проворных много в нём- Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа)
Это крупный магазин, У него полно витрин, Всё найдётся на прилавке- От одежды до булавки. (супермаркет)
Раз- два- три- четыре- пять… Жаль, что всех не сосчитать. Тут полным – полно ребят Что за дом здесь? (Детский сад)
-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
— Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
— Посмотрите – это герб Кемеровской области. Первый символ КО Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно ?
— Второй символ КО – это флаг. Описание флага. — Третий символ – это гимн.(кто и когда написал)
— Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей) — Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется? Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Итог занятия. — Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда? — А именно: ваша семья, ваш дом находится в Саранске. — город Саранск –Республика Мордовия — А Республика Мордовия – в России. — Молодцы, ребята!