kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе "Блокада Ленинграда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия знакомит детей с городом героем Ленинградом, о годах блокады города, о жизни людей в блокадное время, воспитывает чувство сострадания и гордости к народу Ленинграда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе "Блокада Ленинграда"»

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе “80 лет со дня снятия блокады Ленинграда”

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории: Назарова Т.П.

 Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.

-Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду. 

Развивающие:

-Развивать навыки речевой деятельности

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ

чувство благодарности и уважения к его защитникам.

-Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: общение с взрослым, совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, стихов, просмотр слайдов презентации.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города;

-Чтение художественных произведений по теме.

-Прослушивание песен и музыки военных лет

-Рассказ о блокаде, стихи о блокаде. 

 Пособия: презентация, картинки о блокаде.

Введение в тему Слайд 1

          27 января – памятная дата для нашего народа. В этот день, 80 лет назад, был полностью освобождён город Ленинград от блокады. Сейчас этот город называется Санкт-Петербург. 

Слайд 2

Рассказ о блокадном Ленинграде 

         Много лет тому назад на нашу страну напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.

   -Почему её так называют? 

       Потому что весь народ встал на защиту своей Родины. Это была жестокая война, страшная, беспощадная. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Все мужчины уходили на фронт. Она  принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом.

 Слайд 3

    Фашисты считали, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов фашисты направили на город Ленинград, чтобы стереть его с лица земли.

   Ребята, вы знаете, что такое блокада?

Враги не просто подошли близко к Ленинграду. Им удалось окружить его. А из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать теперь никто не мог в окруженный Ленинград. А когда город окружен врагами, это и значит, что он в блокаде.

слайд 4

         Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты  города  и стрелять по ним. Памятники истории маскировали как могли. Золотой купол Исаакиевского собора покрасили зеленой краской. Скульптуры коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю. Закопали в землю и скульптуры в Летнем саду.Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить.

         Окна в домах заклеили узкими полосками бумаги – чтобы осколки стёкол не ранили при взрывах. На всех окнах висели тёмные шторы – чтобы ни один лучик света не сверкнул ночью. Каждую ночь слышался  гул самолётов, разрывы бомб. 

Слайд5

       В первые месяцы блокады на улицах Ленинграда было установлено много  громкоговорителей. По радио людям объявляли о налётах и воздушной тревоге. Жуткий вой сирены холодил кровь. От бомбёжек прятались в бомбоубежищах, которые располагались в подвалах, подходящих для этого домов, в подземной части метро. 

Слайд 6

       Ленинград лишился всего — отопления, воды, электричества, но продолжал бороться. 

Ленинградцы не желали сдаваться врагу и боролись за свою свободу всеми силами.  И кроме фашистов на осажденный город наступала зима — в этот год неожиданно суровая и морозная. 

       Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах небольшие, нещадно дымящие железные печки. В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель и даже книги — все, что могло гореть. Но тепла все равно не хватало. Стены комнат покрывались инеем. 

Слайд 7

        За водой приходилось ходить к Неве, к специально прорубленным полыньям. К самой полынье часто спускались дети. Набрав небольшой чайник воды, они спешили к ждущим их матерям, чтобы вылить добытую воду в ведро и вернуться назад. 

Слайд 8

          Но все-таки главным врагом Ленинграда был голод. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба — небольшой (125 граммов) кусочек в день. 

Слайд 

        Далеко за кольцом блокады было продовольствие –  мука, мясо, масло. Как же его достать? Ведь враг бомбил город и ночью и днем. 

         Лишь только одна дорога связывала блокадный город с большой землёй. Шла она по воде Ладожского озера. Под огнем в город на баржах привозили продукты и увозили детей, раненых.

Слайд 10

          Единственным спасением стала дорога по замерзшему Ладожскому озеру.

Слайд 11

         Эта дорога спасла от смерти многих ленинградцев. В город везли продовольствие, а из города по ледовой дороге вывозили детей. Поэтому её назвали «Дорогой жизни». 

Слайд 12

   Даже в жутких условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды, многие дети учились. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Опасен и тяжел был путь в школу. Ведь на улицах часто рвались снаряды, и идти приходилось через снежные заносы.

      -Какой праздник мы отмечаем зимой?

       Население Ленинграда голодало и замерзало. Но наступил Новый Год – праздник, который ждал каждый ребенок, даже в те суровые дни. Взрослые  совершили настоящий подвиг – были организованы праздничные елки с подарками и сытным обедом. Для ленинградских мальчишек и девчонок это был незабываемый праздник.

Слайд 13     

    После долгой, очень долгой зимы, наконец, в Ленинград пришла весна. Голодные люди ели свежие зеленые листочки с деревьев, листья растений. 

      В городских парках  и садах разбили  огороды. Они выращивали на них овощи, чтобы не умереть с голода. 

Слайд14

    Работали во время блокады все:старики,женщины ,дети. Дети  «чинили» одежду раненных, делали бинты, рубили дрова, разносили письма по домам и даже выступали в госпиталях с концертами. Мальчишки и девчонки тушили пожары, дежурили ночами на смотровых вышках.

Слайд 15

       Ленинградцы выстояли. А наши солдаты делали всё возможное, чтобы   освободить город. И, наконец, этот день наступил – 27 января 1944г. 872 дня люди шли к этому событию!

Слайд 16

       Радио объявило: «Город Ленинград освобождён от вражеской блокады!»

Такого дня не видел Ленинград!

Нет. Радости подобной не бывало!

Казалось, что всё небо грохотало…

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди.

Слайд 17

          Подвиг, совершённый в годы блокады, навсегда останется в памяти народа. На месте, где было прорвано кольцо блокады, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». У подножия кольца выбиты строки Бронислава Кежуна:

Потомок, знай: в суровые года,
Верны народу, долгу и Отчизне,
Через торосы ладожского льда
Отсюда мы вели дорогу Жизни,
Чтоб жизнь не умирала никогда.

Слайд 18

        Детям — юным героям Ленинграда   установлен памятник «Цветок жизни»

Слайд 19

         За мужество и  героизм город Ленинград получил звание Город – герой.

Слайд 20

Рефлексия

Вопросы детям:

  1. О чем мы сегодня говорили?

  2. Где проходила Дорога жизни?

  3. О каких памятниках вы узнали?

  4. Что вам запомнилось из моего рассказа?

Итог   

   Ребята, война давно закончилась, прошло много лет. А люди помнят о ней, передают рассказы о тех страшных годах. Как вы думаете, почему?

    Мы должны сохранить память о героизме и стойкости героев Великой Отечественной войны, о мужестве  простых людей, вынесших на себе трудности блокадного Ленинграда. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Назарова Татьяна Павловна

Дата: 28.01.2024

Номер свидетельства: 644836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства