Предварительная работа: рассматривание деревьев во время прогулок, рассматривание картин, картинок с изображением осени, осенних деревьев и листопада, беседа о наступившем времени года.
Материал и оборудование: листы белой бумаги формата с готовым силуэтом дерева (деревьев). Гуашь – красная, желтая, влажные салфетки. Картина с изображением осеннего дерева, осенние листочки, корзинка.
Ход занятия:
В: Ребята, к нам сегодня в гости пришел ежик, и принес на спине много разных листьев. Смотрите, какие они красивые. А какого они цвета? Правильно, красные, желтые! А как вы думаете, как листочки оказались у ежика на спине? Кто знает, почему листочки опадают? (Ответы детей)
В: Правильно, потому что наступила осень! Кто знает, какие изменения происходят осенью? (Ответы детей)
В: Верно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А посмотрите-ка, что лежит на наших столах? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это разноцветные листочки, а давайте мы с ними поиграем. Дыхательная гимнастика: положите листочки на ладошку. Теперь подуйте на листочки. Листочки падают, кружатся. Давайте вспомним песенку про листочки: Дует, дует ветер, Дует, задувает. Жёлтые листочки С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо к нам под ножки.
В: Как красиво падают осенние листочки! Как их много! Настоящий листопад! Листья кружатся, летят! Теперь давайте соберем листочки в корзинку. Начинается игра. Воспитатель: - Молодцы ребята, все листочки собраны. А теперь я предлагаю вам занять свои места за столами. Давайте рассмотрим осеннее дерево. Посмотрите, какое оно красивое! Листочки и на дереве, и под деревом, на земле. Какого цвета листочки? (Ответы детей) Посмотрите, что лежит у вас на столе? Краски, для того чтобы рисовать. А чего у нас не хватает? (Ответы детей) Потому что сегодня мы с вами будем рисовать не кисточками, а необычным способом - пальчиками. Мы с вами будем художниками, и каждый из вас раскрасит свое осеннее дерево.
Посмотрите, как я это делаю (показываю технику выполнения работы) Опускаю пальчик в желтую краску, ставлю пальчик на бумагу, это будут наши желтые листочки, салфеточкой пальчик вытираем. Потом красной краской Некоторые листочки летят по воздуху, кружатся. Некоторые легли на землю.
Нужно аккуратно работать с красками, не пачкать лист бумаги и пользоваться салфеткой.
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют задание. Пока мы рисовали, наши пальчики устали. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Рисовали, рисовали, наши пальчики устали».
В: - Ребята, вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились! Вам нравятся наши работы? Кто помнит, что мы рисовали? Как мы рисовали? Мы повесим наши работы вместе, и у нас получится настоящий лес!
Сравниваем наши нарисованные деревья и деревья на иллюстрации.