Конспект занятие по рисованию с
элементами аппликации
в старшей группе
нетрадиционная техника
«Яркий попугай»
Рисование брызгами
«Яркий попугай»
Цель занятия:
· дать возможность ребенку даже без особых художественных
талантов изготовить красивую картину, то есть создать ситуацию
успеха;
· научить приёмам выполнения техники «рисование брызгами»;
· развивать эстетический вкус.
· макнув сухую кисточку в краску, быстро указательным пальцем
проводите по ворсу, направив кисть на бумагу.
- доставить радость.
Для работы необходимо: клей, свежие или сухие листья
деревьев, лист белой бумаги, салфетка, краски гуашь, зубная щетка,
тонкая расчёска, картинки попугаев.
Ход занятия:
Предлагаю ребятам сделать красивый круг, поздороваться с друг
другом , и тем что нас окружает
Утренний круг: Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Рассказываю ребятам, что когда сегодня пришла в детский сад ,
мне почтальон принёс письмо.
На конверте было написано, -ребятам детского сада от «Веселого
карандаша».
Спрашиваю разрешение у ребят прочитать письмо.
Содержание письма:
Здравствуйте дорогие ребята. Давно я не был у вас в гостях, вот
решил вам предложить поучаствовать в конкурсе «Самый лучший
художник» кого вы будете рисовать догадаетесь , когда вам прочтут
стихотворение.
Чтение стихотворения:
Стих про попугая.
Там, где лес подобен раю,
Там, где круглый год цветы,
Проживают попугаи –
Птицы дивной красоты.
Блещут всем созвездьем красок,
Каждым пёрышком цветут.
Сколько знают птицы сказок!
Сколько песен берегут!
Если грустно вам бывает,
Если не с кем вам дружить,
Заведите попугая –
Будет с кем поговорить.
Предлагаю посмотреть презентацию «Какие бывают попугаи»
Одеваем фартуки , для работы.
Проходим ребята в беседку . занимаем свои рабочие места.
Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику:
« Радуга»
Гляньте: радуга над нами,
Над деревьями ,
Домами,
И над морем , и волной,
И немножко надо мной.
Обращаю внимание детей, что мы будем впервые выполнять такую
работу, рисовать брызгами.
Объясняю и показываю выполнение этой техники.
Предлагаю приступить к выполнению задания.
Сначала дети делают один слой набрызга, потом убираем верхние
листочки , делаем набрызг
другим цветом, убираем другие листочки, делаем набрызг другого
цвета.
Приглашаю ребят отдохнуть и провести физминутку.
« Попугай »
Жил на свете попугай .
Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо) Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх) В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал, (делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед) С малышами говорил.
Дети проходят на свои места для завершения картины .
Показываю картинки попугаев, которые передал
« Весёлый карандаш».
Объясняю , что мы будем наклеивать на забрызганный листок.
Дети с удовольствием и интересом выполняю.
Любуются своими работами.